kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»

(5 класс)

Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.

Задачи:

  • уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;
  • формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;
  • воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;
  • развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.

Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики.

Примечание: занятие рассчитано на 30 минут.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

Зрительно-слуховое восприятие

- Слушайте внимательно.

- Говорите правильно.

Слуховое восприятие (экран)

- Как называется твой слуховой аппарат,….?

- Назови тему занятия?

- Какое сегодня число?

-Какой день недели?

(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)

II. Фонетическая зарядка

  • дать установку на правильное произношение;
  • закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;

*предупредить распад неустойчивых навыков.

Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»

- Говорим сначала вместе, затем по одному.

ДА – ТА

ЗДО? - РО - ВЬЕ, ЗДО?РОВЬЕ

СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН

КРЕПКО?Е ЗДО?РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН

III. Словарная работа

Спо?ртсмен - это чело?век, занимающийся спорто?м.

Спорт - спо?ртсмен - спо?ртивный, спо?ртивный зал

Со?ревно?вание – конкурс на лучшег?о спо?ртсмена.

Виды спорта - во?лейбол, тен?нис, баске?тбол, плавание, хо?к?кей, лёг?кая атлетика, бокс, футбол.

Спо?ртивный инве?нтарь - спо?ртивные пре?дметы, например, мяч, ко?ньки, скакалка.

(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)

IV. Основная часть

* Построение диалога

(Воспитатель организует диалог детей по опорам)

- …, у нас в школе есть спортивный зал?

- Да, есть.

-…, ты занимаешься спортом?

-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.

- Каким спортом ты занимаешься?

- Теннисом.

- Спроси у …, каким спортом он занимается?

* Игра «В спортивном магазине»

(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)

- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши, санки;

- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет;

- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки;

- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;

- В спортивном магазине: игрушка, ракетка, клюшка.

* Загадки

-А теперь отгадайте загадки.

1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)

2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)

3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)

(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать).

*Игра «Слова рассыпались»

(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).

-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.

V. Физкультурная минутка

Мы немножко пошалим:

Сначала влево побежим,

(По кругу идут влево)

Потом попрыгаем немножко

То на левой, то на правой ножке,

(Прыгают на одной ноге поочерёдно)

А теперь пойдём мы вправо,

Разомнём свои суставы.

(Идут вправо, поднимая и опуская руки)

Отдохнули, вот спасибо!

Появились снова силы.

(Садятся за парты)

-Продолжаем занятие!

* Игра «Четвёртый лишний - почему?»

(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)

1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой);

2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта);

3. Мяч, скакалка, стадион, лыжи (не является спортивным предметом);

4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь);

5. Коньки, санки, велосипед, лыжи (катаются летом).

* Составь правильно предложение

ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;

ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;

ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.

VI. Организация закрепления занятия

-Как называется тема занятия?

-Какие виды спорта ты знаешь?

-Каким спортом ты занимаешься

-Назови два спортивных предмета.

(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Спорт"»

МКОУ «Специальная школа-интернат №38», г. Новокузнецк

Петелина О.Н., воспитатель

РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»

(5 класс)

Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.

Задачи:

  • уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;

  • формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;

  • воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;

  • развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.

Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики..

Примечание: занятие рассчитано на 30 минут.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

Зрительно-слуховое восприятие

- Слушайте внимательно.

- Говорите правильно.

Слуховое восприятие (экран)

- Как называется твой слуховой аппарат,….?

- Назови тему занятия?

- Какое сегодня число?

-Какой день недели?

(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)

II. Фонетическая зарядка

*дать установку на правильное произношение;

*закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;

*предупредить распад неустойчивых навыков.

Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»

- Говорим сначала вместе, затем по одному.

ДА – ТА

ЗДО̄ - РО - ВЬЕ, ЗДО̄РОВЬЕ

СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН

КРЕПКО̄Е ЗДО̄РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН

III. Словарная работа

Спо̄ртсмен - это чело̄век, занимающийся спорто̄м.

Спорт - спо̄ртсмен - спо̄ртивный, спо̄ртивный зал

Со̄ревно̄вание – конкурс на лучшег̄о спо̄ртсмена.

Виды спорта - во̄лейбол, тен̄нис, баске̄тбол, плавание, хо̄к̄кей, лёг̄кая атлетика, бокс, футбол.

Спо̄ртивный инве̄нтарь - спо̄ртивные пре̄дметы, например, мяч, ко̄ньки, скакалка.

(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)

IV. Основная часть

* Построение диалога

(Воспитатель организует диалог детей по опорам)

- …, у нас в школе есть спортивный зал?

- Да, есть.

-…, ты занимаешься спортом?

-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.

- Каким спортом ты занимаешься?

- Теннисом.

- Спроси у …, каким спортом он занимается?

* Игра «В спортивном магазине»

(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)

- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши, санки;

- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет;

- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки;

- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;

- В спортивном магазине: игрушка, ракетка, клюшка.

* Загадки

-А теперь отгадайте загадки.

1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)

2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)

3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)

(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать).

*Игра «Слова рассыпались»

(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).

-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.

V. Физкультурная минутка

Мы немножко пошалим:

Сначала влево побежим,

(По кругу идут влево)

Потом попрыгаем немножко

То на левой, то на правой ножке,

(Прыгают на одной ноге поочерёдно)

А теперь пойдём мы вправо,

Разомнём свои суставы.

(Идут вправо, поднимая и опуская руки)

Отдохнули, вот спасибо!

Появились снова силы.

(Садятся за парты)

-Продолжаем занятие!

* Игра «Четвёртый лишний - почему?»

(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)

1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой);

2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта);

3. Мяч, скакалка, стадион, лыжи (не является спортивным предметом);

4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь);

5. Коньки, санки, велосипед, лыжи (катаются летом).

* Составь правильно предложение

ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;

ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;

ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.

VI. Организация закрепления занятия

-Как называется тема занятия?

-Какие виды спорта ты знаешь?

-Каким спортом ты занимаешься

-Назови два спортивных предмета.

(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Спорт"

Автор: Петелина Ольга Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Спорт – ты мир!»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_tema_sport_ty_mir"
    ["file_id"] => string(6) "578114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618337900"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства