kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в младшей группе на тему : "Личная гигиена малышей"

Цели: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать мышление, память.

Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

-Ребята! К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть они нам пригодятся? Посмотрим.?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска,, зубная щётка. Поочереди достаём предметы и рассказываем для чего они нужны.)

-Что это?

-Мыло.

-Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. после посещения туалета.

-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись, и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

-Нет! У нас руки грязные!

-А что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми?

-Помыть их.

2.Пальчиковая гимнастика:

-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли, 

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3.Продолжение беседы:

-Для чего нужно полотенце?

-Чтобы вытираться.

-ДЛя чего нужна расчёска?

-Чтобы расчёсываться.

-А это что?

-Это зубная щётка.

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Два раза в день - утром и вечером.

-Для чего нужно чистить зубы?

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

(Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов.)

3.Физкультминутка "Весёлая зарядка":

-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку.Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Нужно нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

-Молодцы!

4.Дидактическая игра "Поможем куклам":

На столе сидят 2 куклы. Одна неумытая, вторая непричёсаная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка.Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5.Задание "Раскрась предмет":

-Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубную щётку и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубную щётку и мыло. (Раздать детям подготовленные картинки с контурами зубной щётки и мыла и карандаши.)

-Молодцы.Положим наши картинки в сумку Медвежонку.

6.Задание "Найди предмет":

-А теперь давайте найдём на картинке те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.(Показываем детям подготовленную картинку с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

-Замечательно! Мы нашли все необходимые принадлежности. Теперь мы никогда не будем забывать о них. И будем всегда чистыми и красивыми.

7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали, 

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили, 

А ножки посидели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей"»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»


Цели: 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3.Побуждать детей отвечать на вопросы;

4.Развивать мышление, память.


Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

- Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

-Мыло.

-Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

-Нет! У нас руки грязные!

-А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!


2.Пальчиковая гимнастика:

-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!


3.Продолжение беседы:

-Для чего нужно полотенце?

-Чтобы вытираться.

-Для чего нужна расчёска?

-Чтобы расчёсываться.

-А это что?

-Это зубная щётка.

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день – утром и вечером.

-Для чего надо чистить зубы?

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

( Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)


3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:

-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, черыте.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

-Молодцы!


4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.


5.Задание «Раскрась предмет»:

-Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

-Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.


6.Задание «Найди предмет»:

-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)


7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.



























Дидактический материал для занятия:









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей"

Автор: Юхнова Ирина Владимировна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия в младшей группе на тему: "Личная гигиена малышей""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiavmladshieighruppienatiemulichnaiaghighiienamalyshiei1"
    ["file_id"] => string(6) "321384"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461263855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства