Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Спорт – ты мир!»»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Спорт – ты мир!»
Подготовила: Калугина Т.В.
Цель: Приобщение детей к занятиям спортом.
Задачи:
Обучающая:
Обобщить знания детей о видах спорта. Дать представление о пользе занятий спортом. Дать детям знания об Олимпийских играх (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);
Воспитывать любовь к Родине, к спорту; желание заниматься спортом.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
В детский сад к вам, ребята, спешила,
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ярче сегодня светило,
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Подставляйте ладошки. А теперь крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! Надеюсь, что у вас теперь тоже хорошее доброе настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы слышали такую поговорку?
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
-Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?
(Физкультурой может заниматься каждый: и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)
Воспитатель: Что такое спорт? (ответы детей)
Ребенок: Спорт – это жизнь, это легкость движения,
спорт вызывает у всех уважение,
спорт продвигает всех вверх и вперед,
бодрость, здоровье он всем придает,
все кто активен и кто не ленится,
могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель: Сегодня спорт человеку необходим, как никогда. Он не только способствует формированию здорового тела и не менее здорового духа, но и в значительной степени позволяет улучшить качество жизни, делая человека целеустремленным и выносливым.
Игра «Узнай вид сорта по описанию»
-Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.
-Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?
-Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.
-Клюшкой спортсмен шайбу ведет, ее в ворота сейчас он забьет.
-Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.
-Вот на старт спортсмены встали, по сигналу побежали.
Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.
Игра «Что нужно спортсмену?»
-Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма, свой спортинвентарь, т. е. оборудование. Каждый ребёнок получает карточки с изображением спортсменов, а на столе лежат карточки с изображением спортинвентаря. Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь.
-Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой.
Зарядка
Комплекс упражнений с обручами.
И. п.- стоя, обруч внизу в обеих руках. 1,2,3- подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 – отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх.
И. п.-. выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой, 1 – продеть правую ногу в обруч; 2 – и. п. То же повторить другой ногой.
И. п.- стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.
И. п.- стоя, ноги на ширине ступни, мяч лежит на правой ладони. Поднять мяч вверх, стараться не уронить. То же повторить другой рукой.
И. п.- сидя, обруч стоит на ногах. 1–3- обе ноги продеть в обруч, 4–и. п.
И. п.- стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4- надевать обруч на себя с низу вверх, чередуя ноги.
7. И. п.- стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.
8. И. п.- стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу
пятками.
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики
Беседа о спортивных достижениях нашей группы.
В нашей группе есть дети которые занимаются спортом.
Маша занимается художественной гимнастикой.
Давид и Кирилл занимается боксом.
Дима плаванием.
Они выступают на соревнованиях, занимают призовые места.
Сейчас они нам продемонстрируют свои умения, и покажут свои награды
Художественная гимнастика, плавание и бокс это Олимпийские виды спорта.
Ребята кто знает, что такое Олимпийские игры? международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.
Олимпиады проводились в Олимпии в древней Греции, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.
-Что является символом Олимпийских игр? Сколько колец?
-Каждое кольцо обозначает континент
-А сейчас нужно самостоятельно составить эмблему Олимпийских игр.
Ребята перед вами картонные кольца, но они серого цвета. Вам нужно взять цветную бумагу и обклеить кольца. Сначала вырезаем из цветной бумаги полоску, затем приклеивает вовнутрь, потом сверху. Так делаем 5 кругов разного цвета. Затем разрезаем все круги в одном месте и соединяем. У нас получилась эмблема Олимпийских игр.
Итог занятия
Оцениваем, насколько аккуратно сделали кольца и в том ли порядке их приклеили. Сравниваем с образцом.
Вы сегодня все-молодцы: дружно поработали, узнали много интересного и полезного.
Поднимите: руки вверх – если вам всё удалось в стороны – были проблемы