Конспект занятия на тему "Учусь понимать себя и других"
Конспект занятия на тему "Учусь понимать себя и других"
Игры на знакомство
Проведение теста на наличие хорошего настроения
«Творческое задание»
Кто такой лидер?
Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.
Различают лидеров – созидателей и лидеров – разрушителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Учусь понимать себя и других"»
«Учусь понимать себя и других»
Игры на знакомство:
«Кто я» - участники стоят в кругу называют друг друга своими именами и наделяют качествами личности, которые начинаются на начальную букву имени.
«Знакомство» - каждый по очереди рассказывает о себе и о своем имени, отвечая на вопросы: нравится ли вам ваше имя? Кто вас так назвал и почему? Знаете ли вы, что означает ваше имя, и какими чертами характера оно вас наделяет? Как вам нравится, когда вас называют?
Игра «Если весело живется …»
На слова ведущего «Делай так» - участники выполняют разные движения.
Проведение теста на наличие хорошего настроения
На слова, ведущего при согласии хлопать руками, при не согласии – топать ногами
- Настроение на пять?
- Будем встречу начинать?
- Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих)
- Мы друг другу, скажем «Здравствуй»?
- Встрече рады мы ужасно?
- Не грустим, не унываем?
- Всем здоровья пожелаем?
- Вы не рады нашей встрече?
- И кому заняться нечем?
- Уходите, мы не держим
- Пригласим сюда мы свежих
- Вижу все пришли не зря
- И уже горит ваш взгляд
- Пора нам дело начинать?
- Зачем же время зря терять?
3. Инсценировка сказки по желанию детей («Теремок», «Репка», …)
4. «Творческое задание» - делим участников на подгруппы, с помощью открыток (найти все части и собрать мозаику)
Придумать сценарий для всех присутствующих (оценивается: оригинальность выполнения задания, поднятие настроения, участие коллектива в той или иной деятельности).
Кто такой лидер?
Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.
Различают лидеров – созидателей и лидеров – разрушителей.
Лидер – созидатель действует в интересах дела, в интересах организации и всех ее членов, которых он ведет за собой ( по большому счету в интересах всех людей).
Лидер – разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом месте не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую на вред и делу, и людям).
Встречаются лидеры, роли которых различны: лидеры – организаторы (деловые лидеры), лидеры – генераторы эмоционального настроения (эмоциональные лидеры), лидеры – инициаторы, эрудиты, умельцы.
Деловые лидеры играют основную роль в решении задач, поставленных перед коллективом в реализации трудовой, спортивной, поисковой – туристской и другой деятельности.
Лидеры – инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности для коллектива.
Лидер – умелец – это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива (например, в походе – самый опытный турист).
Роль эмоциональных лидеров связана с действиями, относящимися в основном к сфере межличностного общения в коллективе, группе в рамках организации. Ребята, успешно действуют в обеих сферах жизни организации, выдвигаются на роли абсолютных лидеров.
Деловые – лидеры осознают межличностные отношения. Это обусловлено стремлением деловых лидеров хорошо знать подавляющее большинство своих товарищей по организации, что позволяет им соответственно этим знаниям строить свои отношения.
Эмоциональные лидеры зачастую не испытывают потребности в управлении коллективом. Отрицательные взаимоотношения между членами коллектива в организации точнее характеризуют деловые лидеры.
Для воздействия на коллектив наряду с умением воспринимать личные отношения, большое значение имеет умение определять статус сверстников. В этом лучше всех ориентируются абсолютные лидеры, на втором месте идут деловые лидеры. От эмоциональных лидеров в большей степени зависит психологический климат в коллективе, самочувствие сверстников, а также принятые нравственные ценности.
Лидера выдвигает деятельность. Поэтому через специально организованную разнообразную по содержанию деятельность можно обеспечить не только ситуации, направленные на сплочение организации, но и, прежде всего, благополучные возможности для успеха ребят, обладающих развивающимся потенциалом влияния на сверстников.
Для развития организации как коллектива характерна постоянная смена лидеров в зависимости от вида, характера и содержания деятельности, что обеспечивает каждому члену организации возможность пребывания в роли лидера, и приобретение навыков организации других людей и самоорганизации.
Качества личности делового лидера (см. приложение 1, таблица 1), в книгах А.Н. Лутошкина и Л.И.Уманского приводятся общие и специфические качества лидера (см. приложение 1, таблица 2).
Рефлексия – что понравилось, что не понравилось, что было легко, какие встретились трудности, самочувствие на данный момент.
Приложение 1.
Таблица 1.
Качества личности, определяющие делового лидера.
1
Способность управлять собой («если хочу, то смогу»)
Способность в полной мере использовать свое время, энергию. Умение преодолевать
трудности, выйти из стрессовых ситуаций. Заботиться о накоплении сил и энергии (в том числе и физических).
2.
Наличие четких личных целей («знаю, что хочу»)
Ясность в вопросах и целях своих поступков. Наличие целей совместимых с условиями общения и деятельности. Понимание реальности поставленных целей и оценка продвижения к ним.
3
Умение решать проблемы («найти выход в лабиринте мнений»)
Умение вычленить в проблеме главное и второстепенное, оценить варианты решения проблемы, прогнозировать варианты решения проблемы, прогнозировать последствия после принятия решения. Определять необходимые ресурсы для решения проблемы.
4.
Творческий подход к организации людей («не так, как все»)
Поиск нестандартных подходов к решению управленческих проблем. Умение генерализировать идеи. Стремление к нововведениям.
5.
Умение влиять на окружающих («вести за собой»)
Уверенность в себе. Умение устанавливать хорошие личные отношения. Способность убеждать и внушать. Умение слушать других.
6.
Знание особенностей организаторской деятельности («организовать дело»)
Умение подобрать и расставить людей, составить план и включить людей в его выполнение. Стимулировать работу товарищей, тактично осуществлять контроль за их работой.
7.
Наличие организаторских способностей («в их единстве»)
Умение работать с группой («сплотить товарищей на дело»)
Понимание важности сплоченности коллектива, способность преодолевать ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива. Умение добиваться согласия в коллективе. Стремление к анализу развития группы и поиск путей ее развития.
Таблица 2.
Общие и специфические качества лидера.
Общие качества (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером)
Специфические качества лидера (своеобразные индикаторы лидерского таланта)
Компетентность – знание того дела, в котором человек проявляет себя как лидер.
Организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения
Активность – умение действовать энергично, напористо
Общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми
Способность к активному психологическому воздействию – разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств, от сложившейся ситуации
Сообразительность – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное
Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца
Склонность к организаторской работе, лидерской позиции, потребность брать ответственность на себя.
Самообладание – способность контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях
Работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу
Наблюдательность – умение видеть, мимоходом отметить важное, замечать детали
Самостоятельность – независимость суждений, умение брать ответственность на себя
Организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(192) "Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" С элементами Т Р И 3."
["seo_title"] => string(117) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-etichieskomu-vospitaniiu-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku-s-eliemientami-t-r-i-3"
["file_id"] => string(6) "290179"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454929750"
}
}