kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя будущая профессия". Для учащихся 5-7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя будущая профессия"»

Классный час для 5-8 классов «Моя будущая профессия»

Цель: помощь в выборе будущей профессиональной деятельности.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблеме выбора жизненного пути, познакомить с основными группами профессий, ошибками при выборе будущей специальности, воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему выбору.

Оборудование: компьютер с экраном, презентация, конспект.

Ход мероприятия:



  1. Оргмомент. Целеполагание. (слайд 1)

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами поведем разговор об одном очень важном для вас событии, к которому вы, ребята, готовились и будете готовиться еще несколько лет. Понять, о чем пойдет речь, вам поможет одна притча.

  1. Прослушивание притчи. (слайд 2, учитель читает по конспекту притчу, фон – музыка Эннио Морриконе)

Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – потому что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись в разные стороны. Сверху он увидел, где самый короткий путь и насколько быстро доберутся до края леса другие мудрецы. Он понял, что сделал все правильно, а другие нет. Они были упрямы, не послушали его. Он был настоящим Мудрецом!..

Но он ошибался. Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу, научился выживать в лесу и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они ограбили его и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках человечность и сострадание.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая помогла другим не заблудиться в лесу.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в новых местах и открыл для людей удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по решению проблем в короткие сроки.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

  1. Беседа по содержанию притчи:

- Какие выводы можно сделать после услышанного?

(Высказывания ребят)

  1. Оформление выводов (слайд 3):

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.


  1. Переход к теме классного часа (слайд 4):

- Какой может быть главная цель у выпускника школы?

(поступление в колледж, институт и т.д. – получение дальнейшего образования)

- Для чего нам это необходимо?

(для получения будущей профессии)

- Для чего нам нужно получить профессию? Что произошло бы, если бы человек ничего не умел?

- Тема сегодняшнего нашего разговора, как вы, наверно, уже догадались, – «Моя будущая профессия». (слайд 5) Именно от того, насколько осознанно вы выберете свой дальнейший путь, и будет складываться ваша жизнь. Как вы думаете, какие ошибки могут нас ожидать при выборе будущей профессии?

(Высказываются)


6. Демонстрация основных мифов, сопровождающих выбор профессии (слайд 6).


  1. Позволить другим сделать за Вас выбор («Я лучше тебя знаю…»)

  2. Плыть по течению, не делая выбора («Как кривая выведет…»)

  3. Ожидание завтрашнего дня («Сделаю это завтра…»)

  4. Жизнь в суете («Сегодня не успеваю, некогда»)

  5. Поиски удачной лазейки («Умопомрачительная идея! И получу всё сразу!»)

  6. Профессиональное упрямство и деградация («Время печатных машинок не прошло!»)

  7. Ничего изменить нельзя («Я человек маленький…»)

  8. Поиск виноватых («Виноваты родители, школа, Путин…»)

  9. Кто-нибудь решит проблемы за вас («Прилетит вдруг волшебник»)

  10. Я – лучший, а все остальные этого не понимают

  11. Жизнь бессмысленна и беспощадна («Всё равно не получится»)



  1. Обсуждение, осмысление новой информации.

- Почему мы не должны ориентироваться на эти мифы? (чтобы найти свое истинное призвание, то, что нам действительно интересно, быть успешным)


8. Знакомство с основными видами профессий (слайд 7).


Профе́ссия  — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Как вы понимаете это определение? (высказываются)

(слайд 8) Академик Евгений Александрович Климов предложил следующую классификацию профессий, которая популярна до сих пор:

• ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК  (слайд 9) (умение взаимодействовать с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой).

• ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА  (слайд 10) (изучение живой и неживой природы, уход за растениями и животными, профилактика и лечение заболеваний растений и животных);

• ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА  (слайд 11) (работа с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами);

• ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА  (слайд 12) (создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств, эксплуатация технических средств, ремонт техники);

• ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ  (слайд 13) (создание, проектирование, моделирование художественных произведений, воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу).

(Слайд 14) Назовите примеры профессий к каждой из групп.

  1. Анкетирование (вариативный элемент классного часа)

- Вы учитесь в 7 (6, 8) классе. Перед вами еще только стоит выбор своего жизненного пути, своей будущей профессии. Некоторые уже сейчас, наверно, смогут определить, в какой системе они намерены работать. Кому-то потребуется еще время для самоопределения.

Проведение анкетирования (гласного или негласного в зависимости от специфики класса).

10. Правила для успешного самоопределения

Многие выпускники очень часто еще не могут определить сферу своих профессиональных интересов. Почему так происходит? (высказываются) Выбор – очень сложная, но крайне необходимая задача для человека.

Чтобы не ошибиться, следует знать несколько правил (слайд 15):

1. Знать ответ на 2 вопроса: “Кем ты хочешь стать?” и  “Каким быть?”.

2. Ориентироваться на собственное мнение.

3. Ваши личные мотивы, интересы, ценности не противоречат сути профессии.

(слайд 16) 4. Осознавать свои способности, возможности и их совместимость с будущей профессией.

5. Уметь прогнозировать (планировать)

6. Быть оптимистом  (верить в свои силы при преодолении трудностей).

(Слайд 17) Таким образом, к выбору профессии нужно подойти самостоятельно, осознанно и ответственно.

При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания, но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное решение самому? (Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести целиком и полностью тебе).

Сознательность подразумевает обдуманность каждого решения и поступка человека. Ответственность  – это признак взрослости, сюда входит право и обязанность отвечать за свои поступки и действия. 

11. Подведение итогов.

Итак, ребята, подведем итоги нашего сегодняшнего разговора. Какие группы профессий существуют в современном мире? Все ли они востребованы?

(Слайд 18) Хосе Марти, известный испанский мыслитель, как-то сказал: «Самая трудная профессия – быть человеком». Я желаю вам найти правильный путь и помнить, что вы рождены быть прежде всего Человеком!

(по щелчку звучит отрывок из песни гр. «Непоседы» - «Быть человеком»)



Источники:

  1. http://schastliviymir.ru/interest/pritchi/pritcha-o-vyibore-puti.html 

  2. http://light-stories.ru/vybor-jiznennogo-puti-i-problema-vybora/ 

  3. http://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-samoopredeleniya/23-vybiraem-zhiznennyj-put-printsipy-i-oshibki-samoopredeleniya

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия

  5. http://muzofon.com/search/Энио%20Морриконе

  6. http://muzofon.com/search/НЕпоседы%20быть%20человеком

  7. http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.html

  8. http://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-velikix-i-uspeshnyx-lyudej-o-professiyax.html

  9. http://www.shutterstock.com/pic-137072366/stock-photo-happy-schoolchildren-at-a-classroom-looking-through-binoculars-education.html?src=yHIvZ_kyDS2MQcon7f9Dqg-2-6

  10. http://fencemarket.ru/uploadedFiles/newsimages/big/coaching.JPG

  11. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/118/770/118770645_1418320682_105468455_large_43ac49.jpg

  12. http://vladnews.ru/uploads/news/2015/03/23/315_76de603e833549d96eba1d2a5d6a1c23.jpg

  13. http://sosed-domosed.ru/wp-content/uploads/2016/02/psixika-rebenka-shkolnika-3.jpg

  14. http://usiter.com/uploads/20120613/shkolniki%2B83927075881.jpg

  15. http://rybkovskaya.ru/wp-content/uploads/2012/03/vrachi.jpg

  16. http://ru.freepik.com/free-photo/teacher-and-student-working-in-class_860776.htm

  17. http://kartolog.ru/wp-content/uploads/2014/04/0057-600x398.jpg

  18. http://biz-market.ru/s_images/14559095437738.jpg

  19. http://www.kstovo-nn.ru/070310_2.jpg

  20. http://files.cmlt.ru/getUserImage?id=11009118

  21. http://glob-news.com/wp-content/uploads/2014/01/70b1bdecaae3-620x400.jpg

  22. http://sh2lysva.narod.ru/proekt/websites/images/programmer.jpg

  23. http://auto.vercity.ru/autonews/img/thumb.php?id=art/4994.jpg&w=730&h=455

  24. http://firelic.ru/wa-data/public/photos/33/00/33/33.970x0.jpg

  25. http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/01/31/8/1422706843_98353986.jpg

  26. http://img.ubu.ru/gal_vokalist_191383.jpg

  27. http://sch160.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=4403

  28. http://st.gde-fon.com/wallpapers_original/wallpapers/573357_(www.Gde-Fon.com).jpg

  29. http://www.clipartbest.com/cliparts/Kij/e8X/Kije8X6yT.png

  30. http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/gr6/9iRgr6nie.png

  31. http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201406/11/1276602/9133362be4379effd2da8b2f29881bd9.jpg






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Моя будущая профессия"

Автор: Пыркина Елена Игоревна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час «Моя будущая профессия»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-budushchaia-profiessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "342341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473059884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Моя будущая профессия" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(10) "mbou_ssh_7"
    ["file_id"] => string(6) "352701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477573016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка сценария классного часа "Моя будущая профессия" для9 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_stsenariia_klassnogo_chasa_moia_budushchaia_professiia_dlia9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "519979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568723518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_klassnyi_chach_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "647481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710896931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства