kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классный час "Моя будущая профессия будет полезна педагогам дополнительного образования и классным руководителям 7 классов. Окажет помощь в организации работы по профориентации. Способствует формированию серьезного отношения учащихся к выбору профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский





Принято на метод.совете

протокол № __ от _________







Методическая разработка


Классный час «Моя будущая профессия»











Выполнила: п.д.о. Чеченева В.И.








2024 г


Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………

  2. Оформление кабинета………………………………………………………..

  3. Оборудование, технические средства………………………………..……...

  4. Ход классного часа……………………………………………………………

  5. Литература……………………………………………………………………..


1 Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, и классных руководителей 7 классов. Организация профориентационной работы с обучающимися.

Сценарий классного часа с активным участием детей.

Цель классного часа:

- Воспитывать у детей ответственное отношение к жизни.

- Расширить представление обучающихся о профессиях.

- Организация профориентационной работы.Сформировать понимание важности осознанного профессионального выбора.

Задачи:

- Формировать ответственное отношение к выбору профессии.

- Воспитывать уважительное отношение к разным профессиям и людям труда.

- Формировать навыки анализа своих возможностей и склонностей к определенным типам профессий.

- Развивать коммуникативные навыки,

2 Оформление кабинета.

На стенах развешены плакаты с высказываниями известных людей о любимом занятии.



«Жизнь начинается только тогда, когда человек разрешает себе заняться любимым делом.»

(Юрий Левитанский)



«Труд, который приносит удовольствие — это удача в жизни.

От любимого дела, даже когда устаёшь, оторваться нет сил.»

(Джулиана Вильсон,)



«Я зарабатываю свой хлеб тем делом, которое люблю. Наверное, именно потому я и счастлив.» (Валентин Пикуль)

«Имейте смелость следовать своему сердцу и интуиции».

(Стив Джобс.)



«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство»

(И.Шевелёв)



«Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше»

(Апдай)



«Тот, кто стремится к деньгам, никогда их не находит. Но деньги найдут тебя сами, если ты делаешь интересное для тебя дело»

(М.Барщевский)



«…Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно»

(Роберт Де Ниро)

Плакаты с изображением людей разных специальностей.

3 Оборудование, технические средства, материалы.

Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями бодрой музыки. (Сбор учащихся) Карточки для теста. Карандаши. Памятки (таблица) по количеству учащихся.


4 Ход мероприятия.

Педагог

Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.

Пройдите, прочитайте на плакатах высказывания известных людей.

- Учащиеся зачитывают.

Педагог:

- Так чему посвящен наш классный час?

- (Ответы учеников)

Педагог:

Правильно, важности выбора профессии. (Разбор смысла высказываний с плакатов.)

Примерно третью часть жизни человек проводит на работе. Это довольно значимая часть жизни. Поэтому важно сделать правильный выбор будущей профессии.

Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития. Надо только подойти ответственно к выбору. У вас есть еще достаточно времени, чтобы все проанализировать:

    1. Свои желания.

    2. Свои возможности.

    3. Свои склонности.

    4. Направление своего развития.

Тест https://www.eduportal44.ru/npo/MPROFK/SiteAssets/SitePages/Материалы%20для%20профориентационного%20тестирования%20учащихся/Методики%20по%20профориентации.pdf

Типы профессий: ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, I — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

мне нравится

1

Обслуживать людей

0 1 2 3


Заниматься лечением

0 1 2 3


Обучать,

0 1 2 3


Защищать права и

0 1 2 3


Управлять

0 1 2 3

2

Управлять машинами

0 1 2 3


Ремонтировать оборудование

0 1 2 3


Собирать и налаживать технику

0 1 2 3


Обрабатывать материалы,

изготавливать различные предметы и

вещи

0 1 2 3


Заниматься строительством

0 1 2 3

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0 1 2 3


Производить расчеты и вычисления

0 1 2 3


Перерабатывать информацию

0 1 2 3


Работать с чертежами, картами и

схемами

0 1 2 3


Принимать и передавать сигналы и

сообщения

0 1 2 3

4

Заниматься художественным

оформлением

0 1 2 3


Рисовать, фотографировать

0 1 2 3


Создавать произведения искусства

0 1 2 3


Выступать на сцене

0 1 2 3


Шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными

0 1 2 3


Заготавливать продукты

0 1 2 3


Работать на открытом воздухе

0 1 2 3


Выращивать овощи и фрукты

0 1 2 3


Иметь дело с природой

0 1 2 3

А

Работать руками

0 1 2 3


Выполнять решения

0 1 2 3


Воспроизводить имеющиеся образцы,

размножать, копировать

0 1 2 3


Получать конкретный практический

результат

0 1 2 3


Воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

Б

Работать головой

0 1 2 3


Принимать решения

0 1 2 3


Создавать новые образцы

0 1 2 3


Анализировать, изучать, исследовать,

наблюдать, измерять, испытывать,

контролировать

0 1 2 3



Планировать, конструировать,

проектировать, разрабатывать,

моделировать

0 1 2 3


Я могу

1

Знакомиться с новыми людьми

0 1 2 3


Быть чутким и доброжелательным

0 1 2 3


Выслушивать людей

0 1 2 3


Разбираться в людях

0 1 2 3


Хорошо говорить и выступать

публично

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности

0 1 2 3


Использовать приборы, машины,

механизмы

0 1 2 3


Разбираться в технических

устройствах

0 1 2 3


Ловко обращаться с инструментами

0 1 2 3


Хорошо ориентироваться в

пространстве

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0 1 2 3


Хорошо считать в уме

0 1 2 3


Кодировать информацию

0 1 2 3


Оперировать знаками и символами

0 1 2 3


Искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0 1 2 3


Разбираться в литературе и искусстве

0 1 2 3


Петь, играть на музыкальных

инструментах

0 1 2 3


Сочинять стихи, писать рассказы

0 1 2 3


Рисовать

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или

растениях

0 1 2 3


Разводить растения или животных

0 1 2 3


Бороться с болезнями, вредителями

0 1 2 3


Ориентироваться в природных

явлениях

0 1 2 3


Работать на земле

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания

0 1 2 3


Точно следовать инструкциям

0 1 2 3


Работать по заданному алгоритму

0 1 2 3


Выполнять однообразную работу

0 1 2 3


Соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать

указания

0 1 2 3


Принимать нестандартные решения

0 1 2 3


Легко придумывать новые способы

деятельности

0 1 2 3


Брать на себя ответственность

0 1 2 3


Самостоятельно организовывать свою

работу

0 1 2 3

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТЫ Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий. Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:

РЕЗУЛЬТАТЫ Типы профессий:

1.- «человек – человек»

2 – «человек – техника»

3 –«человек - знаковая система»

4 – «человек - художественный образ»

5 – «человек – природа»

Классы профессий: А - исполнительский, Б - творческий,

Проводится подсчет балов.

Каждому ученику раздаются таблицы для домашнего ознакомления (типы профессий)



Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Врач

Учитель

Судебно-Медицинский эксперт

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Администратор

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь


Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор


Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Статист

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Актер

Педагог:

Выбор профессии – ответственное решение!

Не стоит выбирать профессию «за компанию», или под давлением родственников.

Глубокий анализ самой профессии поможет определиться с необходимым объемом знаний, направлением дополнительного образования.

Так же помогут встречи с представителями выбранной профессии. Экскурсии и производственная практика поможет расширить знания о выбранной профессии.

- Какие профессии изображены на плакатах? (Ученики рассказывают)

- Какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители?

- Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Педагог:

Вы очень интересно рассказали о профессии родителей!

Кто знает новую профессию Копирайтер?

- Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения работать с информацией.

Контент-менеджер

- Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте.

Мы и дальше будем знакомиться с новыми профессиями.

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Вы дома проанализируете профессии из таблицы, выберите или подберете другую заинтересовавшую вас и отвечающую вашим интересам и склонностям. Мы будем углубленно с ними знакомиться. Спасибо за ваше активное участие!








5 Литература

      1. Климов Е.А. Как выбрать профессию. М., 1991

      2. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М., 2003

      3. https://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-velikix-i-uspeshnyx-lyudej-o-professiyax.html?ysclid=ltysqphvbw693468

  1. https://stihi.ru/2019/01/10/9192?ysclid=ltytlffge7101779212


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия"

Автор: Чеченева Валентина Ивановна

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства