Цель: систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какой бывает транспорт?"»
Окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Мерончук Н.В.
Тема: Какой бывает транспорт?
Цель: систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Оборудование: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
- На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг.
-Расшифруйте на доске слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
СРТАТПОНР
Правильно, транспорт, ведь мы можем изучать мир, отправляясь в путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что мы решили совершить путешествие. Какие бы виды транспорта мы предпочли для этого?
- Самолёт, поезд, машина и др.
Правильно, средства передвижения, без которых нам уже сложно обходиться.
Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.
3. Изучение новой темы
-На столе лежат картинки транспортных средств. Выбираем одну из них и определяем, каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.
Физкультминутка
Водитель (руль), пассажир (приседание), транспорт (движение).
4. Работа по учебнику на с.116-117 (на доске вывешивается схема – опора)
- Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы)
-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (Пассажирский) -Если транспорт перевозит только грузы? (Грузовой) - Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
Вывод: На какие виды ещё делитсятранспорт?
5. Закрепление изученного
Отгадайте загадки. К какому виду транспорта вы их отнесёте?
Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за птица: Песен не поёт, Гнезда не вьёт, Людей и груз везёт. (Самолёт)
Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро)
Дети, какой вид транспорта самый распространённый и им может пользоваться любой человек?
Мы узнали, что есть специальный вид транспорта, которым мы пользуемся в особенных случаях. Отгадайте загадку.
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить? (Пожарная машина)
Работа в группах. Игра «Набери правильный номер»
На партах лежат карточки. Задание: Отметь карандашом нужный номер.
Ответы детей.
Вывод: Специальный вид транспорта очень важен для помощи людям.
Физкультминутка
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) До угла доехали. Сели на машину, (Бег на месте.) Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. (Приседания.) Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.) На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.) Пароходом ехали, До горы доехали. (Шагаем на месте.) Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».) -У-у-Ф.
7. Самостоятельная работа
Работа в тетрадях № 1. С.27
Приведите примеры разных видов транспорта. -Ребята, Какие профессии, связанные с работой на транспорте вы знаете? - Водитель,машинист, капитан, лётчик, проводник и др.
8. Беседа о профессиях.
– Подумайте, ребята, людям каких профессий принадлежат эти слова? 1. Вот он по дороге едет
и глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
как зовут его? ... (Шофёр).
2. С огнём бороться мы должны – С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны, Так кто же мы? (Пожарники)
3 Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль …(Капитан)
-Как вы думаете, профессии, которые мы перечислили, важны? Уважаемы?
Есть праздники: День железнодорожника, День водителя. День речника. Их отмечают все люди.
-Послушайте стихотворение Светланы Боголюбовой
Лётчик водит самолёт, На такси таксис везёт, Доктор лечит нас, людей, Ветеринар лечит зверей, Дворник тоже нужен нам Он убирает грязь и хлам. Все профессии важны, Все профессии нужны. Ведь профессий друг мой много Выбирай свою дорогу Всегда к знаниям стремись Хорошенько ты учись. Будет жизнь твоя чудесной Всё в ней будет интересно, Коль работа нравится, То душа не мается, Каждый день она поет День бежит, а не идёт.
-Для чего, как вы думаете, надо хорошо учиться?
8. Итог урока
- Что понравилось вам на уроке?
- Нарисуйте ваше настроение, поделитесь им с окружающими.