kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Виды транспортных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся в видами транспортных средств.Развитие и формирование внимательности, памяти, любознательности, умения сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Виды транспортных средств"»

Конспект урока

« Виды транспортных средств»

Тема программы: Транспортные средства.

Тема урока: Виды транспортных средств

Цели урока:

Обучения – ознакомление учащихся с видами транспортных средств;

Воспитания – развитие интереса к предмету;

Развития – развитие и формирование внимательности, памяти, любознательности, умения сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-рассказ, беседа.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный.

Методы учения: исполнительный, репродуктивный.

Методы воспитания; выразительный рассказ, игра, организация нравственных отношений в процессе игры.

Оборудование и источники информации: макеты транспортных средств, плакаты и рисунки, альбомы, наборы открыток.


Ход урока.

1. Актуализация опорных знаний

1. учащийся: В. Кожевников «Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие

2. учащийся:

Эй машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

3. учащийся:

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

4 учащийся:

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Учитель: Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет. Быстро они идут. Но и им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрестке говорит: «Стой!» Светофор это говорит не словами, а светом. У него три фонаря один над другим: красный, желтый и зеленый (выходят три ученика и рассказывают стихи о сигналах светофора).

1 учащийся.

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет:

Объявляют вам заранее,

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Потерпите до зеленого огня!

2 учащийся.

Светофор мигнул и раз –

Вдруг открыл зеленый глаз:

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Приходите, разрешаю,

Не беда, что один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

3 учащийся.

Красный свет – сигнал тревоги,

В светофоровых глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите,

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!


2. Формирование новых понятий и способов действия

Учитель. Но есть машины, которые едут, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?

Учащиеся. Эта машина мчится помочь больным людям. Она не может ждать.

Учитель. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех. На ней ничего не написано. Но ты ее сразу узнал бы. Красная, как огонь. На ней сидят люди в блестящих касках, и везет она длинную лестницу и навернутый на большую катушку пожарный рукав!

Учащиеся: Это пожарная машина. Ее нужно пропустить: ведь огонь нужно скорее потушить, пока дом не сгорел

Учащийся:

А машина с буквой «У»

Быстро не помчится,

Новичок шофер-ему

Велено учиться!

Учитель. Много проходят по нашей улице машин, и у каждой свое дело. Вот идет машина с надписью «Хлеб». Для каких целей она предназначена?

Учащиеся: В ней, как в шкафу –полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испеченными булочками. Она возит хлеб.

Учитель. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба».

Учащиеся. Она рыбу везет.

Учитель. А эта машина-мусорщик. А эта машина для чего служит?

Учащиеся. Она помогает убирать улицы.

Учитель. Есть машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.

Учащиеся. На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадку встает человек, который умеет чинить провода.

Учитель. Да и улица тоже машины помогают строить. Как вы думаете, какие?

Учащиеся. Подъемные краны, машина-каток, машина- укладчик.

Учитель. Какие машины, не упомянуты в рассказе, вы могли бы еще назвать?

Учащиеся: «Молоко», «Бензин», «ГАИ», «Мука» и т.д.

Учитель. Сегодня трудно даже перечислить, сколько различных машин можно встретить! Разнообразна и работа, которую они выполняют.

Физкультминутка. Конкурс-игра на вождение.

Учитель. Пусть наши машины ненастоящие, но чтобы выполнить задание, необходимо постараться. (учитель ставит на стол макеты транспортных средств с макетом неровной дороги).

Самокат, авто, мопед,

Картинг и велосипед,

Мотоцикл, мотороллер,

Должен быть шофер спокоен,

Должен быть он очень добрый,

Не пугать собак и кошек,

Объезжать газоны должен.

Ну и что ж, что мал водитель,

И машина - не такси.

Пешеходы, посмотрите, Класс езды покажем мы!

Задача наших водителей –провести вот по этой скамейке автомобиль так, что бы груз, размещенный в кузове, не упал.(звучит музыка, «водитель» выполняют задание, пытаются провести за шнур машину с одного конца скамейки на другой).

Продолжение темы урока.

Игра «Лишнее слово»: Какой из перечисленных видов транспорта «лишний» и почему?

Учитель. Самосвал, такси, автобус, пароход, велосипед.

Учащиеся. Лишнее слово: «пароход» (он плывет по воде).

Учитель. Самый дешевый вид транспорта-водный.

Какие транспортные средства модно отнести к водному виду транспорта?

Учащиеся.

Паром, корабль, буксир, ледокол, парусник, и т.д.

Учитель. Следующая цепочка слов, яхта, корабль, поезд, ледокол…

Учащиеся. Поезд - он едет по железной дороге.

Учитель. Не смотря на то, что постройка железных дорого обходится довольно дорого, именно они выполняют большую часть всей перевозочной работы. Какие транспортные средства можно отнести к железнодорожному?

Учащиеся. Пассажирские и грузовые поезда.

Учитель. Следующая цепочка: поезд, паровоз, самолет, электричка…

Учащиеся. Самолет- он летает по воздуху.

Учитель. Самолет– воздушный вид транспорта. Он используется для перевозки пассажиров, почты, на большие расстояния, что дает значительный выигрыш во времени.


3. Применение знаний, формирование умений и навыков.

Учитель. Какие виды транспорта вы запомнили?

Учащиеся. Автомобильный (специальный, городской); воздушный, железнодорожный водный…

Учитель. Почему затруднено использование водного транспорта в зимнее время?

Учащиеся. Реки покрываются льдом.

Учитель. На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены:

«Пропустите меня скорее!

Я тороплюсь к больному!

Я везу к нему доктора!

Дайте мне дорогу!»

- кричала машина с красным крестом. «Так что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора?» - подумал Сергей, услышав сирену. Как быть пешеходам в этой ситуации?

Учащиеся. Пропустить эту машину. Она едет спасать человека.

Учитель: Решите кроссворд и разгадайте ключевое слово.

  1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Седи военных кораблей

Известен легкостью своей.(Катер)

  1. Что за плот? Что за плот?

Через реки нас везет?

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Та в чем же мы с вами по городу ездим?(Трамвай)

  1. Судно для перевозки жидких грузов в тоннах. (Танк – специально оборудованный резервуар для хранения и перевозки жидкостей).

  2. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет. Это мой…(Велосипед)

  1. Братцы в гости снарядились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

  1. Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

  1. Сверху-желтый,

Снизу-синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.(Троллейбус)

  1. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.(Автобус)


4. Подведение итогов.

Учитель. Какое ключевое слово в кроссворде вы увидели?

Учащиеся. ТРАНСПОРТ.

Учитель. Что же мы сегодня узнали о транспорте? О каких видах транспорта мы говорили с вами в течении урока? (выслушиваются ответы учащихся)


5. Рефлексия.

Учитель. Давайте узнаем ваше настроение. Если вы себя чувствовали хорошо и многого узнали на уроке поднимите значок (улыбка). Если кто-то из вас плохо понял урок, или у кого-то остались вопросы поднимите значок (грусть)

Учащиеся оценивают свое настроение по значкам и учитель видит самочувствие детей, уровень их понятия.


6. Задание на дом(по вариантам)

1. вариант: нарисовать виды воздушного транспорта.

2. вариант: нарисовать виды водного транспорта.

3.вариант: нарисовать виды железнодорожного транспорта.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Виды транспортных средств"

Автор: Хоботина Ирина Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_kakoi_byvaiet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "371801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482245305"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Виды транспорта""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_vidy_transporta_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343907"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473920227"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока технологии "Виды транспорта" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_tekhnologii_vidy_transporta_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "573853"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613943246"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: «Мы - юные пешеходы»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "590606"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636207649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства