kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Традиция моей семьи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

 раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере  организации совместного отдыха;.

развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; в походе;

развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.

Оборудование: мультимедийная  призентация «Гора Малиновая»,  картинка семьи,  карточка – схема, рюкзаки – вода, бутерброды, утюг, бинт, зелёнка,  погремушки, стиральная доска, мячик, фрукты,  игрушки; дорожки –тренажёры; соты, шишки.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

                                                 Ход занятия.

— Сегодня наше занятие о семье  и семейных традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

А  кто знает,  от какого слова произошло слово семья? (ответы детей).

                А ещё можно сказать, что слово «семья»  происходит от слова «СЕМЯ».  Маленькое семя, с любовью посаженное  в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем  добрые плоды. (карточка – схема)

 Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.  Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки  - сынки и дочки.

— Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

В моей семье тоже есть традиция, мы каждый год летом ходим на гору «Малиновая» ( просмотр  презентации).

- Вы тоже  все любите отдыхать с семьей. Кто мне скажет, а как можно отдохнуть. (ответы детей)

-И я  вам сейчас предлагаю отправиться в поход. Что для похода нужно?

( ответы детей)

Конечно одеться по-спортивному,  чтобы было удобно в походе и взять  необходимое с собой предметы.   И сейчас мы с вами соберём  рюкзачки собой.

игра "Что возьмём с собой на отдых"

У каждой команды в другом конце зала стоит стол, на котором лежат разные предметы. Каждый участник из команды должен взять со стола по одному предмету, который бы взял с собой на отдых в лес.

-Вот  мы и готовы с вами в поход, можем отправляться в путь.( дети идут по дорожкам тренажёрам).

Вот мы и на месте.  Посмотрите дети, как здесь красиво. А чем можно заняться в лесу(Ответы детей).

-Конечно, полюбоваться красотой природы; по - фотографироваться, сделать самые интересные и незабываемы снимки;  поиграть в различные игры.

 И я вам предлагаю отдохнуть сейчас.

Слушайте задание и выполняйте. « Слушай и выполняй»

§  Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

§  У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.

§  Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

§  У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

Хлопните те, кто очень любит свою семью.

- А ещё  можно и по бегать.

 Игры эстафеты.

«Перейди болото»

«Кто больше соберёт шишек»

- Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов своей семьи?

-Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеет ты, не спит? Мамочка

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. Папа

У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! Бабушка

Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. Дедушка

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сою семью.

- Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

§  Это близкие и родные люди.

§  Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

§  Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

§  Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

-Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Вот пора возвращаться.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Традиция моей семьи».»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждении детский сад комбинированного вида №30

«Родничок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ




Утверждено:

заведующий МДОБУ детский сад №30

Аксёнова Н.М.

старший воспитатель детский сад № 30

Загрекова Г. Б.










«Традиция моей

семьи».





Разработала и провела: воспитатель I категории

Баранова О.В.




-2016г-

Цель занятия: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Обогощать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере организации совместного отдыха; .

развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; в походе;

развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.



Оборудование: мультимедийная призентация «Гора Малиновая», картинка семьи, карточка – схема, рюкзаки – вода, бутерброды, утюг, бинт, зелёнка, погремушки, стиральная доска, мячик, фрукты, игрушки; дорожки –тренажёры; соты, шишки.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия.

— Сегодня наше занятие о семье и семейных традициях. Мы с вами узнаем, какие же семейные традиции хранятся в семье. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего на свете.

А кто знает, от какого слова произошло слово семья? (ответы детей).

                А ещё можно сказать, что слово «семья»  происходит от слова «СЕМЯ».  Маленькое семя, с любовью посаженное  в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем  добрые плоды. (карточка – схема)



 Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.  Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки  - сынки и дочки.

— Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.






В моей семье тоже есть традиция, мы каждый год летом ходим на гору «Малиновая» ( просмотр презентации).

- Вы тоже все любите отдыхать с семьей. Кто мне скажет, а как можно отдохнуть. (ответы детей)

-И я вам сейчас предлагаю отправиться в поход. Что для похода нужно?

( ответы детей)

Конечно одеться по-спортивному, чтобы было удобно в походе и взять необходимое с собой предметы. И сейчас мы с вами соберём рюкзачки собой.

игра "Что возьмём с собой на отдых"

У каждой команды в другом конце зала стоит стол, на котором лежат разные предметы. Каждый участник из команды должен взять со стола по одному предмету, который бы взял с собой на отдых в лес.

-Вот мы и готовы с вами в поход, можем отправляться в путь.( дети идут по дорожкам тренажёрам).

Вот мы и на месте. Посмотрите дети, как здесь красиво. А чем можно заняться в лесу(Ответы детей).

-Конечно, полюбоваться красотой природы; по - фотографироваться, сделать самые интересные и незабываемы снимки; поиграть в различные игры.

И я вам предлагаю отдохнуть сейчас.

Слушайте задание и выполняйте. « Слушай и выполняй»

  • Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

  • У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой.

  • Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

  • У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

Хлопните те, кто очень любит свою семью.



- А ещё можно и по бегать .

Игры эстафеты.

«Перейди болото»

«Кто больше соберёт шишек»

- Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов своей семьи?

-Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит.

Когда болеет ты, не спит? Мамочка

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим.

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. Папа

У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить,

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови! Бабушка

Он такой заводной,

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной

С белыми усами. Дедушка

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сою семью.

- Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

  • Это близкие и родные люди.

  • Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

  • Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

  • Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

-Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Вот пора возвращаться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия «Традиция моей семьи».

Автор: Баранова Ольга Владимировна

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия В гостях хорошо, а дома лучше"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_gostiakh_khorosho_a_doma_luchshe"
    ["file_id"] => string(6) "484595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541768016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства