Просмотр содержимого документа
«Классный час 7 класс.»
Классный час на тему : «Что такое дружда?» 7 класс.
Форма проведения – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
-сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решениии различных проблем,
-приобретут навыки работы в сотрудничестве,
-поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь ему доверять.
Необходимые матертериалы:
-скотч и ножницы в каждую группу
-40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакого размера
-цветные карандаши или фломастеры
-белые листы бумаги А-4
-шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок-схема занятия:
Введение в тему с использованием метода «Займи – позицию» - 9 мин.
Обьявление темы и ожидаемых результатов занятияю – 1 мин.
Мозговой штурм «Дружба – это…» - 5 мин.
Игровое упражнение «Найди себе подобного» - 5 мин.
Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». (9 мин.)
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешивается два плаката. На одном написано – «Дружба в классе не нужна», на другом – «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того клаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Обьявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин).
Мозговой штурм «Дружба – это…»(5 мин).
Работа над понятием «Дружба». «Дружба – это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит дружба и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает опереление понятию «дружба».
Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?»
Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей , что одтн ученик остался и обсуждает с нин вопрос : «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
-какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-какой рисунок у вас на спине?
6.Моделирование дружбы в классе. (20 мин.).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
Каждой группе дается свое собственное задание и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе.
-участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла).
-коллектив дружный.
-участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой , то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
3. каждой группе раздоется по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы;скотч.
По истечении времени каждая группа должна:
- изложить логтку дружбы в их коллективе
-обьяснить правила , по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают пректы и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопрсы.
- понравилось ли вам работать в данной команде?
-у какой команды сразу не получилось рабртать дружно? Почему?
-какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
-какая группа не справилась с задачей? Почкму?
-какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
-в какой группе был лидер?
-Результат измениться или останется прежним, если поменять лидера?
- что важнее, работать вместе и сообща , или врозь?
7. Подведение итогов занятия.(5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- что вы сегодня делали на уроке?
- каковы результаты работы?
-как вы чувствовали себя вовремя работы?
- взаимодействие в группе помогало или мешало вам ?