Конспект урока по Самопознанию тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».
Конспект урока по Самопознанию тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».
Конспект занятия для старшей группы.
Образовательные области: Познание
Разделы: Самопознание
Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».
Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;
- развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;
Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».
Ход занятия.
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем.
Звучит приветствие
Мы все за руки возьмемся,
В дружный круг все соберемся
Скажем всем С?леметсізбе!
Это значит здоровья тебе!
А по английски Хелоо
И на душе станет сразу тепло!
Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте
Вы никогда не грустите, не кашляйте!
С?лем, Хелоо нам друг с другом повезло!
Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками!
Речевое упражнение «Закончить фразу.»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!
Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!
- Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?
- В каких случаях говорят вежливые слова?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.
- правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.
-Что было бы, если бы правил не существовало?
Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Коля.
-С?леметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.
Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: - Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю. Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:
- Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!. — А они ко мне:
- Сыночек,
Положить ещё кусочек? — А они ко мне:
- Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!.
- Как вы оцениваете поведение мальчика?
-Что бы вы могли ему посоветовать?
-Как бы вы повели себя в этой ситуации?
Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.
Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.
-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».
Краткое описание сюжета:
Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения. После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким. В результате гости съели все запасы кролика.
- Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?
Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.
Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.
- Послушаем свое сердце и помолчим. воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.
- В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.
Обобщение
- Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.
Цитата занятия
Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.
- В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».
- Как вы понимаете значение этих слов?
Круг «От сердца к сердцу» Счастье - наш чудесный круг! Счастье - твой надежный друг! Счастье - поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.
Живут волшебные слова на свете
Их знать должны и взрослые и дети.
Они благотворят и просьбы выполняют
Они здоровья и удачи всем желают.
Мы их не забудем …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Самопознанию тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».»
«Ақмола облысы Есіл ауданы Есіл қаласы әкімінің аппараты»мемлекеттік мекемесі жанындағы №2 «Болашақ» балабақшасымемлекеттік комуналдық кәсіпорны.
Государсттвенное коммунальное казённое предприятие Детский сад №2 «Болашақ» при государственном учреждении «Аппарат акима города Есиль» Есильского района Акмолинской области.
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе.
Тема: Учимся вежливости.
«Вежливость открывает все двери».
Воспитатель: Митина В.К.
Конспект занятия для старшей группы.
Образовательные области: Познание
Разделы: Самопознание
Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери».
Цель: расширять представление о ценности культуры общения. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтического слова, музыку. Развивать внимание, память, пополнять словарный запас детей.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;
- развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;
Билингвальный компонент: Сәлеметсін бе –здравствуйте. Рахмет – спасибо.Мархаббат – пожалуйста, жақсы – хорошо, сауболыныз – досвидания.
Ресурсы: мультфильма «Мост», презентация «Хорошие манеры, вежливые слова.» Дидактический матерьял к игре «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».
Ход занятия.
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята начинаем. Звучит приветствие
Мы все за руки возьмемся, В дружный круг все соберемся Скажем всем Сәлеметсізбе! Это значит здоровья тебе! А по английски Хелоо И на душе станет сразу тепло! Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте Вы никогда не грустите, не кашляйте! Сәлем, Хелоо нам друг с другом повезло! Давайте подарим тепло друг другу и нашим гостям, трем ладошки друг о друга и направляем свое тепло другу и гостям, согрейте всех своими улыбками!
Речевое упражнение «Закончить фразу.»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит: Добрый день!
Когда нас бранят за шалости, Говорим: Прости, пожалуйста!
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят до свидания!
- Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?
- В каких случаях говорят вежливые слова?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Знакомо ли вам это слово «Правило» и где вы его встречали.
- правильно вы встречали слово «Правило», правила дорожного движения, правила игры.
-Что было бы, если бы правил не существовало?
Правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.
Звучит музыка
Приходит в гости кукла Коля.
-Сәлеметсіздерме балалар! Меня зовут Коля, я хочу разобраться в себе. Помогите разобраться.
Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. Скажет папа: - Дверь открыта! Притвори её, герой! -Я ему в ответ сердито Отвечаю: -Сам закрой!
За обедом скажет мама:
- Хлеб, лапуся, передай! -Я в ответ шепчу упрямо:
- Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю, всё равно — и ей грублю. Очень деда обожаю,
Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть -Начал старшим я грубить. А они ко мне:
- Голубчик,
Ешь скорее! Стынет супчик!.. — А они ко мне:
- Сыночек,
Положить ещё кусочек? — А они ко мне:
- Внучок,
Ляг, лапуся, на бочок!..
- Как вы оцениваете поведение мальчика?
-Что бы вы могли ему посоветовать?
-Как бы вы повели себя в этой ситуации?
Коля- Я все понял большое спасибо вам ребята пойду я домой и буду всегда вежливым и внимательным. До свидания сауболыныз.
Просмотр видеоматериала мультфильма «Мост» После просмотра фрагмента мультфильма дети вместе с воспитателем обсуждают правила вежливого поведения.
-Ребята вы смотрели мультфильм «Винни Пух в гостях у Кролика».
Краткое описание сюжета:
Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения. После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким. В результате гости съели все запасы кролика.
- Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?
Просмотр Презентация «Хорошие манеры, вежливые слова», дети учатся раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета» обсуждая каждый слайд.
Проверь себя Дидактическая игра «Правильно ли поступает Маша и Мишутка».
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
Наедине с собой. Приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется.
- Послушаем свое сердце и помолчим... воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу.
- В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.
Обобщение
- Быть воспитанным и вежливым — одно из важнейших достоинств человека.
Цитата занятия
Воспитатель обращает внимание на цитату, написанную на доске.
- В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».
- Как вы понимаете значение этих слов?
Круг «От сердца к сердцу» Счастье - наш чудесный круг! Счастье - твой надежный друг! Счастье - поздороваться с утра, С кем расстался ты вчера! «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою! Все сердечные слова, Говорю я для тебя! Передают «сердце» говоря вежливые слова и благодарят за комплимент.