Классный час по теме « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»
Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами.
Задача : Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование класса:
- Столы для групп
- Задания группам для обсуждения
- Подсказки по теме
- Мультимедиа проектор
- Фломастеры
Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе,
Содержание классного часа
Класс делится на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята
рассаживаются за свои столы.
Ход классного часа
Классный руководитель.
Ребята послушайте внимательно стихи и определите тему нашего
классного часа.
(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)
1-й слайд
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет
А он по лестнице ползет.
У двери 5 минут вздыхает,
Всех от занятий отвлекает.
2-слайд
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
3-й слайд
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Руковишниковой Аллы.
- Всю себя разрисовала!-
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
4-й слайд
Весь урок Наташа с Лизой
Пишут Владику записки!
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
5-й слайд
«Да, интересный был урок,-
Сказал Антону Игорек,
-При помощи простых зеркал
Да Винчи город защищал»
Но промолчал в ответ Антон,
Он весь урок считал ворон.
6-й слайд
Каждый день в большом пакете
Бутерброды носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест,
Принимается за жвачку,
Лучше бы решал задачку!
7-й слайд
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
7-й слайд
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей,
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша
В нашей школе не дает
8-й слайд
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда.
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать
Лучше уж поголодать.
9-й слайд
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями достойно общаться,
И хороших манер не стесняться
Классный руководитель. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем
классном часе?
(ответы детей)
Классный руководитель. Ребята, скажите, существуют ли свои особые
правила поведения в школе, отличные, например, от других обществен -
ных мест?
(ответы детей)
Классный руководитель. Конечно же, да! Ведь существуют правила
поведения в театре и на дискотеке ,и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно.Называются эти правила – школьный этикет.Что же это за особенные правила поведения в школе и
для кого они?
( ответы детей)
Классный руководитель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа».
С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того,
что же такое школа.
Это - то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
В начале занятия проводится тест.
- Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?
а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;
б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри,какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?
в) предложишь после уроков разобрать задачу.
- В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?
а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на
занятость и плохое самочувствие;
б) останешься после уроков,но будешь больше веселить
одноклассников новыми анекдотами;
в) примешь активное участие в уборке.
3. Ты на уроке. Как поступаешь?
а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно
слушаешь учителя;
б) стараешься слушать учителя,но время от времени не прочь
переброситься с соседом по парте словами или смешками;
в) ты пришел в школу учиться и ты учишься, стараясь не витать в
облаках, чтобы не пропустить что-то важное.
4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты
поступишь?
а) выздоровеет - придет, все болеют;
б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать
ему все школьные новости;
в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему
однокласснику,чтобы помочь выполнить школьные задания.
Результаты теста:
Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть
лидером, всех главнее,всех умнее. Но нельзя добиваться такого
положения за счет унижения других.Ты рискуешь остаться без
друзей.
Если большинство ответов «б» - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании
настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и
делами.
Большинство ответов «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.
Работа в группах.
Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
Других не суди, на себя погляди.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Каков мастер, такова и работа.
Слово – серебро, молчание золото.
Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.
У себя как хочешь, а в гостях как велят.
Порядок время бережет.
Смысл каждой пословицы обсуждается.
К нам пришли ученики « Лесной школы»
Сценка 1
Мальчик, играющий роль Гуся, в растрепанном виде, помятой рубашке
мечется по комнате, ищет свои вещи.
Гусь:
Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И пиджак запропостился -
Как сквозь землю провалился
Галстук, где ты? Отзовись! И на шее появись.
Филин: Повторять хочу я снова!
К школе надо быть готовым.
Без нужды не суетиться,
В школу вовремя явиться.
Ученики (открывают первое правило)
Готовь школьную одежду заранее.