kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

ЦельРазвитие умений учащихся вести себя в соответствии с 

нравственными нормами.

Задача : Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование класса:

  • Столы для групп
  • Задания группам для обсуждения
  • Подсказки по теме
  • Мультимедиа проектор
  • Фломастеры

Форма проведения:  работа учащихся в группах по выработке правил       поведения в школе,

Содержание классного часа

Класс делится на 3  группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята

 рассаживаются за свои столы.

Ход классного часа

Классный руководитель

Ребята  послушайте внимательно стихи и определите тему нашего 

классного  часа.

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице  ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

Лена с Валей на уроке

Обсуждали  рот  и щеки

Руковишниковой  Аллы.

- Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

4-й слайд

Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

5-й слайд

«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

 Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

6-й слайд

Каждый день в  большом  пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал  задачку!

7-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

7-й слайд

Не хотят общаться с Сашей 

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

 В нашей школе не дает

8-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

 Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж  поголодать.

9-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как  с  друзьями достойно  общаться,

И хороших манер не стесняться

Классный руководитель. Как вы  думаете,  о чем пойдет  речь на нашем

 классном  часе?

(ответы детей)

Классный руководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые

 правила поведения в школе, отличные, например, от других  обществен -

ных мест?

(ответы детей)

Классный руководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила

 поведения в театре и на дискотеке ,и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно.Называются эти правила – школьный этикет.Что же это за особенные правила поведения в школе и

 для кого они?

( ответы детей)

Классный руководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,

 что же такое школа.

Это - то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и  вести себя в  этом месте  мы  будем соответственно.

В начале занятия проводится тест.

  1. Твоя одноклассница  растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри,какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

  1. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на 

занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков,но будешь больше веселить 

одноклассников новыми  анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

         3.  Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно

 слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя,но время от времени  не прочь

 переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться  и ты учишься, стараясь не витать в 

облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

         4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты 

поступишь?

             а) выздоровеет - придет, все болеют;

              б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону  и рассказывать 

ему все     школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему

 однокласснику,чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результаты теста:

   Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть

 лидером, всех главнее,всех умнее. Но нельзя добиваться такого 

положения за счет унижения  других.Ты рискуешь остаться без

 друзей.

  Если большинство ответов «б» - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании 

настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и

 делами.

    Большинство ответов  «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

Работа в группах.

Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения:

Других не суди,     на себя погляди.

Семь раз отмерь,     один раз отрежь.

Каков мастер,         такова и работа.

Слово – серебро,        молчание золото.

Слово не воробей,         а  вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь,        а в гостях как велят.

Порядок                время бережет.

Смысл  каждой  пословицы   обсуждается.

К нам пришли ученики «  Лесной школы»

Сценка 1

Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке 

мечется по комнате,  ищет свои вещи.

Гусь:

Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И пиджак  запропостился -

Как сквозь землю провалился

Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.

Филин: Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Ученики (открывают первое правило)

Готовь школьную одежду заранее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»»

Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»



ЦельРазвитие умений учащихся вести себя в соответствии с 

нравственными нормами.


Задача : Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Оборудование класса:

  • Столы для групп

  • Задания группам для обсуждения

  • Подсказки по теме

  • Мультимедиа проектор

  • Фломастеры

Форма проведения:  работа учащихся в группах по выработке правил  поведения в школе,

Содержание классного часа

Класс делится на 3  группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята

 рассаживаются за свои столы.

Ход классного часа

Классный руководитель

Ребята послушайте внимательно стихи и определите тему нашего 

классного  часа.

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

1-й слайд

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице  ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.

2-слайд

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3-й слайд

Лена с Валей на уроке

Обсуждали  рот  и щеки

Руковишниковой  Аллы.

- Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

4-й слайд

Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

5-й слайд

«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

 Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.

6-й слайд

Каждый день в  большом  пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал  задачку!

7-й слайд

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

7-й слайд

Не хотят общаться с Сашей 

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

 В нашей школе не дает

8-й слайд

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

 Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж  поголодать.

9-й слайд

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как  с  друзьями достойно  общаться,

И хороших манер не стесняться

Классный руководитель. Как вы  думаете,  о чем пойдет  речь на нашем

 классном  часе?

(ответы детей)

Классный руководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые

 правила поведения в школе, отличные, например, от других  обществен -

ных мест?

(ответы детей)

Классный руководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила

 поведения в театре и на дискотеке ,и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно.Называются эти правила – школьный этикет.Что же это за особенные правила поведения в школе и

 для кого они?

( ответы детей)

Классный руководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».

С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,

 что же такое школа.

Это - то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и  вести себя в  этом месте  мы  будем соответственно.

В начале занятия проводится тест.

  1. Твоя одноклассница  растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри,какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.

  1. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на 

занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков,но будешь больше веселить 

одноклассников новыми  анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.

         3.  Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно

 слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя,но время от времени  не прочь

 переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться  и ты учишься, стараясь не витать в 

облаках, чтобы не пропустить что-то важное.

         4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты 

поступишь?

             а) выздоровеет - придет, все болеют;

              б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону  и рассказывать 

ему все     школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему

 однокласснику,чтобы помочь выполнить школьные задания.

Результаты теста:

   Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть

 лидером, всех главнее,всех умнее. Но нельзя добиваться такого 

положения за счет унижения  других.Ты рискуешь остаться без

 друзей.

  Если большинство ответов «б» - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании 

настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и

 делами.

    Большинство ответов  «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.

Работа в группах.

Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения:

Других не суди,     на себя погляди.

Семь раз отмерь,     один раз отрежь.

Каков мастер,         такова и работа.

Слово – серебро,        молчание золото.

Слово не воробей,         а  вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь,        а в гостях как велят.

Порядок                время бережет.

Смысл  каждой  пословицы   обсуждается.

К нам пришли ученики «  Лесной школы»

Сценка 1

Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке 

мечется по комнате, ищет свои вещи.

Гусь:

Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И пиджак  запропостился -

Как сквозь землю провалился

Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.

Филин: Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым.

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

Ученики (открывают первое правило)

Готовь школьную одежду заранее.

Сценка 2

За партой сидят две девчонки-Мартышки и шепчутся.

Мартышка:

Вчера не до школы, подружка, мне было,

Поэтому я свой портфель не сложила,

А утром сегодняшним в класс торопилась,

И что же в итоге, смотри, получилось! (показывает пустой портфель)

Соседка, прошу, ты меня выручай

И ручку, листочек, линейку мне дай.

Филин:

В будущем, дети, учтите:

В портфеле с собой всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

Ученики открывают правило:

Собери в портфель всечто необходимо для уроков заранее.

Сценка 3

Учитель:

Главный помощник в учебе - учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай. НЕ  РВИ  И НЕ  МНИ.

Славный учебник научит всему-

Будь благодарен за это ему.

Ученики ( открывают правило):

Береги школьные учебники!

Сценка 4

Мальчик в костюме Волчонка делает вид, что портит парту

Зверюшки:

Школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь ее должны-

Нам хулиганы не нужны.

Ученики (открывают правило):

Береги школьное имущество.

Сценка 5

Выходит девочка в роли Овечки и грустно говорит:

Ох, я, Овечка, кудряшкам не рада.

Мама, обрезать косички мне надо!

Дергают их забияки – мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Филин:

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своем берегите;

За косы не дергайте, не обижайте,

С ними дружите и их защищайте.

Ученики (открывают правило):

Никого не обижай

Сценка 6

 Звенит звонок. Зверушки начинают рыться в портфелях.

Филин:

Опять к уроку не  готовы!

Хочу, зверята  вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятиям без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенел звонок,

Мы сразу же начнем урок.

Ученики открывают правило:

Подготовься к уроку на перемене.

Учитель показывает на филина:

Учитель в классе - самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему,

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет!

Но время даром пропадет!

 И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем- то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель.

Ученики ( открывают правило)

Уважай учителя!

Филин:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравиться учиться,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

Ученики (открывают правило)

Старайся хорошо учиться.

Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной 

карточке.Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из

 рук  учителя.

Темы:

  1. Правила поведения  на уроке

  2. Правила поведения на перемене

  3. Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся

 предложения обсуждается их формулировка.Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом,отстаивая 

свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

По окончании классного часа принимается решение:

Следовать неукоснительно правилам, которые составили на

 классном часе.

Итог  классного  часа.

- Понравился ли вам классный час?

-Что больше всего понравилось ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Автор: Лоншакова Эльвира Геннадьевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему "Правило поведения в классе""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravilo_poviedieniia_v_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "369631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481721824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Правила поведения в школе""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_pravila_poviedieniia_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "450646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516204743"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Правила поведения учащихся на улице и дороге."
    ["seo_title"] => string(63) "tiema_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_na_ulitsie_i_doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "349253"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476467925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства