Данная работа предназначена для коррекционных школ (начальные классы). Самоподготовка была проведена по таким предметам как математика и чтение. В ней были разработаны следующие цели и задачи:
Цель: повторение и закрепление материала пройденного на уроке.
Задачи: развивать интерес к учёбе через дополнительные задания.
-совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность произношения).
-уметь давать краткий ответ.
-формировать умение оценивать свою деятельность.
Занятие проводилось в игровой форме. Для успешного выполнения заданий было сделано много наглядного материала. В данное занятие были включены: физическая разминка, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Применялась как индивидуальная, так и выборочная работа по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по самоподготовке»
Самоподготовка в 1 классе.
Цель: повторение и закрепление материала пройденного на уроке.
Задачи: развивать интерес к учёбе через дополнительные задания.
-совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность произношения).
-уметь давать краткий ответ.
-формировать умение оценивать свою деятельность.
Дополнительный материал: конверты с заданиями по выполняемым предметам (математика, чтение).
1.Орг.момент: подготовка к выполнению домашнего задания.
(-Развитие слухового и зрительного восприятия.)
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь по удобнее
Начнём скорей урок.
На доске: герой из мультфильма Почтальон Печкин, он принёс конверты с разминкой и задания.
2. Разминка: Ребята! Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года? А месяц? Какие предметы мы сегодня будем выполнять?
Ответы детей. Первый предмет для выполнения домашнего задания – математика.
3. Приступим к математике
Гимнастика: «Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Сели дети. Осанка.
. Тема «+ и – в пределах 3»
4.Работа по учебнику стр.( ) . Тема «+ и – в пределах 3» Рассмотреть картинку «Три медведя». Сколько на картинке предметов: кроватей, столов, окон, чашек, стульев и тд.(работа по картинке, ответы).
А теперь посмотрим, что же нам ещё принёс Почтальон Печкин!?
5.Печкин с конвертом. Картинки со зверятами. Работа у доски и решение на доске примеров в пределах 3-х. (два-ежа сидели под елью, к ним пришёл ещё один ёжик. Сколько всего ежей?) Напишите пример на доске.
6.Разминка пальцев:
«Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим , солим.
Мы капусту жмём, жмём.
7. Ребята, Почтальон Печкин принёс нам елочку.(На доске картинка ели). Но на ней чего-то не хватает. Чего же? (новогодних игрушек). Давайте мы её нарядим!
Раздать на парты примеры в пределах 3-х в виде ёлочных игрушек.
Дети решают примеры и украшают ёлочку, произнося вслух свои решённые примеры. После, открыть на макушке звезду! (За правильное решение примеров).
Итак, что мы с вами повторили по математике? (ответы детей).
Прежде, чем мы приступим к чтению, мы должны выполнить «Артикуляционную гимнастику». Сегодня мы с вами повторим звуки Р и Л.ку».
8.. (Арт.гимнастика в электронном виде или по картинкам)
Итак, разминку язычка закончили. Сегодня мы с вами повторим звуки Р и Л., а теперь послушайте загадки и скажите какой звук слышен в отгадке:
9. ЗАГАДКИ
-Верещунья, белобока. -Подготовлен самолёт, он отправился в …(полёт).
А зовут её…(сорока). -Тихо-тихо снег идёт, белый снег лохматый. Мы расчистим
-Кто один имеет рог снег и лёд во дворе…(лопатой).
Отгадайте…(носорог). -Ну и платье! Сплошь иголки, его носят вечно…(ёлки).
После каждой загадки, дети должны узнать какой звук в отгадке?!(ответы детей и произношение звука Л или Р).
приступим к работе по учебнику, открыли букварь на стр.( )
ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ УЧ-СЯ.
10.. Работа с учебником («Дифференциация звуков Р и Л» ).Чтение по слогам, чтение текста. Индивидуально, Вика и Данил- слоги. Арсений и Алёша-предложения. Вопросы о прочитанном.
11.. После чтения физическая разминка:
« Летит стрекоза-
Вот такие вот глаза
А сама как вертолёт,
Вправо, влево, взад, вперёд!»
12. .Работа на парте. Задание на внимание. Выдать слоги на парту. Самостоятельно, выложить слова из слогов под диктовку. (ЛУК, ПАР,КИРА,ЛАМА,РОТ, ТОРТ).
Закончили, проверили друг у друга. Какой звук в словах, которые у вас получились?(ответы детей).
13. Дыхательная гимнастика.
-«Греем руки» (вдох и выдох на ладони, потирая руки.) или -«Снежинка» сдуваем с ладони бумажную снежинку, вдох через нос, выдох на снежинку.
Сели. Выпрямили спинки. Работаем дальше.
14. На доске картинки с изображениями, где присутствует звук « Л или Р», но есть картинка без данных звуков. Работа по картинке. Внимательно, дети должны найти лишнюю картинку. И почему она лишняя?
15..Итак, чтение закончили.
Вопросы .Какие звуки мы с вами повторяли? Как они звучат, произнеси : Р и Л.
17.Итог.
Ребята, что мы сегодня с вами повторяли? Вам понравились задания? Вам было сложно их выполнять? (ответы детей).
18. А теперь, вас ждёт сюрприз от Печкина! Из конверта раздать детям смайлики с надписью: «За старание», «За активность», «За внимание», «За хорошую работу на уроке». «Ты молодец»!!!!!