kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Давайте дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час:"Давайте дружить" О сплочении детского коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Давайте дружить"»

КГК СК ОУ СКШИ VIII вида №9











Классный час

на тему:
















Воспитатель:

Екимова Лариса Васильевна,

группа 1-4 кл.









Переяславка, 2014

Цель: Воспитанники получат возможность узнать о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе.

Задачи:

1) образовательная: формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе;

2)развивающая: развивать умение воспитанников вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше;

3) воспитательная: воспитывать в детях представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: рисунки по теме, работа с пословицами и поговорками о дружбе, разучивание песни.

Оборудование: воздушные шары, сигнальные карточки, рисунки, компьютер, проектор, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети, наш классный час предлагаю начать с нашего девиза города «Улыбки» (на фоне музыки).

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

II. Содержание классного часа

Воспитатель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.

Внимание на экран! (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда»). Слайд №1-2

- Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы)

Слайд №3 «Давайте дружить!»

- И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).

- Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)

Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4

Воспитатель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой. Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

При́тча — это небольшой поучительный рассказ, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость). Слайд №5


ПРИТЧА.


Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.


Воспитатель: Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей)

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

- Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будете работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.

Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.

Возможные варианты:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

- Друзья познаются в беде.

- Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (две группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания.

- Заслушиваем высказывания детей.

Воспитатель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .

Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши ребята:

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.

Это слово? Значит что оно?

Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Воспитатель: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6.

- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

- Забавные бурундучки Чип и …

(Дейл)

Слайд №7.

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

Слайд №8.

- Прекрасная Русалочка и …

(Себастьян)

Слайд №9.

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

Слайд №10.

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

Слайд №11.

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

Слайд №12.

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

Слайд №13.




Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.


Воспитатель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

- Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.

Воспитатель:

Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

- Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня) слайд №14

Воспитатель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.


Воспитатель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Вокруг этого сердце вы оформите свою «руку дружбы».

Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем оформляют «руку дружбы» в сердце на доске.

Воспитатель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.


Воспитатель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. Слайд №15.

Законы дружбы:

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

Воспитатель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

Воспитатель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!

Игра «Салют» (используется 2-3 цвета воздушных шаров, по количеству групп).

Круг разбивается на 2 команды: ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)

Воспитатель: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может и потанцевать! Слайд №16.


Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением на классном часе: «красный» - мне было интересно и познавательно, «Зеленый» - мне было не всегда интересно, «Синий» - мне было не интересно.


Воспитатель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Давайте дружить"

Автор: Екимова Лариса Васильевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "147349"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419359137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!» "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "136125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417030126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства