kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя будущая профессия" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя будущая профессия". 4 класс. Представлены разнообразные игры и задания для ребят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя будущая профессия" 4 класс»

Дата проведения ведения:

01.09.16



Учитель начальных классов:

Воронина Антонина Сергеевна









Павлово-2016



Тема занятия

«Моя будущая профессия»

Класс

4 «Б»

Цель

Формирование у учащихся представления о мире профессий

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать уровень знаний обучающихся о профессиях;

  2. Расширять знания детей о мире профессий;

  3. Формировать представление у обучающихся о важности и значимости выбора правильной профессии.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Методы

Словесные (беседа, рассказ)

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, презентация, проектор.

Общая информация

Планируемые результаты занятия

Предметные

Знают о многообразии профессий, о значимости правильного выбора профессии и ее важности в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на занятии с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на занятии; высказывает своё предположение.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя

Личностные

Объективно осуществляют самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств.

План проведения занятия:

  1. Организационный блок (1 мин)

  2. Диагностический блок (5 мин)

  3. Конструирующий блок (30 мин)

    1. Подготовительный этап (3 мин)

    2. Основной этап (25 мин)

    3. Систематизирующий этап (2 мин)

  1. Итоговый блок (4 мин)

    1. Аналитический этап (2 мин)

    2. Рефлексивный этап (2 мин)

Ход занятия

Этап урока с указанием времени

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формирование УУД (с указанием конкретных действий)

1

Организационный блок (1 мин)

Мотивировать учащихся к совместной деятельности

Здравствуйте, дорогие друзья!

Посмотрите, какое на улице веселое, теплое весеннее солнышко!

Давайте улыбнемся ему и начнем наше занятие!

Эмоциональный настрой учащихся



Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная


Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности

2

Диагностический блок (5 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы занятия


У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?


Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.



Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, ИКТ -презентация (слайд 1, 2).


Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: развитие познавательной инициативы, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные

УУД: умения адекватно осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3

Контролирующий блок

(30 мин):

А) Подготовительный этап

(5 мин)











Б) Основной этап

(20 мин)










В) Систематизирующий этап (5 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

Скоро перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?



В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.


А какие училища вы знаете в нашем городе?

В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.


На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Работать вы будете в парах. Как закончите поднимите руки в парах. Выберите кто будет читать стихотворение, когда отгадаете предметы и подготовьте его чтение.


Вы должны угадать профессию.


Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!


Шей машина, платье шей,

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой,

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки,

Кроят, строчат лоскутки.



Почту – письма и журналы,

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы,

И заходит в каждый дом.


Сами грядки мы копали,

И сажали огород,

Мы пололи, поливали –

Много было нам хлопот.

Время сбора подоспело –

Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!


Дел немало у меня,

Много и работы,

И прибраться в уголке,

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.


Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди,

Ни соринки не найти.


Но не с кистью и ведром,

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?





Дают свои предположения












профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).















Повар (колпак, белый фартук, половник)




Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)





Почтальон (сумка, газета, журналы)




Овощевод (корзина, овощи, лопата)






Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)







Дворник (метла, рукавицы, совок)








Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)


Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная.

Работа в парах

ИКТ -презентация (слайд 3, 4)

Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умения и убеждать, и уступать:

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способствовать сохранению доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные УУД:

Волевая сааморегуляция;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую и социально-оценочную деятельность

4

Итоговый блок (4 мин)

А) Аналитический этап (2 мин)

Б) Рефлексивный этап (2 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня вели разговор?

О каких профессиях вы узнали?

Подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Нарисуйте дома, кем бы ы хотели стать. Эти рисунки мы повесим на доску.

О профессиях


Швея, дворник…


Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма.

ИКТ -презентация (слайд 5).





Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные УУД: умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий




-


ТКАНЬ


ПОВАР

ШВЕЯ

ПОЧТАЛЬОН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Моя будущая профессия" 4 класс

Автор: Воронина Антонина Сергеевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка сценария классного часа "Моя будущая профессия" для9 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_stsenariia_klassnogo_chasa_moia_budushchaia_professiia_dlia9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "519979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568723518"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyichasmoiabudushchaiaprofiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "341445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472498450"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка классный чач " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_klassnyi_chach_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "647481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710896931"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства