Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"
Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"
В современных условиях необходимость применения в образовательных учреждениях арт-технологии, основанной на деятельностном подходе и соответствующей ФГОС, возрастает.
Напомню, арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества (музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.).
Остановлюсь на значении имаготерапии (театрального действия) в развитии детей младшего школьного возраста.
Театральное искусство можно рассматривать как средство коррекции обучающихся.
Необходимость введения театральной студии возникла в результате наблюдений за детьми, анализа анкет родителей в «Школе будущего первоклассника».
Отмечалось у обучающихся засорение речи жаргонизмами, ограничение словарного запаса, наличие бедного кругозора, односложных предложений, наблюдалась низкая активность внимания, памяти, слабая мотивация к обучению. Дети были конфликтны, драчливы, не могли слушать собеседника, участвовать в беседе, высказывать собственное мнение и позиции, задавать вопросы, поддерживать, сопереживать. Их игры были ориентированы на жестокость, сидячий образ жизни. Компьютер, виртуальный мир заменил детям подвижные игры.
По уровню подготовки, воспитанности детей необходимо и оправдано внедрение курса общекультурного направления внеурочной деятельности, предложенного ФГОС НОО, «Я и театр», реализация его в нашем образовательном учреждении. Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), психодраму (импровизация на тему проблемной, травмирующей ситуации).
Кроме вышеперечисленного, в нашей школе использовались различные формы и методы работы: беседа, сообщение; посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов; прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики; чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; сюжетно-ролевые игры, этюды, импровизации; конкурсы и викторины, тренинги; общение со зрителями; работа с подручным материалом, составление композиций, изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол, элементов костюма, игрушек, масок, декораций, раскрашивание, рисование, вырезание, склеивание.
Результатами реализации программы можно считать следующее:
организация досуга детей;
формирование социальных мотивов;
формирование здорового образа жизни;
сбор материала для внеклассных мероприятий, их проведение;
создание костюмов, их элементов, декораций, использование в классной и внеклассной деятельности;
получение детьми опыта публичных выступлений, владение основами вербальных и невербальных средств общения;
коррекция и развитие памяти, внимания, речи, компонентов навыка чтения, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики детей наряду с развитием их творческих способностей;
умение договариваться, сопереживать, находить общее решение, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке;
социализация детей;
укрепление семейных отношений, связи с родителями, развитие их творческих способностей.
Результатом действия имаготерапии является раскрытие и развитие психических процессов, творческих и познавательных способностей учащихся, их внутреннее очищение, коррекция поведения, переработка травмирующей проблемной ситуации.
Используемая литература
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. 2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. 4. «Планируемые результаты начального общего образования». Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.
5. http://lektsii.com/2-24803.html
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста"»
Значение имаготерапии в развитии детей младшего школьного возраста
Малыхина Ольга Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Абазинская средняя общеобразовательная школа №50», г. Абаза
В современных условиях необходимость применения в образовательных учреждениях арт-технологии, основанной на деятельностном подходе и соответствующей ФГОС, возрастает.
Напомню, арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества (музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.).
Остановлюсь на значении имаготерапии (театрального действия) в развитии детей младшего школьного возраста.
Театральное искусство можно рассматривать как средство коррекции обучающихся.
Необходимость введения театральной студии возникла в результате наблюдений за детьми, анализа анкет родителей в «Школе будущего первоклассника».
Отмечалось у обучающихся засорение речи жаргонизмами, ограничение словарного запаса, наличие бедного кругозора, односложных предложений, наблюдалась низкая активность внимания, памяти, слабая мотивация к обучению. Дети были конфликтны, драчливы, не могли слушать собеседника, участвовать в беседе, высказывать собственное мнение и позиции, задавать вопросы, поддерживать, сопереживать. Их игры были ориентированы на жестокость, сидячий образ жизни. Компьютер, виртуальный мир заменил детям подвижные игры.
По уровню подготовки, воспитанности детей необходимо и оправдано внедрение курса общекультурного направления внеурочной деятельности, предложенного ФГОС НОО, «Я и театр», реализация его в нашем образовательном учреждении. Имаготерапия имеет различные подвиды: куклотерапию, образно-ролевую драмтерапию (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета), психодраму (импровизация на тему проблемной, травмирующей ситуации).
Кроме вышеперечисленного, в нашей школе использовались различные формы и методы работы: беседа, сообщение; посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов; прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики; чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; сюжетно-ролевые игры, этюды, импровизации; конкурсы и викторины, тренинги; общение со зрителями; работа с подручным материалом, составление композиций, изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол, элементов костюма, игрушек, масок, декораций, раскрашивание, рисование, вырезание, склеивание.
Результатами реализации программы можно считать следующее:
организация досуга детей;
формирование социальных мотивов;
формирование здорового образа жизни;
сбор материала для внеклассных мероприятий, их проведение;
создание костюмов, их элементов, декораций, использование в классной и внеклассной деятельности;
получение детьми опыта публичных выступлений, владение основами вербальных и невербальных средств общения;
коррекция и развитие памяти, внимания, речи, компонентов навыка чтения, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики детей наряду с развитием их творческих способностей;
умение договариваться, сопереживать, находить общее решение, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке;
социализация детей;
укрепление семейных отношений, связи с родителями, развитие их творческих способностей.
Результатом действия имаготерапии является раскрытие и развитие психических процессов, творческих и познавательных способностей учащихся, их внутреннее очищение, коррекция поведения, переработка травмирующей проблемной ситуации.
Используемая литература
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. 2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010. 4. «Планируемые результаты начального общего образования». Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.