Что делает семью семьей? Конечно, дети!
Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. Но как быть детям не по своей воле лишенным семейного очага, любви матери и заботы отца. Дети, которых вы увидите на фотографиях, живут в Урюпинском детском доме. Другого дома у них нет. Потому что нет семьи. На первый взгляд, дети, которые здесь живут, такие же, как любые другие. Любят конфеты и не любят манную кашу.Плачут, когда падают, и смеются, когда катаются на каруселях. Любят пошалить и замирают от счастья при виде новогодней ёлки.
Вот только родителей у них нет. Как бы замечательно не заботились в этих учреждениях о детях, настоящий дом может быть только один. Тот, в котором живет семья. И они ждут….
Потому что каждый ребенок имеет право на семью, заботу и ласку, на тёплый дом, на нормальное детство, на будущее.
Дети-сироты, какие они?
?Их часто предавали, поэтому они не верят взрослым, но они мечтают о счастье.
- Они живут в “стае”, поэтому часто зависимы от нее и не могут быть самостоятельными, но каждый из них ищет свое гнездо.
- Они живут в своих обидах и страхах, поэтому становятся беззащитными, и им нужна поддержка.
- Они не знают, как защитить себя, поэтому агрессивны к внешнему миру, но им нужны ласковые руки матери.
- Они изолированы от нас, поэтому у них есть трудности в общении, но они ищут понимания.
- Они мало знают о жизни, поэтому неспособны к сознательному выбору своей судьбы, и они ждут мудрого совета.
- Они не знают, на что способны, поэтому неуверенны в себе, в своем будущем, но среди них много талантливых детей.
?Я не знаю, как ответить на извечный вопрос «Кто виноват?».
Я не знаю, почему многие люди избегают сирот, как прокаженных.
Я не знаю, почему к семьям, взявших детей на патронат, настороженное отношение людей и закулисные разговоры с подсчетом патронатных денег.
Но я знаю, что детей, у которых нет семьи, около ста тридцати двух тысяч.
Я знаю, что невозможно забрать сразу всех детей. Но сделать счастливым одного - это уже очень и очень много. Я точно знаю, что подарить ребенку свою любовь - это не подвиг. Это так же естественно, как сострадать, сочувствовать, жалеть. Мы - Люди, а потому это - нормально. И в наших силах сделать так, чтобы хоть на одну «слезинку дитя невинного» в этом мире стало меньше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каждый ребенок имеет право жить в семье »
Найди меня мама!
Что делает семью семьей? Конечно, дети!Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье. Но как быть детям не по своей воле лишенным семейного очага, любви матери и заботы отца.
Дети, которых вы увидите на фотографиях, живут в Урюпинском детском доме. Другого дома у них нет. Потому что нет семьи. На первый взгляд, дети, которые здесь живут, такие же, как любые другие. Любят конфеты и не любят манную кашу.
Плачут, когда падают, и смеются, когда катаются на каруселях. Любят пошалить и замирают от счастья при виде новогодней ёлки.
Вот только родителей у них нет. Как бы замечательно не заботились в этих учреждениях о детях, настоящий дом может быть только один. Тот, в котором живет семья. И они ждут… .Потому что каждый ребенок имеет право на семью, заботу и ласку, на тёплый дом, на нормальное детство, на будущее.
Пинчук Артур
Пароховник Владислав
Репях Эдуард
Тулеев Ерлан, Тажикеев Кайсар
Заболотникова Александра
Шаврина Любовь
Кучерюк Сергей
Вставка рисунка
Дети-сироты, какие они?
- Их часто предавали, поэтому они не верят взрослым, но они мечтают о счастье.- Они живут в “стае”, поэтому часто зависимы от нее и не могут быть самостоятельными, но каждый из них ищет свое гнездо.- Они живут в своих обидах и страхах, поэтому становятся беззащитными, и им нужна поддержка.- Они не знают, как защитить себя, поэтому агрессивны к внешнему миру, но им нужны ласковые руки матери.- Они изолированы от нас, поэтому у них есть трудности в общении, но они ищут понимания.- Они мало знают о жизни, поэтому неспособны к сознательному выбору своей судьбы, и они ждут мудрого совета.- Они не знают, на что способны, поэтому неуверенны в себе, в своем будущем, но среди них много талантливых детей.
(Из сочинения на конкурс «Когда идет дождь» 2005 г 8 семья)
Мама, ты где?
Дождь. Воспоминания... В душе одно лишь воспоминание. Мне здесь так холодно. Я хочу очутиться в родном доме. Я жду с надеждой, что мама заберёт меня домой. Я молю об этом Бога каждый день и каждую ночь. Когда же закончится дождь? Он навивает грусть, тоску по родному дому, маме. Почему у меня такая судьба? Почему я здесь, а моя мама где-то далеко? Кто ответит мне на эти вопросы? Я вспоминаю, как мы жили с мамой. Я помню, что мне было тепло и так хорошо рядом с ней. Она говорила, что никогда не отдаст меня в приют. Но я здесь... Когда идёт дождь, и я выхожу на улицу, мои слёзы смешиваются с каплями дождя, и мне хочется крикнуть от боли и беспомощности. Всё равно до моей боли никому нет никакого дела. В дождь я пишу маме письма и сразу же разрываю их. Она не пишет мне ответ. А я жду... Ночь. Воспоминания... Слёзы... Когда же закончится дождь?
Что такое патронатное воспитание?
Принцип патронатного воспитания: у каждого ребёнка должно быть право на свой дом и своих родителей.Что же это такое? Всё очень просто: патронатное воспитание – это новая форма устройства в семью ребёнка, нуждающегося в государственной защите, где патронатным воспитателем может стать практически любой человек, желающий помочь ребёнку.
Патронат –это особая форма воспитания детей, где всё направленно на помощь в интеграции ребёнка в общество, где с одной стороны патронатный воспитатель (любой из нас), а с другой стороны ребёнок-сирота и детский дом.В патронатной семье опекуном ребёнка остаётся детский дом, а один из родителей наделяется статусом патронатного воспитателя, являясь сотрудником сиротского учреждения на время устройства ребёнка в свою семью, и разделяет ответственность за воспитание ребёнка с опекуном, т.е с детским домом.
Патронатный воспитатель – это взрослый, который предоставляет воспитаннику детского дома возможность жить в своей семье. Он обеспечивает ребёнку безопасное и благоприятное окружение, удовлетворяет его базовые потребности во время пребывания в семье, обучает бытовым, социальным навыкам и самообслуживанию, создаёт у ребёнка представление о жизни в семье.
Чему ребенок учится в патронатной семье?В семье ребёнок учится принимать жизнь реально и адаптироваться в ней. Здесь его учат самому простому: готовить пищу, стирать, и самому сложному: уметь ставить цели, достигать их и верить в себя.
Я не знаю, как ответить на извечный вопрос «Кто виноват?».Я не знаю, почему многие люди избегают сирот, как прокаженных.Я не знаю, почему к семьям, взявших детей на патронат, настороженное отношение людей и закулисные разговоры с подсчетом патронатных денег.Но я знаю, что детей, у которых нет семьи, около ста тридцати двух тысяч.Я знаю, что невозможно забрать сразу всех детей. Но сделать счастливым одного - это уже очень и очень много. Я точно знаю, что подарить ребенку свою любовь - это не подвиг. Это так же естественно, как сострадать, сочувствовать, жалеть. Мы - Люди, а потому это - нормально. И в наших силах сделать так, чтобы хоть на одну «слезинку дитя невинного» в этом мире стало меньше.