kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях необходимость применения в образовательных учреждениях арт-технологии, основанной  на деятельностном подходе и соответствующей ФГОС, возрастает.

Напомню, арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества (музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.).

Остановлюсь на значении имаготерапии (театрального действия) в развитии детей младшего школьного возраста.

Театральное искусство можно рассматривать как средство коррекции обучающихся.

Необходимость введения театральной студии возникла в результате наблюдений за детьми, анализа анкет родителей в «Школе будущего первоклассника».

Отмечалось у обучающихся засорение речи жаргонизмами, ограничение словарного запаса, наличие бедного кругозора, односложных предложений, наблюдалась низкая активность внимания, памяти, слабая мотивация к обучению. Дети были конфликтны, драчливы, не могли слушать собеседника, участвовать в беседе, высказывать собственное мнение и позиции, задавать вопросы, поддерживать, сопереживать. Их игры  были ориентированы на жестокость, сидячий образ жизни. Компьютер, виртуальный мир заменил детям подвижные игры.

По уровню подготовки, воспитанности детей необходимо и оправдано внедрение курса общекультурного направления внеурочной деятельности, предложенного ФГОС НОО, «Я и театр», реализация его в нашем образовательном учреждении. Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), психодраму (импровизация на тему проблемной, травмирующей ситуации).

Кроме вышеперечисленного, в нашей школе использовались различные формы и методы работы: беседа, сообщение; посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов;  прослушивание музыки;  игры и упражнения из театральной педагогики; чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; сюжетно-ролевые игры, этюды, импровизации; конкурсы и викторины, тренинги; общение со зрителями; работа с подручным материалом,  составление композиций, изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол, элементов костюма, игрушек, масок, декораций, раскрашивание, рисование, вырезание,  склеивание.

Результатами  реализации программы можно считать следующее:

организация досуга детей;

формирование социальных мотивов;

формирование здорового образа жизни;

сбор материала  для внеклассных  мероприятий,  их проведение;

создание костюмов,  их элементов, декораций, использование в классной и внеклассной деятельности;

получение детьми  опыта   публичных  выступлений, владение основами вербальных и невербальных средств общения;

коррекция  и развитие памяти, внимания, речи,  компонентов  навыка чтения,   восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики детей наряду с развитием их творческих способностей;

умение договариваться, сопереживать,  находить общее решение, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и  поддержке;

социализация детей;

укрепление семейных  отношений, связи  с родителями, развитие  их творческих способностей.

Результатом действия имаготерапии является раскрытие и развитие психических процессов, творческих и познавательных способностей учащихся, их внутреннее очищение, коррекция поведения, переработка травмирующей проблемной ситуации.

Используемая литература

1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»,  Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,  А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.
4. «Планируемые результаты начального общего образования». Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.

5. http://lektsii.com/2-24803.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"»

Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста


Малыхина Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», г. Абаза


В современных условиях необходимость применения в образовательных учреждениях арт-технологии, основанной на деятельностном подходе и соответствующей ФГОС, возрастает.

Напомню, арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества (музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.).

Остановлюсь на значении имаготерапии (театрального действия) в развитии детей младшего школьного возраста.

Театральное искусство можно рассматривать как средство коррекции обучающихся.

Необходимость введения театральной студии возникла в результате наблюдений за детьми, анализа анкет родителей в «Школе будущего первоклассника».

Отмечалось у обучающихся засорение речи жаргонизмами, ограничение словарного запаса, наличие бедного кругозора, односложных предложений, наблюдалась низкая активность внимания, памяти, слабая мотивация к обучению. Дети были конфликтны, драчливы, не могли слушать собеседника, участвовать в беседе, высказывать собственное мнение и позиции, задавать вопросы, поддерживать, сопереживать. Их игры были ориентированы на жестокость, сидячий образ жизни. Компьютер, виртуальный мир заменил детям подвижные игры.

По уровню подготовки, воспитанности детей необходимо и оправдано внедрение курса общекультурного направления внеурочной деятельности, предложенного ФГОС НОО, «Я и театр», реализация его в нашем образовательном учреждении. Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), психодраму (импровизация на тему проблемной, травмирующей ситуации).

Кроме вышеперечисленного, в нашей школе использовались различные формы и методы работы: беседа, сообщение; посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов; прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики; чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; сюжетно-ролевые игры, этюды, импровизации; конкурсы и викторины, тренинги; общение со зрителями; работа с подручным материалом, составление композиций, изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол, элементов костюма, игрушек, масок, декораций, раскрашивание, рисование, вырезание, склеивание.

Результатами реализации программы можно считать следующее:

организация досуга детей;

формирование социальных мотивов;

формирование здорового образа жизни;

сбор материала для внеклассных мероприятий, их проведение;

создание костюмов, их элементов, декораций, использование в классной и внеклассной деятельности;

получение детьми опыта публичных выступлений, владение основами вербальных и невербальных средств общения;

коррекция и развитие памяти, внимания, речи, компонентов навыка чтения, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики детей наряду с развитием их творческих способностей;

умение договариваться, сопереживать, находить общее решение, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке;

социализация детей;

укрепление семейных отношений, связи с родителями, развитие их творческих способностей.

Результатом действия имаготерапии является раскрытие и развитие психических процессов, творческих и познавательных способностей учащихся, их внутреннее очищение, коррекция поведения, переработка травмирующей проблемной ситуации.


Используемая литература


1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.
4. «Планируемые результаты начального общего образования». Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.

5. http://lektsii.com/2-24803.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"

Автор: Малыхина Ольга Анатольевна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства