kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Виды транспорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - обобщение знаний о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Виды транспорта"»

Тема: « Какой бывает  транспорт »  

Учебник -   А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: урок  открытие  новых знаний.

Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Задачи:

Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.

Развивающие –продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.




Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

Орг. Момент















II. Актуализация знаний.








3. Самоопределение к деятельности














































4.Работа по теме урока.





























































Работа по учебнику























































































































Физминутка





















































































Закрепление полученных знаний

Ребята у нас на уроке гости, давайте с ними поздороваемся.

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка, я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, какой хороший класс!

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, в добрый час!


Мы с вами продолжаем путешествовать по разделу «Жизнь города и села». Ребята чем город отличается от села? (В городе больше магазинов, чем в селе. В городе многоэтажные дома, в селе одноэтажные. В городе много машин, а в селе меньше.)

Отгадайте загадки и подумайте, о чем же мы с Вами будем сегодня говорить на уроке:

Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.

(Поезд) СЛАЙД1


Не птица, а летит,

Не жук, а гудит”.

(Самолет) СЛАЙД2


Белая гора по Амуру идет,

До селения дойдет –

Кричать начнет”

(Пароход) СЛАЙД3


Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”.

(Метро) СЛАЙД4


Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров.(автомобиль) СЛАЙД5

О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?(о транспорте)

Давайте проверим ваши предположения. Для этого откройте учебник на той странице, на которой мы с вами должны работать сегодня.(страница 116)

И тема нашего урока(Какой бывает транспорт)- СЛАЙД6

Что вы уже знаете о транспорте? Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам скажет Муравьишка.

Для чего люди придумали транспорт?

Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?( пассажирские)

А какой транспорт перевозит груз?( грузовой)

Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?

Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.

В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

А мы с вами сейчас воспользуемся толковым словарем для определения начения слова «транспорт».

Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

С чего все начиналось?

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.СЛАЙД8

Обратимся к учебнику на странице 116. Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД9

Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт.

Дети поделились на 6 группу. На выполнения задания дается 3 минуты. Если вы готовы- поднимите руку.

Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины.

Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД10

Далее группа с водным транспортом.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.СЛАЙД11

Что такое воздушный транспорт?

Далее группа с воздушным транспортом.

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одними из таких были Дедал и юноша Икар.СЛАЙД12 Однажды Дедал смастерил крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их при помощи воска. Дедал предупреждал Икара, что подниматься слишком высоко в небо к солнцу нельзя, так как это очень опасно. И вот наши герои взобрались на высокую гору и взлетели вверх, надев крылья. Икар, наслаждаясь полетом, стал подниматься высоко-высоко к солнцу. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.


Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

СЛАЙД13

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год-

Появился самолет!

Приведите примеры воздушного транспорта.

Выбираю группу с подземным транспортом.

Что такое подземный транспорт?

Приведите примеры.СЛАЙД15

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16

Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус).

- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал)

- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.


- Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников.

1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар.Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 111) СЛАЙД15

2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 112) СЛАЙД16

3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 113) СЛАЙД17

4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.

(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 114) СЛАЙД18

Откройте свои тетрадочки на странице 76 упражнение 3. Запишем номера телефонов экстренных служб.

Как закрепление показываю видео с диска о транспорте. Играем вместе в интерактивную игру- определи лишний транспорт.

Далее дети работают в парах.

У нас попросили помощи Красная Шапочка и Незнайка.СЛАЙД19 Они собрались в страну « Выдумляндию», где их ждёт Кот в сапогах. Путь их не близок. На столах у вас лежат конвертики. Ваша задача собрать вид транспорта и рассказать о нем.


Дополнительно:

Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте.

Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.

  1. Крепко держись за поручни.

  2. Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.

  3. Старайся проходить в середину вагона.

  4. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.

  5. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.

  6. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.

  7. Не отходи от родителей.

  8. Не шуми.


Ребята, а скажите мне ,пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию?

Дети встаю и приветствуют гостей.





















































































Один ученик пользуется словарем, остальные формулируют ответ сами. Потом зачитываем определение и оно появляется на СЛАЙД7




















На доске прикреплены гаражи и конвертики, в которые дети складывают машины от группы, а также у них в группах есть лишний транспорт, о котором они говорят.






















































СЛАЙД14

Стихотворение рассказывает ученик.







































































































Только 4 вида транспорта: у кого-то будет лодка, у кого-то машина, у кого-то электричка, у кого-то самолет.

Домашнее задание





Рефлексия

Откройте свои дневнички, находим четверг, окружающий мир, записываем: страница 116-119 читать, составить рассказ о любимом виде транспорта.



У Вас на столах лежат бумажки, переверните их. Что мы увидели?(Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока?

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный- плохо поработал, желтый- что-то не получилось, зеленый- получилось все.


Итог урока

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Что нового вы для себя узнали? Какой бывает транспорт?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Виды транспорта"

Автор: Соколова Алина Анатольевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по познанию мира "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-transport"
    ["file_id"] => string(6) "168333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222828"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства