Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия"
Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия"
Методическая разработка классный час "Моя будущая профессия будет полезна педагогам дополнительного образования и классным руководителям 7 классов. Окажет помощь в организации работы по профориентации. Способствует формированию серьезного отношения учащихся к выбору профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, и классных руководителей 7 классов. Организация профориентационной работы с обучающимися.
Сценарий классного часа с активным участием детей.
Цель классного часа:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к жизни.
- Расширить представление обучающихся о профессиях.
- Организация профориентационной работы.Сформировать понимание важности осознанного профессионального выбора.
Задачи:
-Формировать ответственное отношение к выбору профессии.
- Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям и людям труда.
- Формировать навыки анализа своих возможностей и склонностей к определенным типам профессий.
- Развивать коммуникативные навыки,
2 Оформление кабинета.
На стенах развешены плакаты с высказываниями известных людей о любимом занятии.
«Жизнь начинается только тогда, когда человек разрешает себе заняться любимым делом.»
(Юрий Левитанский)
«Труд, который приносит удовольствие — это удача в жизни.
От любимого дела, даже когда устаёшь, оторваться нет сил.»
(Джулиана Вильсон,)
«Я зарабатываю свой хлеб тем делом, которое люблю. Наверное, именно потому я и счастлив.» (Валентин Пикуль)
«Имейте смелость следовать своему сердцу и интуиции».
(Стив Джобс.)
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»
(И.Шевелёв)
«Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше»
(Апдай)
«Тот, кто стремится к деньгам, никогда их не находит. Но деньги найдут тебя сами, если ты делаешь интересное для тебя дело»
(М.Барщевский)
«…Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно»
(Роберт Де Ниро)
Плакаты с изображением людей разных специальностей.
3 Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями бодрой музыки. (Сбор учащихся) Карточки для теста. Карандаши. Памятки (таблица) по количеству учащихся.
4 Ход мероприятия.
Педагог
Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.
Пройдите, прочитайте на плакатах высказывания известных людей.
- Учащиеся зачитывают.
Педагог:
- Так чему посвящен наш классный час?
- (Ответы учеников)
Педагог:
Правильно, важности выбора профессии. (Разбор смысла высказываний с плакатов.)
Примерно третью часть жизни человек проводит на работе. Это довольно значимая часть жизни. Поэтому важно сделать правильный выбор будущей профессии.
Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития. Надо только подойти ответственно к выбору. У вас есть еще достаточно времени, чтобы все проанализировать:
Типы профессий: ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, I — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
мне нравится
1
Обслуживать людей
0 1 2 3
Заниматься лечением
0 1 2 3
Обучать,
0 1 2 3
Защищать права и
0 1 2 3
Управлять
0 1 2 3
2
Управлять машинами
0 1 2 3
Ремонтировать оборудование
0 1 2 3
Собирать и налаживать технику
0 1 2 3
Обрабатывать материалы,
изготавливать различные предметы и
вещи
0 1 2 3
Заниматься строительством
0 1 2 3
3
Обрабатывать тексты и таблицы
0 1 2 3
Производить расчеты и вычисления
0 1 2 3
Перерабатывать информацию
0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и
схемами
0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и
сообщения
0 1 2 3
4
Заниматься художественным
оформлением
0 1 2 3
Рисовать, фотографировать
0 1 2 3
Создавать произведения искусства
0 1 2 3
Выступать на сцене
0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать
0 1 2 3
5
Ухаживать за животными
0 1 2 3
Заготавливать продукты
0 1 2 3
Работать на открытом воздухе
0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты
0 1 2 3
Иметь дело с природой
0 1 2 3
А
Работать руками
0 1 2 3
Выполнять решения
0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы,
размножать, копировать
0 1 2 3
Получать конкретный практический
результат
0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь
0 1 2 3
Б
Работать головой
0 1 2 3
Принимать решения
0 1 2 3
Создавать новые образцы
0 1 2 3
Анализировать, изучать, исследовать,
наблюдать, измерять, испытывать,
контролировать
0 1 2 3
Планировать, конструировать,
проектировать, разрабатывать,
моделировать
0 1 2 3
Я могу
1
Знакомиться с новыми людьми
0 1 2 3
Быть чутким и доброжелательным
0 1 2 3
Выслушивать людей
0 1 2 3
Разбираться в людях
0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать
публично
0 1 2 3
2
Искать и устранять неисправности
0 1 2 3
Использовать приборы, машины,
механизмы
0 1 2 3
Разбираться в технических
устройствах
0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами
0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в
пространстве
0 1 2 3
3
Быть сосредоточенным и усидчивым
0 1 2 3
Хорошо считать в уме
0 1 2 3
Кодировать информацию
0 1 2 3
Оперировать знаками и символами
0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки
0 1 2 3
4
Создавать красивые со вкусом сделанные вещи
0 1 2 3
Разбираться в литературе и искусстве
0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных
инструментах
0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы
0 1 2 3
Рисовать
0 1 2 3
5
Разбираться в животных или
растениях
0 1 2 3
Разводить растения или животных
0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями
0 1 2 3
Ориентироваться в природных
явлениях
0 1 2 3
Работать на земле
0 1 2 3
А
Быстро выполнять указания
0 1 2 3
Точно следовать инструкциям
0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму
0 1 2 3
Выполнять однообразную работу
0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы
0 1 2 3
Б
Создавать новые инструкции и давать
указания
0 1 2 3
Принимать нестандартные решения
0 1 2 3
Легко придумывать новые способы
деятельности
0 1 2 3
Брать на себя ответственность
0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою
работу
0 1 2 3
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:
РЕЗУЛЬТАТЫ Типы профессий:
1.- «человек – человек»
2 – «человек – техника»
3 –«человек - знаковая система»
4 – «человек - художественный образ»
5 – «человек – природа»
Классы профессий: А - исполнительский, Б - творческий,
Проводится подсчет балов.
Каждому ученику раздаются таблицы для домашнего ознакомления (типы профессий)
Типы профессий
Человек-человек
Человек-природа
Человек-техника
Человек знаковая система
Человек художественный образ
Парикмахер
Продавец
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор торговли
Адвокат
Инспектор милиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Врач
Учитель
Судебно-Медицинский эксперт
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Администратор
Биолог- исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Нотариус
Фотограф
Делопроизводитель
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Статист
Дизайнер интерьера
Композитор
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Имиджмейкер Художник-декоратор
Художник-реставратор
Настройщик музыкальных инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Актер
Педагог:
Выбор профессии – ответственное решение!
Не стоит выбирать профессию «за компанию», или под давлением родственников.
Глубокий анализ самой профессии поможет определиться с необходимым объемом знаний, направлением дополнительного образования.
Так же помогут встречи с представителями выбранной профессии. Экскурсии и производственная практика поможет расширить знания о выбранной профессии.
- Какие профессии изображены на плакатах? (Ученики рассказывают)
- Какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители?
- Рассказы учащихся о профессиях родителей.
Педагог:
Вы очень интересно рассказали о профессии родителей!
Кто знает новую профессию Копирайтер?
- Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения работать с информацией.
Контент-менеджер
- Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте.
Мы и дальше будем знакомиться с новыми профессиями.
Все профессии важны!
Все профессии нужны!
Вы дома проанализируете профессии из таблицы, выберите или подберете другую заинтересовавшую вас и отвечающую вашим интересам и склонностям. Мы будем углубленно с ними знакомиться. Спасибо за ваше активное участие!
5 Литература
Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1991
Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М., 2003