kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Давайте дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркополенская общеобразовательная школа

 

 

Классный час на тему:

 

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

 

Подготовил

Педагог – психолог

Яркополенской ОШ

Семильченко Татьяна Александровна

 

 

 

Джанкойский район - 2014

 

Классный час  «Давайте дружить»

 

Цель:  сформировать понятие о дружбе, показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Давайте дружить" »

Яркополенская общеобразовательная школа





Классный час на тему:



«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»



Подготовил

Педагог – психолог

Яркополенской ОШ

Семильченко Татьяна Александровна







Джанкойский район - 2014



Классный час «Давайте дружить»



Цель: сформировать понятие о дружбе, показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.



ХОД

Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей"

 (рассказывает ученик)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился – 
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Психолог: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Как вы думаете, что такое дружба?

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что же такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Психолог: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Психолог: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Психолог: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Психолог: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Психолог: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети: (отвечают). Радость.

Психолог: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Дети: выбирают карточки.

Психолог: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Работа над пословицами

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

– Объясните смысл пословицы.

– Продолжите:

  • "Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно… (дороже)". Сократ

  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу … (кто ты)

  • Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Психолог: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Упражнение “Закончи предложение”.

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

- “Настоящий друг – это тот…”

- “Друзья всегда…”

- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

- “Со мной дружат потому, что…”

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Итог классного часа: Звучит песня “Дорога добра”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Давайте дружить"

Автор: Семильченко Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час: "Давайте дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_davaitie_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "419481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496132373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "136125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417030126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства