kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки"(для детей 2 мл.группы)

Программное содержание: познакомить детей со словообразованием предметов посуды;  активизировать словарь по теме «Посуда»; научить соотносить название посуды с названиями продуктов, для которых они предназначены; упражнять в умении громко и четко произносить слова; закреплять  правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах названиях;  воспитывать навыки культурного общения, умение действовать совместно; развивать память ,внимание.

Оборудование: игрушки (медвежонок и поросёнок),посуда кукольная (сахарница, салфетница ,сухарница ,блюдца, чашки, ложки, кастрюля, сковорода, чайник);сахар в мешочке ,сухари в мешочке, салфетки в пачке, чай в пачке, картинки чайной посуды для дидактической игры, мольберт, ширма.

Занятие проводится в игровом уголке , который закрыт ширмой.

                                          Ход занятия

                         Пальчиковая игра «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб чужой войти не смог,

Пустим только белочку, ёжика и зайчика,

 Пустим только девочку, пустим только мальчика.

(На словах «пустим только» ладони развести в стороны»)

Воспитатель:  Сегодня мы пойдем с вами в гости, отгадайте к кому?

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны,

 Днем и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель: Угадали, молодцы! (убирает ширму, за столом сидит  медвежонок)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к медвежонку Мишке  в гости, что нужно сказать?    (поздороваться)

                               (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель: Хотите  познакомиться  с Мишкой, рассмотреть его, какой он?(мягкий ,пушистый ,большой). Какие у него глаза? (озорные ,маленькие).На что похожи  глаза медвежонка?(на бусинки).А какой у него нос? (похож на пуговицу).А какие у Мишки уши?(маленькие ,круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы (большие, толстые). А скажите мне, пожалуйста, как называются детёныши у медведей?(медвежата).А где живут медведи?(в берлоге).Ребята, а вы знаете стихотворения про медведей?

(дети рассказывают стихи про медведя,  ранее разученные)

                                         Физическая минутка
                                  («Бродят по лесу медведи»)

(Воспитатель читает стих, дети выполняют действия вместе с воспитателем)

Бродят по лесу медведи-

Беспокойные соседи.

Ходят, бродят, ищут мёд-

Голод спать им не даёт.

(Переваливаются, ходят, как медведи)

У ручья медведи бродят,

Лапой рыбу они ловят.

(Ручку вверх, ловим рыбу)

Сами вкусно поедят

И покормят медвежат.

Медведи проспят до весны,

Приснятся им сладкие сны.

(Спят, положив ручки под голову).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это ещё пришел в гости к Мишке?

Мишка:  Я  пригласил поросёнка  Пятачка .

Воспитатель: Что ты, Мишка   и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем ты его будешь угощать?

Мишка: Чаем.

Воспитатель: А у тебя всё готово к чаю? (Снимает скатерть  со стола. На  столе  беспорядок: стоит кастрюля,  сковорода, чайник,  продукты в мешочках)

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Мишка  неправильно накрыл стол для чаепития. Что лишнее на столе?

Дети: Кастрюля, сковорода.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А  сковорода, почему не нужна?

Дети: В ней жарят котлеты, рыбу.

Воспитатель: Давайте, поможем Мишке  убрать всё лишнее.

Воспитатель: Мишка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Мишка: Да, угощения.

(Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в мешочке, сахар в мешочке, чай, салфетки в упаковке)

Воспитатель: Ой, Мишутка, ну и стол накрыл. Вам нравится, ребята? А тебе Пятачок?

Дети: Нет. Неправильно.

Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку  разложить все угощения туда, куда нужно.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Правильно, посуда для сахара называется сахарница, а куда положить салфетки?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: А куда положим сухарики?

Дети: В  сухарницу.

Воспитатель: А где должен быть чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Вот и закипел чайник. А пока Мишка и Пятачок пьют чай, мы поиграем в игру «Чего не стало?».

      (Подходят к мольберту, воспитатель показывает картинки и загадывает загадки)

Воспитатель: Вот фарфоровые   (дети хором) блюдца,

Только стукни  - разобьются. ( прикрепляет картинку  к мольберту).

Воспитатель: Вот  фарфоровая    (дети хором) чашка,

      Очень хрупкая бедняжка. (прикрепляет  картинку  к мольберту)

Воспитатель: Вот большой пузатый (дети хором) чайник.

     Очень важный, как начальник. (картинка к мольберту)

Воспитатель: Вот серебряная (хором) ложка,

    Голова на тонкой ножке.

Воспитатель: Посмотрите и запомните картинки. Закройте глазки.

(Убирает любую картинку)

Воспитатель: Посмотрите, чего не стало?

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, с кем познакомились, что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотите чаю? Тогда идите к Мишке  и Пятачку, попейте чай и поиграйте  с ними.

 

Использованные материалы и интернет ресурсы:

http://www.maaam.ru

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по речевому развитию Пятачок в гостях у медвежонка Мишки.Блахтина Н.Г»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №21 г.Ачинск













Конспект НОД по речевому развитию

2 младшая группа

«Пятачок в гостях у медвежонка Мишки»

















Подготовил воспитатель

Блахтина Наталья Георгиевна

2015 г

Программное содержание: познакомить детей со словообразованием предметов посуды; активизировать словарь по теме «Посуда»; научить соотносить название посуды с названиями продуктов, для которых они предназначены; упражнять в умении громко и четко произносить слова; закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах названиях; воспитывать навыки культурного общения, умение действовать совместно; развивать память ,внимание.

Оборудование: игрушки (медвежонок и поросёнок),посуда кукольная (сахарница, салфетница ,сухарница ,блюдца, чашки, ложки, кастрюля, сковорода, чайник);сахар в мешочке ,сухари в мешочке, салфетки в пачке, чай в пачке, картинки чайной посуды для дидактической игры, мольберт, ширма.

Занятие проводится в игровом уголке , который закрыт ширмой.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб чужой войти не смог,

Пустим только белочку, ёжика и зайчика,

Пустим только девочку, пустим только мальчика.

(На словах «пустим только» ладони развести в стороны»)

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости, отгадайте к кому?

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны,

Днем и ночью видит сны? (медведь)

Воспитатель: Угадали, молодцы! (убирает ширму, за столом сидит медвежонок)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к медвежонку Мишке в гости, что нужно сказать? (поздороваться)

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель: Хотите познакомиться с Мишкой, рассмотреть его, какой он?(мягкий ,пушистый ,большой). Какие у него глаза? (озорные ,маленькие).На что похожи глаза медвежонка?(на бусинки).А какой у него нос? (похож на пуговицу).А какие у Мишки уши?(маленькие ,круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы (большие, толстые). А скажите мне, пожалуйста, как называются детёныши у медведей?(медвежата).А где живут медведи?(в берлоге).Ребята, а вы знаете стихотворения про медведей?

(дети рассказывают стихи про медведя, ранее разученные)

Физическая минутка
(«Бродят по лесу медведи»)

(Воспитатель читает стих, дети выполняют действия вместе с воспитателем)

Бродят по лесу медведи-

Беспокойные соседи.

Ходят, бродят, ищут мёд-

Голод спать им не даёт.

(Переваливаются, ходят, как медведи)

У ручья медведи бродят,

Лапой рыбу они ловят.

(Ручку вверх, ловим рыбу)

Сами вкусно поедят

И покормят медвежат.

Медведи проспят до весны,

Приснятся им сладкие сны.

(Спят, положив ручки под голову).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это ещё пришел в гости к Мишке?

Мишка: Я пригласил поросёнка Пятачка .

Воспитатель: Что ты, Мишка и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем ты его будешь угощать?

Мишка: Чаем.

Воспитатель: А у тебя всё готово к чаю? (Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок: стоит кастрюля, сковорода, чайник, продукты в мешочках)

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Мишка неправильно накрыл стол для чаепития. Что лишнее на столе?

Дети: Кастрюля, сковорода.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода, почему не нужна?

Дети: В ней жарят котлеты, рыбу.

Воспитатель: Давайте, поможем Мишке убрать всё лишнее.

Воспитатель: Мишка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Мишка: Да, угощения.

(Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в мешочке, сахар в мешочке, чай, салфетки в упаковке)

Воспитатель: Ой, Мишутка, ну и стол накрыл. Вам нравится, ребята? А тебе Пятачок?

Дети: Нет. Неправильно.

Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку разложить все угощения туда, куда нужно.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Правильно, посуда для сахара называется сахарница, а куда положить салфетки?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: А куда положим сухарики?

Дети: В сухарницу.

Воспитатель: А где должен быть чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Вот и закипел чайник. А пока Мишка и Пятачок пьют чай, мы поиграем в игру «Чего не стало?».

(Подходят к мольберту, воспитатель показывает картинки и загадывает загадки)

Воспитатель: Вот фарфоровые (дети хором) блюдца,

Только стукни - разобьются. ( прикрепляет картинку к мольберту).

Воспитатель: Вот фарфоровая (дети хором) чашка,

Очень хрупкая бедняжка. (прикрепляет картинку к мольберту)

Воспитатель: Вот большой пузатый (дети хором) чайник.

Очень важный, как начальник. (картинка к мольберту)

Воспитатель: Вот серебряная (хором) ложка,

Голова на тонкой ножке.

Воспитатель: Посмотрите и запомните картинки. Закройте глазки.

(Убирает любую картинку)

Воспитатель: Посмотрите, чего не стало?

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, с кем познакомились, что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы хотите чаю? Тогда идите к Мишке и Пятачку, попейте чай и поиграйте с ними.







Использованные материалы и интернет ресурсы:

http://www.maaam.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки"

Автор: Блахтина Наталья Георгиевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства