Конспект занятия в младшей группе на тему : "Личная гигиена малышей"
Цели: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать мышление, память.
Ход занятия:
1.Беседа о предметах личной гигиены:
-Ребята! К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть они нам пригодятся? Посмотрим.?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска,, зубная щётка. Поочереди достаём предметы и рассказываем для чего они нужны.)
-Что это?
-Мыло.
-Для чего нужно мыло?
-Чтобы мыть руки.
-Когда мы моем руки?
-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. после посещения туалета.
-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись, и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?
-Нет! У нас руки грязные!
-А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?
-Помыть их.
2.Пальчиковая гимнастика:
-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли.
Мылом мы их натирали,
Пеной грязь мы вымывали.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
А потом водой всё смыли.
Полотенцем вытирали.
Руки чистыми так стали!
3.Продолжение беседы:
-Для чего нужно полотенце?
-Чтобы вытираться.
-ДЛя чего нужна расчёска?
-Чтобы расчёсываться.
-А это что?
-Это зубная щётка.
-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Два раза в день - утром и вечером.
-Для чего нужно чистить зубы?
-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов.)
3.Физкультминутка "Весёлая зарядка":
-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку.Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Молодцы!
4.Дидактическая игра "Поможем куклам":
На столе сидят 2 куклы. Одна неумытая, вторая непричёсаная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка.Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5.Задание "Раскрась предмет":
-Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубную щётку и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубную щётку и мыло. (Раздать детям подготовленные картинки с контурами зубной щётки и мыла и карандаши.)
-Молодцы.Положим наши картинки в сумку Медвежонку.
6.Задание "Найди предмет":
-А теперь давайте найдём на картинке те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.(Показываем детям подготовленную картинку с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)
-Замечательно! Мы нашли все необходимые принадлежности. Теперь мы никогда не будем забывать о них. И будем всегда чистыми и красивыми.
7.Итог занятия:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.