kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии "Виды транспорта" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с основными видами транспортных средств и их значением, закрепить представления об условиях их использования и значении в жизни людей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Виды транспорта" 5 класс»


















Конспект урока технологии

Тема: Виды транспорта.

История развития транспорта.

7 класс





Подготовила

учитель технологии

МОУ «Школа № 101 города Донецка»

Павленко Л.П.






Тема: Виды транспорта. История развития транспорта.

Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи: Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.

Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-рассказ, беседа.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний

  2. Мотивация

Какие марки автомобилей вы знаете? перечислять их можно очень долго. Автомобиль – пожалуй, одно из самых любимых и популярных изобретений человечества. В подтверждение этого сейчас по планете колесит более четырехсот миллионов автомобилей, и их количество увеличивается с каждым годом. Как любое великое изобретение, автомобиль родился не вдруг, к нему человечество шло несколько поколений.

Всюду необходимы средства доставки грузов, перевозки людей, обеспечение почтовой связи. Эти средства доставки и перемещения называют транспортными средствами и просто транспортом.

  1. Изучение материала:

Транспорт — отрасль мирового хозяйства, обеспечивающая перевозку грузов, пассажиров, энергии, информации от места к месту. Включает: средства для перевозки грузов и людей, дороги, трубопроводы, линии электропередачи и связанное с ними функциональное оборудование.

Виды транспорта. Существуют 6 основных видов транспорта, которые разделяют по видам среды перемещения и способу движения: железнодорожный, водный, дорожный безрельсовый, воздушный, космический и трубопроводный.

Как вы думаете, с чего все началось? . «Колесо» Правильно, с колеса, которое было изобретено шумерами 5 000 лет назад. Историки и археологи пришли к выводу, что первые прообразы современных колес можно было увидеть около трех тысяч лет до нашей эры. У многих племен и народов колесо было даже определенным божественным символом, поскольку его часто сравнивали с Солнцем.

В древние времена человеку приходилось самостоятельно перетаскивать тяжести и грузы на большие расстояния. Как правило, груз волочили по земле. Вскоре люди заметили, что гораздо легче тащить,  если на пути попадаются сучья и ветки. Некоторые начали сами подкладывать под тяжести круглые палки. Так родились своеобразные катки. Они применялись, например, при строительстве знаменитых египетских пирамид, когда огромные каменные блоки перетаскивали именно с помощью катков. Вскоре бревна, использовавшиеся для катков, начали обжигать посередине, в то время как их концам оставляли прежний диаметр. Так появились по - существу первые грузовые телеги и повозки .

С приручением лошади и соответственно увеличением скорости движения повозок, старые сплошные колеса стали слишком тяжелы.  Кроме того, они часто ломались при ударе о камни. Люди задумались над тем, как же «модернизировать» старые колеса, и начали выпиливать в них отверстия или сколачивать их из нескольких составных частей.

А позже колеса стали насаживать на неподвижную ось – так появилась ступица. Можно сказать, что в этот момент (примерно две тысячи лет до н.э.) уже появился некий прообраз современного колеса. Появились деревянные жесткие повозки – телеги, которые успешно дожили до наших дней и до сих пор ими пользуются сельскими жителями. 

Летом люди передвигались на телеге, а зимой на санях.
- , как вы думаете, чем отличаются друг от друга сани и телега?

Следующее полезное изобретение – кареты, но они были большой редкостью и пользовались ими только титулованные особы. Тяговой силой в них оставались лошади. 

Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, их нужно было хорошо корить и поить в дороге. А человек всегда торопится.
- Затем появился первый в мире трамвай, ездил он с помощью лошадей.

Но прошло время, и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга перестала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством..

И вот в 1769 году французский инженер Николо - Жозеф Кюньо решил «запрячь» в телегу паровую машину и назвал ее «огненная повозка».

Она имела 3 колеса, могла перевозить 4 пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной скорости 9,5 км/ч. Это был первый автомобиль, и в переводе на русский язык означает «самодвижущийся». Когда пар в автомобиле заканчивался, котел нужно было снова прогревать, разводя под ним костер. Поэтому водителя стали называть «шофером», что в переводе на русский означает «кочегар».

Но ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и опасно: от перегрева котел мог взорваться. И на смену паровому автомобилю пришел бензиновый, который начали производить немецкий изобретатель Готлиб Даймлер в 1885 году и его соотечественник Карл Бенц в 1886 году. 

Автомобиль Даймлера имел одноцилиндровый двигатель 469 куб.см., 1,5 лошадиные силы и развивал скорость до 16 км/ч.

 Автомобиль Бенца имел следующие характеристики: одноцилиндровый двигатель 984 кб.см., мощность 0,9 лошадиных силы, скорость до 15 км/ч.

Современный автомобиль среднего класса имеет следующие характеристики: объем двигателя составляет 1300 куб.см., 98 лошадиных силы, максимальная скорость 180 км/ч.

В 1900 году Майбах конструирует первый «Мерседес» большой длины и колесами одинакового размера.

В 1908 году Генри Форд создал первый массовый автомобиль марки «Форд-Т». Это был идеальный автомобиль для массового покупателя. Машина не требовала регулировок, ее электропроводка не боялась сырости и загрязнений, коробку передач нельзя было сломать, даже специально нажимая на педали. Таких автомобилей было выпущено 15 178 888 штук.

С каждым годом менялся внешний вид автомобилей, улучшалась конструкция, возрастала скорость.

 Первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 году. Его сконструировали инженеры Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе.

Транспортная логистика - раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами

Физкультминутка

4.Закрепление изученного материала

 Составить кроссворд из ответов на загадки

1.На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Седи военных кораблей

Известен легкостью своей.(Катер)


2. Красный вагон по рельсам бежит, Всех куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям,

Та в чем же мы с вами по городу ездим?(Трамвай)


3.Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)
Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(Велосипед)

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?… (Грузовик)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот

. Конечно, это… (Вертолет)


Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 
Но ленивый мой конь возит только с горы, 
А на горку всегда сам пешком я хожу 
И коня своего на веревке вожу. 

(Санки)


5. Подведение итогов.

Что же мы сегодня узнали о транспорте? О каких видах транспорта мы говорили с вами в течении урока? (выслушиваются ответы учащихся)

Задание на дом





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока технологии "Виды транспорта" 5 класс

Автор: Павленко Людмила Петровна

Дата: 22.02.2021

Номер свидетельства: 573853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Транспортный комплекс Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-transportnyi-komplieks-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "114892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411721754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства