kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "В гостях у Медвежонка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "В гостях у Медвежонка"»

Конспект занятия на тему : «В гостях у медвежонка».

Цель:

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

Задачи:

-Совершенствовать диалогическую речь детей;

-Давать полный ответ на вопрос;

-Активизировать словарь по теме «Посуда»;

-Научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;

-Продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении;

-Упражнять в умении громко и четко произносить слова и звуки;

-Воспитывать навыки культуры общения, гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно;

-Развивать память, внимание и логическое мышление;

-Закрепить с детьми счет до 4-х.

Занятие.

Занятие проходит в игровой форме, в уголке «Кухни», которая закрыта ширмой. Дети стоят полукругом на ковре, в центре- воспитатель.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: угадали! Ну что, идем? (Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок).

-Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с медвежонком за лапу).

-Мишутка, посмотри, кто к тебе пришел в гости! (Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит мишку на ковер, а дети садятся вокруг него).

-Вам нравится мишка? Какой он?

Дети: Мягкий, большой..

Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?

Дети: черные, маленькие.

На что похожи мишкины глаза?

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А какой у мишки нос?

Дети: блестящий, черный.

Воспитатель: Что еще есть у мишки на голове?

Дети: уши.

Воспитатель: уши какие?

Дети: маленькие, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?

Дети : большие, толстые.

Воспитатель : Молодцы! Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?

Дети : Есть.

Воспитатель: Какой же он?

Дети : маленький, пушистый.

Воспитатель : Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныш у Медвежонка?

Дети : Медвежата.

Динамическая пауза.

Воспитатель : Сейчас вы превратитесь в медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Ручки к верху поднимали.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку? ( вносит зайчика, лисичку и ежика).

Ребята, вы узнали, кто пришел?

Дети : Да!

Воспитатель : ты что, Медвежонок, друзей в гости пригласил?

Медвежонок :Да!

Воспитатель : Интересно, чем же ты будешь их угощать?

Медвежонок : Чаем!

Воспитатель: И у тебя все готово к чаепитию?

Медвежонок : Да!

Воспитатель : Покажи!

Медвежонок снимает салфетку со стола. На столе в беспорядке разложены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.

Воспитать :Ребята, что это? Посмотри на стол! Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что-то лишнее на столе.

Дети : Кастрюля, сковорода, тарелки.

Воспитатель : А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети :В ней варят суп.

Воспитатель : сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо или рыбу.

Воспитатель :Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола.

Дети убирают лишние предметы, при этом воспитатель обращается к каждому ребенку. (Например: Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (сковороду).

Воспитатель :Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медвежонок :Да!

Мишка выкладывает на стол все, что у него есть : конфеты, сахар, чай, салфетки в упаковке и т.д.

Воспитатель :Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка стол накрыл?

Дети :Нет!

Воспитатель : Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить? Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети :В сахарницу!

Воспитатель : Мы наем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток нужна специальная подставка. Как о называется?

Дети :Салфетница.

Воспитатель : А как называется ваза для конфет?

Дети : Конфетница.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам? Теперь давайте пить чай. Посмотрите, всем хватает чашек?

Дети :Нет.

После этого дети добавляют необходимое количество чашек, ложек.

Физкультминутка «Посуда».

(Упражнение на координацию речи с движением, закреплением в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник ( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута ,как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. ( Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. ( легли на ковер, вытянулись)

Воспитатель : Ребята, мы с вами и поиграли, помогли Медвежонку накрыть на стол. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.

У воспитателя коробка с картинками посуды, которые она поочередно предлагает детям.

Воспитатель : Ира что ты вытянула?

Ребенок : Я вытянула хлеб.

Воспитатель : Куда кладут хлеб?

Ребенок : Хлеб кладут в хлебницу.

Воспитатель : Маша а у тебя что?

Ребенок : Конфеты.

Воспитатель :Куда же кладут конфеты?

Ребенок : Конфеты кладут в конфетницу.

Сюрпризный момент.

Медвежонок : Ребята, мы хотели на прощание угостить вас конфетами, и еще раз пригласить вас в гости. Ой, я забыл, куда положил конфеты!

Воспитатель: Мишка , какой же ты невнимательный…где должны лежать конфеты?

Дети : В конфетнице!

Медвежонок угощает детей конфетами.

Воспитатель :Ребята, наше чаепитие закончено, давайте попрощаемся с Медвежонком и его друзьями.

Дети прощаются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "В гостях у Медвежонка"

Автор: Селиванова Василина Александровна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по речевому развитию  "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-riechievomu-razvitiiu-piatachok-v-ghostiakh-u-miedviezhonka-mishki"
    ["file_id"] => string(6) "167694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "321383"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei1"
    ["file_id"] => string(6) "321384"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия "Светофор и виды транспорта" для детей подготовительного класса "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-svietofor-i-vidy-transporta-dlia-dietiei-podghotovitiel-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404308635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства