kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока

Учитель: Надкерничная Л.П.

Предмет: классный час

Класс: 5, 8, 9, 11

Классный час  в технологии МДО (индуктивное исследование)

Тема: «Я - личность»

Цель: формулирование  у  учащихся  осознанной  потребности  в  самопознании  и  саморазвитии  себя  как  личности  в  социуме.

Планируемый результат: осознание себя как личности: 1) нравственной, усвоившей и принявшей общечеловеческие и гуманистические ценности, имеющей гражданскую позицию, способной выбрать нравственные формы самореализации и самовыражения, готовой к созидательной деятельности, испытывающей потребность в личной и общественно-полезной деятельности, ответственной в выполнении личных обязательств; 2) творческой, инициативной и самостоятельной, имеющей активную жизненную позицию, обладающей  умениями, позволяющими ей успешно социализироваться в обществе:

  • владеть коммуникативными навыками, навыками успешного поведения;
  • иметь адекватную самооценку, уверенность в своих силах и возможностях;
  • быть готовой к преодолению трудностей, профессиональному самоопределению и достижению жизненного успеха.

 

 

УУД:

Личностные: Формирование у школьников готовности к реализации социально-активной позиции на основе принятия личностью моральных и нравственных ценностей общества, умения определять способы поведения при осуществлении своих прав и выполнении обязанностей;

Развитие готовности и способности школьников к осознанному выбору дальнейшего жизненного пути, реализации творческого потенциала, саморазвитию.

 

Познавательные:  формулирование  проблемы, поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации в разные формы; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; представление информации в разных формах; передача информации; Развитие творческого мышления, навыков исследовательской деятельности как ресурсов личности при разрешении трудных жизненных ситуаций.

 

Регулятивные: опыт рефлексии – способность к самоанализу, принятию решений, умение делать выбор и нести ответственность за свои поступки.

Коммуникативные: опыт отношений и сотрудничества: коммуникативные знания, умения, умения решать конфликты, работать в команде, быть мотивированным.

 

План урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

  1. Мотивация. Постановка проблемного вопроса.

Цель урока: создание проблемной ситуации,

Предлагает познакомиться с информацией на слайде №1 и ответить на вопрос «Кого искал Диоген?».

Предлагает ответить на вопрос «Это личность?» (слайд №2).

Предлагает ответ на вопрос: «Вы – личности?»

Предлагает дать ответ на поставленный вопрос.

Знакомится с вариантами ответов.

Предлагает учащимся обратиться к исследованию в группах для  поиска  ответа  на   проблемный вопрос.

Знакомится с информацией на слайде и отвечает на вопрос.

 

Отвечает на вопрос.

 

 

 

Знакомится с мнениями других учащихся.

Познавательные:

 

 

Регулятивные: ___________________________

 

 

 

Коммуникативные:

 

 

 

 

 

 

  1. Исследование в группах.

Цель этапа:

поиск  решения  проблемы.

Инструктирует учащихся перед началом работы: предстоит работа с текстами, словарями, цитатами в соответствии с заданиями;

Принимает информацию к сведению.

Участвует в работе группы, выполняя отведенную ему роль.

Регулятивные: ___________________________

 

 

 

Коммуникативные:

 

 

Познавательные:

 

 

 

  1. Представление результатов. Обмен информацией.

Цель этапа: сообщить о результатах работы группы  и  представить  направления  исследовательской  деятельности.

Слушает выступления групп, следит, чтобы в конце выступления обязательно присутствовал вывод по предложенному вопросу.

Выступает в составе группы с отчетом по результатам исследования, показывает    практическую  значимость  своей  деятельности.

Познавательные: ___________________________

 

 

Коммуникативные:

 

 

 

  1. Связывание информации.

Цель этапа: связывание, сортировка полученных фактов с целью их подтверждения на поставленный вопрос.

Помогает  связать  информацию.

Формулирует  обобщение.

Познавательные: ___________________________

 

 

 

  1. Подведение итогов.

Цель этапа: осознание  своей  роли   и  значимости  в  обществе.

Предлагает  оценить  свою  роль  как  личности в  социуме.

Оценивает себя  как  личность  и    собственную  значимость для  общества. 

Регулятивные:_____________________________

_________________________________________

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения »

Цель:
Формулирование у учащихся осознанной потребности в самопознании и саморазвитии себя как личности в социуме.

Задачи:
1. Организовать деятельность, способствующую осмыслению понятия «человек – личность»
2. Выявление тенденции нравственного развития учащихся
3.Развитие потребности к самоанализу
4. Расширение представлений о себе, определение важных сторон своей личности
5. Осознание учащимися значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей
6. Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими

Сегодня мы поговорим о том, что волнует нас всех. Мы будем говорить о человеке. Еще древние говорили, что человек – самое загадочное существо в мире. Наши современники считают. Что человек – самое простое и самое сложное одновременно. Каждый из вас индивидуален, неповторим. Каждый из вас играет разные социальные роли в жизни, при этом важно всегда оставаться личностью.

- Знаменитый древнегреческий философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!»

Ищу человека!



- Удивительно, ведь улицы древней столицы были наводнены людьми: стариками, юношами, мужчинами и женщинами, бедными и богатыми. Каждый из них был человек.

??? – Что Диоген имел ввиду, говоря эту фразу?

- На самом деле он искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее среди нас.

Слайд «Картинки людей»



(Предположения записываются на бумаге и приклеиваются к доске)???????????????

??? – Это личность? (Даются ответы «Да»/ «Нет»)

- Чтобы точно ответить на данный вопрос, что для этого нужно сделать?

(Дать определение «личности», провести исследование)

Работа в группах

  1. Работа со словарями

  2. Цитаты о личности

  3. Научный текст

  4. Рассказ о проявлении личности


??? – Возвращаясь к вопросу о том, кто же является личностью, какой можем подвести итог?

(Формулируются выводы по проделанной работе)

- Возвращение к слайду с картинками

Слайд «Картинки людей»



???- Это личности?

(Даются ответы учащимися)

??? – Вы личности?

(Предположения учащихся)

??? – Что необходимо сделать, чтобы о вас сказали, что вы личность?

??? – Как вы можете проявить себя, чтобы о вас заговорили как о личности.

(Будучи нравственным человеком, ответственным, способным к самовыражению. В случае участия в социальных группах, которые принесут пользу обществу и государству в целом.)

Задания для групповой работы

??? – Как участники социальных групп, подготовить направления своей деятельности, которая будет социально значимой. (Ваша задача: предложить направление социально-значимой деятельности, где бы вы проявили себя как личность).

  1. Совет старшеклассников

  2. Общественно-добровольные организации (волонтеры)

  3. Участники агитационного общества (экспо)

  4. ДПД

(Ответы учащихся)

??? – Теперь сделаем обобщение о том, что же такое личность и в каком случае о вас будут говорить как о личности.

??? – Обратите внимание на доску: все это время на доске появлялись слова, которые вы называли в ходе беседы. Они нам помогли нарисовать картинку личности.

Игра (ЛИЧНОСТЬ)

  1. Лидерство

  2. Индивидуальность

  3. Честность

  4. Нравственность

  5. Ответственность

  6. Самовыражение

  7. Творчество - в гармонии это есть не что иное, как личность.

- Мы не говорим о личности новорожденного или 3-х летного ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.

-В итоге нашей с вами работы, хочу рассказать вам притчу.

Когда я был молодым, я планировал изменить весь мир. Когда я стал немного старше. Я понял. Что это самонадеянно, поэтому я решил изменить свое государство. Это тоже, как я понял, став старше, было самонадеянно, поэтому я решил изменить свой город. Когда я понял, что не смогу даже того, я попытался изменить свою семью.

Теперь я старый человек и знаю, что должен был начать с изменения себя. Может быть, если бы я начал с самого себя, мне бы удалось изменить свою семью, город или государство, и кто знает, может, даже мир.

- Так что все в ваших руках: развивайтесь, самовыражайтесь, будьте целеустремленными, готовыми на бескорыстные поступки и, самое главное, начинайте все изменения с себя.

- Спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения

Автор: Надкерничная Лада Петровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства