Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "В гостях у Медвежонка"»
Конспект занятия на тему : «В гостях у медвежонка».
Цель:
Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
-Совершенствовать диалогическую речь детей;
-Давать полный ответ на вопрос;
-Активизировать словарь по теме «Посуда»;
-Научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;
-Продолжать учить правильно согласовывать слова в предложении;
-Упражнять в умении громко и четко произносить слова и звуки;
-Воспитывать навыки культуры общения, гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно;
-Развивать память, внимание и логическое мышление;
-Закрепить с детьми счет до 4-х.
Занятие.
Занятие проходит в игровой форме, в уголке «Кухни», которая закрыта ширмой. Дети стоят полукругом на ковре, в центре- воспитатель.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: угадали! Ну что, идем? (Воспитатель убирает ширму и приглашает детей пройти к столу, за которым сидит игрушка Медвежонок).
-Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с медвежонком за лапу).
-Мишутка, посмотри, кто к тебе пришел в гости! (Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит мишку на ковер, а дети садятся вокруг него).
-Вам нравится мишка? Какой он?
Дети: Мягкий, большой..
Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?
Дети: черные, маленькие.
На что похожи мишкины глаза?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А какой у мишки нос?
Дети: блестящий, черный.
Воспитатель: Что еще есть у мишки на голове?
Дети: уши.
Воспитатель: уши какие?
Дети: маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети : большие, толстые.
Воспитатель : Молодцы! Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети : Есть.
Воспитатель: Какой же он?
Дети : маленький, пушистый.
Воспитатель : Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныш у Медвежонка?
Дети : Медвежата.
Динамическая пауза.
Воспитатель : Сейчас вы превратитесь в медвежат.
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Ручки к верху поднимали.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежонку? ( вносит зайчика, лисичку и ежика).
Ребята, вы узнали, кто пришел?
Дети : Да!
Воспитатель : ты что, Медвежонок, друзей в гости пригласил?
Медвежонок :Да!
Воспитатель : Интересно, чем же ты будешь их угощать?
Медвежонок : Чаем!
Воспитатель: И у тебя все готово к чаепитию?
Медвежонок : Да!
Воспитатель : Покажи!
Медвежонок снимает салфетку со стола. На столе в беспорядке разложены кастрюля, сковорода, тарелки и пр.
Воспитать :Ребята, что это? Посмотри на стол! Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Что-то лишнее на столе.
Дети : Кастрюля, сковорода, тарелки.
Воспитатель : А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети :В ней варят суп.
Воспитатель : сковорода почему лишняя?
Дети: В ней жарят мясо или рыбу.
Воспитатель :Ребята, давайте поможем Медвежонку убрать все лишнее со стола.
Дети убирают лишние предметы, при этом воспитатель обращается к каждому ребенку. (Например: Наташа, как ты считаешь, что надо убрать со стола? (сковороду).
Воспитатель :Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
Медвежонок :Да!
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть : конфеты, сахар, чай, салфетки в упаковке и т.д.
Воспитатель :Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл! Ребята, нравится вам, как Мишутка стол накрыл?
Дети :Нет!
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда же все это надо положить? Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети :В сахарницу!
Воспитатель : Мы наем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. И для салфеток нужна специальная подставка. Как о называется?
Дети :Салфетница.
Воспитатель : А как называется ваза для конфет?
Дети : Конфетница.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам? Теперь давайте пить чай. Посмотрите, всем хватает чашек?
Дети :Нет.
После этого дети добавляют необходимое количество чашек, ложек.
Физкультминутка «Посуда».
(Упражнение на координацию речи с движением, закреплением в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник ( Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута ,как носик).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. ( Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. ( легли на ковер, вытянулись)
Воспитатель : Ребята, мы с вами и поиграли, помогли Медвежонку накрыть на стол. А сейчас мы еще раз напомним ему про сервировку стола.
У воспитателя коробка с картинками посуды, которые она поочередно предлагает детям.
Воспитатель : Ира что ты вытянула?
Ребенок : Я вытянула хлеб.
Воспитатель : Куда кладут хлеб?
Ребенок : Хлеб кладут в хлебницу.
Воспитатель : Маша а у тебя что?
Ребенок : Конфеты.
Воспитатель :Куда же кладут конфеты?
Ребенок : Конфеты кладут в конфетницу.
Сюрпризный момент.
Медвежонок : Ребята, мы хотели на прощание угостить вас конфетами, и еще раз пригласить вас в гости. Ой, я забыл, куда положил конфеты!
Воспитатель: Мишка , какой же ты невнимательный…где должны лежать конфеты?
Дети : В конфетнице!
Медвежонок угощает детей конфетами.
Воспитатель :Ребята, наше чаепитие закончено, давайте попрощаемся с Медвежонком и его друзьями.