Конспект занятия по речевому развитию "Пятачок в гостях у медвежонка Мишки"(для детей 2 мл.группы)
Программное содержание: познакомить детей со словообразованием предметов посуды; активизировать словарь по теме «Посуда»; научить соотносить название посуды с названиями продуктов, для которых они предназначены; упражнять в умении громко и четко произносить слова; закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах названиях; воспитывать навыки культурного общения, умение действовать совместно; развивать память ,внимание.
Оборудование: игрушки (медвежонок и поросёнок),посуда кукольная (сахарница, салфетница ,сухарница ,блюдца, чашки, ложки, кастрюля, сковорода, чайник);сахар в мешочке ,сухари в мешочке, салфетки в пачке, чай в пачке, картинки чайной посуды для дидактической игры, мольберт, ширма.
Занятие проводится в игровом уголке , который закрыт ширмой.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Замок»
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб чужой войти не смог,
Пустим только белочку, ёжика и зайчика,
Пустим только девочку, пустим только мальчика.
(На словах «пустим только» ладони развести в стороны»)
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости, отгадайте к кому?
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью видит сны? (медведь)
Воспитатель: Угадали, молодцы! (убирает ширму, за столом сидит медвежонок)
Воспитатель: Ребята, мы пришли к медвежонку Мишке в гости, что нужно сказать? (поздороваться)
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)
Воспитатель: Хотите познакомиться с Мишкой, рассмотреть его, какой он?(мягкий ,пушистый ,большой). Какие у него глаза? (озорные ,маленькие).На что похожи глаза медвежонка?(на бусинки).А какой у него нос? (похож на пуговицу).А какие у Мишки уши?(маленькие ,круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы (большие, толстые). А скажите мне, пожалуйста, как называются детёныши у медведей?(медвежата).А где живут медведи?(в берлоге).Ребята, а вы знаете стихотворения про медведей?
(дети рассказывают стихи про медведя, ранее разученные)
Физическая минутка
(«Бродят по лесу медведи»)
(Воспитатель читает стих, дети выполняют действия вместе с воспитателем)
Бродят по лесу медведи-
Беспокойные соседи.
Ходят, бродят, ищут мёд-
Голод спать им не даёт.
(Переваливаются, ходят, как медведи)
У ручья медведи бродят,
Лапой рыбу они ловят.
(Ручку вверх, ловим рыбу)
Сами вкусно поедят
И покормят медвежат.
Медведи проспят до весны,
Приснятся им сладкие сны.
(Спят, положив ручки под голову).
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это ещё пришел в гости к Мишке?
Мишка: Я пригласил поросёнка Пятачка .
Воспитатель: Что ты, Мишка и Пятачка в гости пригласил? Интересно, а чем ты его будешь угощать?
Мишка: Чаем.
Воспитатель: А у тебя всё готово к чаю? (Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок: стоит кастрюля, сковорода, чайник, продукты в мешочках)
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Мишка неправильно накрыл стол для чаепития. Что лишнее на столе?
Дети: Кастрюля, сковорода.
Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: В ней варят суп.
Воспитатель: А сковорода, почему не нужна?
Дети: В ней жарят котлеты, рыбу.
Воспитатель: Давайте, поможем Мишке убрать всё лишнее.
Воспитатель: Мишка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
Мишка: Да, угощения.
(Мишка выкладывает на стол всё, что у него есть: сухари в мешочке, сахар в мешочке, чай, салфетки в упаковке)
Воспитатель: Ой, Мишутка, ну и стол накрыл. Вам нравится, ребята? А тебе Пятачок?
Дети: Нет. Неправильно.
Воспитатель: Ребята, поможем Медвежонку разложить все угощения туда, куда нужно.
Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Правильно, посуда для сахара называется сахарница, а куда положить салфетки?
Дети: В салфетницу.
Воспитатель: А куда положим сухарики?
Дети: В сухарницу.
Воспитатель: А где должен быть чай?
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Вот и закипел чайник. А пока Мишка и Пятачок пьют чай, мы поиграем в игру «Чего не стало?».
(Подходят к мольберту, воспитатель показывает картинки и загадывает загадки)
Воспитатель: Вот фарфоровые (дети хором) блюдца,
Только стукни - разобьются. ( прикрепляет картинку к мольберту).
Воспитатель: Вот фарфоровая (дети хором) чашка,
Очень хрупкая бедняжка. (прикрепляет картинку к мольберту)
Воспитатель: Вот большой пузатый (дети хором) чайник.
Очень важный, как начальник. (картинка к мольберту)
Воспитатель: Вот серебряная (хором) ложка,
Голова на тонкой ножке.
Воспитатель: Посмотрите и запомните картинки. Закройте глазки.
(Убирает любую картинку)
Воспитатель: Посмотрите, чего не стало?
(Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, с кем познакомились, что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы хотите чаю? Тогда идите к Мишке и Пятачку, попейте чай и поиграйте с ними.
Использованные материалы и интернет ресурсы:
http://www.maaam.ru