kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»

(5 класс)

Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.

Задачи:

  • уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;
  • формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;
  • воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;
  • развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.

Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики.

Примечание: занятие рассчитано на 30 минут.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

Зрительно-слуховое восприятие

- Слушайте внимательно.

- Говорите правильно.

Слуховое восприятие (экран)

- Как называется твой слуховой аппарат,….?

- Назови тему занятия?

- Какое сегодня число?

-Какой день недели?

(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)

II. Фонетическая зарядка

  • дать установку на правильное произношение;
  • закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;

*предупредить распад неустойчивых навыков.

Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»

- Говорим сначала вместе, затем по одному.

ДА – ТА

ЗДО? - РО - ВЬЕ, ЗДО?РОВЬЕ

СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН

КРЕПКО?Е ЗДО?РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН

III. Словарная работа

Спо?ртсмен - это чело?век, занимающийся спорто?м.

Спорт - спо?ртсмен - спо?ртивный, спо?ртивный зал

Со?ревно?вание – конкурс на лучшег?о спо?ртсмена.

Виды спорта - во?лейбол, тен?нис, баске?тбол, плавание, хо?к?кей, лёг?кая атлетика, бокс, футбол.

Спо?ртивный инве?нтарь - спо?ртивные пре?дметы, например, мяч, ко?ньки, скакалка.

(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)

IV. Основная часть

* Построение диалога

(Воспитатель организует диалог детей по опорам)

- …, у нас в школе есть спортивный зал?

- Да, есть.

-…, ты занимаешься спортом?

-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.

- Каким спортом ты занимаешься?

- Теннисом.

- Спроси у …, каким спортом он занимается?

* Игра «В спортивном магазине»

(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)

- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши, санки;

- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет;

- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки;

- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;

- В спортивном магазине: игрушка, ракетка, клюшка.

* Загадки

-А теперь отгадайте загадки.

1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)

2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)

3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)

(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать).

*Игра «Слова рассыпались»

(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).

-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.

V. Физкультурная минутка

Мы немножко пошалим:

Сначала влево побежим,

(По кругу идут влево)

Потом попрыгаем немножко

То на левой, то на правой ножке,

(Прыгают на одной ноге поочерёдно)

А теперь пойдём мы вправо,

Разомнём свои суставы.

(Идут вправо, поднимая и опуская руки)

Отдохнули, вот спасибо!

Появились снова силы.

(Садятся за парты)

-Продолжаем занятие!

* Игра «Четвёртый лишний - почему?»

(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)

1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой);

2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта);

3. Мяч, скакалка, стадион, лыжи (не является спортивным предметом);

4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь);

5. Коньки, санки, велосипед, лыжи (катаются летом).

* Составь правильно предложение

ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;

ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;

ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.

VI. Организация закрепления занятия

-Как называется тема занятия?

-Какие виды спорта ты знаешь?

-Каким спортом ты занимаешься

-Назови два спортивных предмета.

(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Спорт"»

МКОУ «Специальная школа-интернат №38», г. Новокузнецк

Петелина О.Н., воспитатель

РЕЧЕВАЯ ИГРА «СПОРТ»

(5 класс)

Цель: расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка слухового восприятия и воспроизведения устной речи.

Задачи:

  • уточнить знания учащихся о спорте, видах спорта;

  • формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы, составлять слова и предложения;

  • воспитывать потребность в занятиях спортом, вести здоровый образ жизни;

  • развивать остаточный слух, совершенствовать произносительные навыки.

Оборудование: оформление на доске, наглядный материал по теме, карточки с разрозненными словами спортивной тематики..

Примечание: занятие рассчитано на 30 минут.

Ход занятия

I. Организация начала занятия

Зрительно-слуховое восприятие

- Слушайте внимательно.

- Говорите правильно.

Слуховое восприятие (экран)

- Как называется твой слуховой аппарат,….?

- Назови тему занятия?

- Какое сегодня число?

-Какой день недели?

(Похвальное слово за верный ответ и правильное произношение)

II. Фонетическая зарядка

*дать установку на правильное произношение;

*закрепить вновь приобретённые произносительные навыки;

*предупредить распад неустойчивых навыков.

Тема «Дифференциация звуков Д – Т во всех позициях»

- Говорим сначала вместе, затем по одному.

ДА – ТА

ЗДО̄ - РО - ВЬЕ, ЗДО̄РОВЬЕ

СТА - ДИ - ОН, СТАДИОН

КРЕПКО̄Е ЗДО̄РОВЬЕ, ШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН

III. Словарная работа

Спо̄ртсмен - это чело̄век, занимающийся спорто̄м.

Спорт - спо̄ртсмен - спо̄ртивный, спо̄ртивный зал

Со̄ревно̄вание – конкурс на лучшег̄о спо̄ртсмена.

Виды спорта - во̄лейбол, тен̄нис, баске̄тбол, плавание, хо̄к̄кей, лёг̄кая атлетика, бокс, футбол.

Спо̄ртивный инве̄нтарь - спо̄ртивные пре̄дметы, например, мяч, ко̄ньки, скакалка.

(Зрительная опора-картинка, словесное объяснение)

IV. Основная часть

* Построение диалога

(Воспитатель организует диалог детей по опорам)

- …, у нас в школе есть спортивный зал?

- Да, есть.

-…, ты занимаешься спортом?

-Да (Нет), я (не) занимаюсь спортом.

- Каким спортом ты занимаешься?

- Теннисом.

- Спроси у …, каким спортом он занимается?

* Игра «В спортивном магазине»

(Ребятам предлагается на слух определить не спортивный предмет и хлопнуть в ладоши. Предъявление каждого предложения на слух не более трёх раз)

- В спортивном магазине: мячи, скакалки, карандаши, санки;

- В спортивном магазине: санки, велосипед, коробка конфет;

- В спортивном магазине: ролики, коньки, лыжи, снежки;

- В спортивном магазине: калач, скакалка, футбольный мяч;

- В спортивном магазине: игрушка, ракетка, клюшка.

* Загадки

-А теперь отгадайте загадки.

1. По воротам ты ударь, не пропустит мяч… (вратарь)

2. Два стальных коня под ногами у меня (коньки)

3. Он круглый, из резины, купили в магазине. Скачет звонко в руках у Алёнки! (мяч)

(Помощь воспитателя, если затрудняются отгадать).

*Игра «Слова рассыпались»

(Воспитатель раздаёт ребятам перепутанные карточки разрозненных частей слов, из которых нужно собрать целые слова).

-смен, спорт, -бол, фут, -бол, баскет, ста, -дион, вра, -тарь, -ка, ракет, само, -кат, -ка, клюш, шай, -ба, -нис, тен.

V. Физкультурная минутка

Мы немножко пошалим:

Сначала влево побежим,

(По кругу идут влево)

Потом попрыгаем немножко

То на левой, то на правой ножке,

(Прыгают на одной ноге поочерёдно)

А теперь пойдём мы вправо,

Разомнём свои суставы.

(Идут вправо, поднимая и опуская руки)

Отдохнули, вот спасибо!

Появились снова силы.

(Садятся за парты)

-Продолжаем занятие!

* Игра «Четвёртый лишний - почему?»

(На доске написаны или напечатаны крупным шрифтом четвёрки слов. Одно слово лишнее, дети должны догадаться какое и объяснить, почему. Если затрудняются, то воспитатель помогает)

1. Кеды, шорты, футболка, джинсы (не являются спортивной одеждой);

2. Футбол, бокс, волейбол, теннис (нет мяча в этом виде спорта);

3. Мяч, скакалка, стадион, лыжи (не является спортивным предметом);

4. Кеды, кроссовки, чешки, туфли (не спортивная обувь);

5. Коньки, санки, велосипед, лыжи (катаются летом).

* Составь правильно предложение

ХОЖУ, УРОК, Я, ФИЗКУЛЬТУРЫ, НА;

ЛЫЖАХ, НА, ЗИМОЙ, И, КАТАЮТСЯ, КОНЬКАХ;

ДЛЯ, В, ИГРЫ, НУЖНЫ, РАКЕТКА, ТЕННИС, И, ТЕННИСНЫЙ, МЯЧ.

VI. Организация закрепления занятия

-Как называется тема занятия?

-Какие виды спорта ты знаешь?

-Каким спортом ты занимаешься

-Назови два спортивных предмета.

(Похвальное слово, за хорошее поведение на занятии и правильную речь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Спорт"

Автор: Петелина Ольга Николаевна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Спорт – ты мир!»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_tema_sport_ty_mir"
    ["file_id"] => string(6) "578114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618337900"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства