kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

 Способствовать  преемственности в семейном воспитании.

 Задачи:                        

 Нарисовать портреты бабушек и дедушек.

 Написать сочинение «Признание в любви».               

 Организовать выставку «Золотые руки».

 Приготовить концерт: выучить песни, стихи, танец.

 Предварительная работа:

 Подбор стихотворений, песен, конкурсов.

 Разучивание песен и танца.

 Изготовление пригласительных билетов.

 Рисуют портреты своих бабушек и дедушек, пишут  с родителями              сочинения на тему: «Признание в любви».

 Дети приносят поделки своих бабушек и дедушек для выставки «Золотые руки».

Ход занятия.

Круг радости!

«От сердца к сердцу».

Как хорошо, что есть семья

И у меня, и у тебя.

В семье все любят нас и ждут,

И дружно радостно живут.

(Дети встают в круг и желают всем добра счастья).

Чтение стихотворения.

  Добрый вечер, дорогие гости!

  на завалинке, в светелке

  Иль на бревнышках, каких

  Собирали посиделки

  Пожилых и молодых.

  При лучине ли сидели

  Иль под светлый небосвод

  Говорили, песни пели

  И водили хоровод!

  Быт людей отмечен веком,

  Поменялся старый мир:

  Нынче все мы «по сусекам»

  Личных дач или квартир.

   Наш досуг порою мелок,

  И, чего там, говорить,

  Скучно жить без посиделок –

   Их бы надо возродить.

Воспитатель:

 И поэтому решили мы пригласить к нам гостей уважаемых, почетных. Дорогие ребята, сегодня с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме.О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы.

Беседа.

-Кого вы слушаетесь дома?

-Почему вы слушаетесь папу и маму?

- А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка?

-Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Воспитатель:

Посидим с ними рядком да поговорим ладком. А ладно живется – складно поется. И откроем мы наше занятие  добрым словом да дружной песней, которые приготовили для вас ваши внучата.

 Исполняют песню.

 

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим.

Дрожим не оттого, что страшно,

А оттого, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

Песня «Баба Нина».

Стихи Р.Алдониной и Л.Вихаревой

1. У пианино клавиши

И белые, и черные.

Когда приходит бабушка,

И две руки кладет.

Они ей дарят песенку!

Про день рожденья песенку,

И пианино радостно

Ей песенку поет.

ПРИПЕВ:

Баба Нина, баба Нина,

Поиграй на пианино.

Баба Нина, баба Нина,

Научи меня играть…

Воспитатель:

 Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Порой родители не знают о вас того, что знают они. И сейчас мы это проверим.

Конкурс «Знаете ли вы друг друга».

(На конкурс приглашаются дедушка или бабушка с внуком внучкой. Каждый из них получает листы бумаги и фломастер. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны написать ответ на листке. Совпадут ли ваши ответы?)

Вопросы первой паре.

 1. Как вы обычно называете своего внука (внучку)?

     / Как обычно тебя называет бабушка?/

 2. Ваши любимые цветы.

     / Любимые цветы бабушки./

 3. Назовите любимый мультфильм внука.

     / твой любимый мультфильм./

Вопросы второй паре.

 1. Ваша любимая телепередача.

     / любимая телепередача дедушки/

 2. Любит ли ваш внук (внучка) манную кашу?

     / Любишь ли ты манную кашу?/

 3. Ваш любимый вид спорта.

    / Какой любимый вид спорта у дедушки?/

Вопросы третьей паре.   

 1. Блюдо, которое у вас лучше всего получается.

     / Блюдо, которое у твоей бабушки лучше всего получается./

 2. Ваша любимая песня.

     /Какая песня у вашей бабушки самая любимая?/

 3. Как ласково вы называете внука (внучку)?

      /Как ласково называет тебя бабушка?

«Расскажи про дедушку и бабушку».

( дети рассказывают о бабушках и дедушках, )

 «Моя бабушка доброй души человек. Она очень хозяйственная и трудолюбивая. Бабушка учит меня быть добрым,, умным, вежливым, послушным и уважать взрослых. И за это я ей очень благодарен». (Софья Мельничук )

 «Моя бабушка очень хорошая, добрая, ласковая, милая, красивая, нежная, трудолюбивая. Она учит нас любить ближних,,, терпению, уважению старших». (Матвей Маятников)

 « У дедушки добрые глаза и золотые руки. Он очень добрый, трудолюбивый, щедрый. Я его очень люблю и уважаю. Дед научил меня не отказывать другим в помощи. Вот какой хороший у меня дедушка». (Саша Дурмушева).

«Моя бабушка очень добрая и хорошая. Я каждый день вижу ее добрые глаза и добрую улыбку. Бабушка понимает меня с первого слова». (Дима Мальцев).

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем наших бабушек и дедушек, наверное, они могут рассказать истории из своей жизни. Как они жили раньше? Как учились в школе? О самых ярких моментах своего детства.

Рассказы дедушек и бабушек.

Воспитатель:

 Спасибо вам за интересные рассказы. Думаю, внукам это нужно было услышать.

Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную, поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всем.

У каждой семьи есть свои привычки, свои традиции, обычаи, которые передаются по наследству внукам. А теперь я хочу узнать, как наши уважаемые гости знают старинные обычаи.

Воспитатель:

  А что мы знаем о бабушкиных руках – заботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки бабушки чудотворны.

Конкурс «Найду с завязанными глазами».

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам бабушек, найти свою бабушку. (Затем бабушка должна отыскать своего внука (внучку) по голове.

Воспитатель:

 Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими? («Ладушки - ладушки», «Сорока – белобока».)

Воспитатель:

 Как вы все знаете, дети очень любят, когда им читают сказки. И наверно, вы прочитали своим внукам не один десяток сказок. Поэтому я смею предположить, что в сказках вы разбираетесь, и в этом мы сейчас убедимся.

Вопросы

 Будьте любезны, назовите по именам трех медведей из известной сказки А.Н.Толстого         «Три медведя».

( Мишутка, Михайло Иванович, Настасья Петровна.)

Назовите мне известную русскую народную сказку, сказку необыкновенную, сказку  где было три покушения на убийство и одно убийство.

( «Колобок».)

 Назовите имена трех поросят.

( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

Воспитатель:

А сейчас проверим, внимательно ли слушали вас внуки, когда вы им читали сказки.

Отгадайте, кто мог прислать эти телеграммы?

 Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

 Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

 Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

Итог.

Уважаемые дедушки и бабушки! Именно вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Порой им некогда подумать о себе, о своем здоровье…

Рефлексия : чтение стихотворения «Бабушка на пенсии» Т.Бокова

У бабушки нашей счастливые годы –

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает,

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же все в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

(дети читают стихотворение).

В подарок дети дарят своим близким танец «Цыганочка».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»»

Конспект занятия.

Тема: «Мои дедушка и бабушка»

Программное содержание:

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Способствовать  преемственности в семейном воспитании.

 Задачи:                        

Нарисовать портреты бабушек и дедушек.

Написать сочинение «Признание в любви».

Организовать выставку «Золотые руки».

Приготовить концерт: выучить песни, стихи, танец.

Предварительная работа:

Подбор стихотворений, песен, конкурсов.

Разучивание песен и танца.

Изготовление пригласительных билетов.

Рисуют портреты своих бабушек и дедушек, пишут  с родителями              сочинения на тему: «Признание в любви».

Дети приносят поделки своих бабушек и дедушек для выставки «Золотые руки».


Ход занятия.


Круг радости!

«От сердца к сердцу».

Как хорошо, что есть семья

И у меня, и у тебя.

В семье все любят нас и ждут,

И дружно радостно живут.

(Дети встают в круг и желают всем добра счастья).


Чтение стихотворения.

                                             

Добрый вечер, дорогие гости!

на завалинке, в светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир:

Нынче все мы «по сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там, говорить,

Скучно жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Воспитатель:

И поэтому решили мы пригласить к нам гостей уважаемых, почетных. Дорогие ребята, сегодня с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме .О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы.


Беседа.

-Кого вы слушаетесь дома?

-Почему вы слушаетесь папу и маму?

- А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка?

-Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Воспитатель:

Посидим с ними рядком да поговорим ладком. А ладно живется – складно поется. И откроем мы наше занятие добрым словом да дружной песней, которые приготовили для вас ваши внучата.


Исполняют песню.


Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим.

Дрожим не оттого, что страшно,

А оттого, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

 

Песня «Баба Нина».

Стихи Р.Алдониной и Л.Вихаревой

1. У пианино клавиши

И белые, и черные.

Когда приходит бабушка,

И две руки кладет.

Они ей дарят песенку!

Про день рожденья песенку,

И пианино радостно

Ей песенку поет.

ПРИПЕВ:

Баба Нина, баба Нина,

Поиграй на пианино.

Баба Нина, баба Нина,

Научи меня играть…

Воспитатель:

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Порой родители не знают о вас того, что знают они. И сейчас мы это проверим.


Конкурс «Знаете ли вы друг друга».

(На конкурс приглашаются дедушка или бабушка с внуком внучкой. Каждый из них получает листы бумаги и фломастер. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны написать ответ на листке. Совпадут ли ваши ответы?)

Вопросы первой паре.

 1. Как вы обычно называете своего внука (внучку)?

     / Как обычно тебя называет бабушка?/

 2. Ваши любимые цветы.

     / Любимые цветы бабушки./

 3. Назовите любимый мультфильм внука.

     / твой любимый мультфильм./

Вопросы второй паре.

 1. Ваша любимая телепередача.

     / любимая телепередача дедушки/

 2. Любит ли ваш внук (внучка) манную кашу?

     / Любишь ли ты манную кашу?/

 3. Ваш любимый вид спорта.

    / Какой любимый вид спорта у дедушки?/

Вопросы третьей паре.   

 1. Блюдо, которое у вас лучше всего получается.

     / Блюдо, которое у твоей бабушки лучше всего получается./

 2. Ваша любимая песня.

     /Какая песня у вашей бабушки самая любимая?/

 3. Как ласково вы называете внука (внучку)?

      /Как ласково называет тебя бабушка?

«Расскажи про дедушку и бабушку».

( дети рассказывают о бабушках и дедушках, )

«Моя бабушка доброй души человек. Она очень хозяйственная и трудолюбивая. Бабушка учит меня быть добрым, , умным, вежливым, послушным и уважать взрослых. И за это я ей очень благодарен». (Софья Мельничук )

«Моя бабушка очень хорошая, добрая, ласковая, милая, красивая, нежная, трудолюбивая. Она учит нас любить ближних, , , терпению, уважению старших». (Матвей Маятников)

« У дедушки добрые глаза и золотые руки. Он очень добрый, трудолюбивый, щедрый. Я его очень люблю и уважаю. Дед научил меня не отказывать другим в помощи. Вот какой хороший у меня дедушка». (Саша Дурмушева).

«Моя бабушка очень добрая и хорошая. Я каждый день вижу ее добрые глаза и добрую улыбку. Бабушка понимает меня с первого слова». (Дима Мальцев).

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем наших бабушек и дедушек, наверное, они могут рассказать истории из своей жизни. Как они жили раньше? Как учились в школе? О самых ярких моментах своего детства.


Рассказы дедушек и бабушек.


Воспитатель:

Спасибо вам за интересные рассказы. Думаю, внукам это нужно было услышать.

Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную, поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всем.

У каждой семьи есть свои привычки, свои традиции, обычаи, которые передаются по наследству внукам. А теперь я хочу узнать, как наши уважаемые гости знают старинные обычаи.

Воспитатель:

 А что мы знаем о бабушкиных руках – заботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки бабушки чудотворны.


Конкурс «Найду с завязанными глазами».

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам бабушек, найти свою бабушку. (Затем бабушка должна отыскать своего внука (внучку) по голове.

Воспитатель:

Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими? («Ладушки - ладушки», «Сорока – белобока».)

Воспитатель:

Как вы все знаете, дети очень любят, когда им читают сказки. И наверно, вы прочитали своим внукам не один десяток сказок. Поэтому я смею предположить, что в сказках вы разбираетесь, и в этом мы сейчас убедимся.


Вопросы

Будьте любезны, назовите по именам трех медведей из известной сказки А.Н.Толстого         «Три медведя».

( Мишутка, Михайло Иванович, Настасья Петровна.)

Назовите мне известную русскую народную сказку, сказку необыкновенную, сказку где было три покушения на убийство и одно убийство.

( «Колобок».)

Назовите имена трех поросят.

( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

Воспитатель:

А сейчас проверим, внимательно ли слушали вас внуки, когда вы им читали сказки.

Отгадайте, кто мог прислать эти телеграммы?

Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

Итог.

Уважаемые дедушки и бабушки! Именно вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Порой им некогда подумать о себе, о своем здоровье…


Рефлексия : чтение стихотворения «Бабушка на пенсии» Т.Бокова


У бабушки нашей счастливые годы –

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает,

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же все в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

(дети читают стихотворение).

В подарок дети дарят своим близким танец «Цыганочка».

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»

Автор: Заика Ирина Анатольевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Свадьба начало семьи»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-tiema-svad-ba-nachalo-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "295493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия; Подгрупповые коррекционно-развивающие занятие для дошкольников "Мое имя""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_podghruppovyie_korriektsionno_razvivaiushchiie_zaniatiie_dli"
    ["file_id"] => string(6) "390415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486754559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект занятия "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_zaniatiia_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "486250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542540851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства