Конструкт урока
Учитель: Надкерничная Л.П.
Предмет: классный час
Класс: 5, 8, 9, 11
Классный час в технологии МДО (индуктивное исследование)
Тема: «Я - личность»
Цель: формулирование у учащихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии себя как личности в социуме.
Планируемый результат: осознание себя как личности: 1) нравственной, усвоившей и принявшей общечеловеческие и гуманистические ценности, имеющей гражданскую позицию, способной выбрать нравственные формы самореализации и самовыражения, готовой к созидательной деятельности, испытывающей потребность в личной и общественно-полезной деятельности, ответственной в выполнении личных обязательств; 2) творческой, инициативной и самостоятельной, имеющей активную жизненную позицию, обладающей умениями, позволяющими ей успешно социализироваться в обществе:
- владеть коммуникативными навыками, навыками успешного поведения;
- иметь адекватную самооценку, уверенность в своих силах и возможностях;
- быть готовой к преодолению трудностей, профессиональному самоопределению и достижению жизненного успеха.
УУД:
Личностные: Формирование у школьников готовности к реализации социально-активной позиции на основе принятия личностью моральных и нравственных ценностей общества, умения определять способы поведения при осуществлении своих прав и выполнении обязанностей;
Развитие готовности и способности школьников к осознанному выбору дальнейшего жизненного пути, реализации творческого потенциала, саморазвитию.
Познавательные: формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации в разные формы; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; представление информации в разных формах; передача информации; Развитие творческого мышления, навыков исследовательской деятельности как ресурсов личности при разрешении трудных жизненных ситуаций.
Регулятивные: опыт рефлексии – способность к самоанализу, принятию решений, умение делать выбор и нести ответственность за свои поступки.
Коммуникативные: опыт отношений и сотрудничества: коммуникативные знания, умения, умения решать конфликты, работать в команде, быть мотивированным.
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
(Планируемые результаты)
- Мотивация. Постановка проблемного вопроса.
Цель урока: создание проблемной ситуации,
Предлагает познакомиться с информацией на слайде №1 и ответить на вопрос «Кого искал Диоген?».
Предлагает ответить на вопрос «Это личность?» (слайд №2).
Предлагает ответ на вопрос: «Вы – личности?»
Предлагает дать ответ на поставленный вопрос.
Знакомится с вариантами ответов.
Предлагает учащимся обратиться к исследованию в группах для поиска ответа на проблемный вопрос.
Знакомится с информацией на слайде и отвечает на вопрос.
Отвечает на вопрос.
Знакомится с мнениями других учащихся.
Познавательные:
Регулятивные: ___________________________
Коммуникативные:
- Исследование в группах.
Цель этапа:
поиск решения проблемы.
Инструктирует учащихся перед началом работы: предстоит работа с текстами, словарями, цитатами в соответствии с заданиями;
Принимает информацию к сведению.
Участвует в работе группы, выполняя отведенную ему роль.
Регулятивные: ___________________________
Коммуникативные:
Познавательные:
- Представление результатов. Обмен информацией.
Цель этапа: сообщить о результатах работы группы и представить направления исследовательской деятельности.
Слушает выступления групп, следит, чтобы в конце выступления обязательно присутствовал вывод по предложенному вопросу.
Выступает в составе группы с отчетом по результатам исследования, показывает практическую значимость своей деятельности.
Познавательные: ___________________________
Коммуникативные:
- Связывание информации.
Цель этапа: связывание, сортировка полученных фактов с целью их подтверждения на поставленный вопрос.
Помогает связать информацию.
Формулирует обобщение.
Познавательные: ___________________________
- Подведение итогов.
Цель этапа: осознание своей роли и значимости в обществе.
Предлагает оценить свою роль как личности в социуме.
Оценивает себя как личность и собственную значимость для общества.
Регулятивные:_____________________________
_________________________________________