kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Я имею право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Костанай, 2014  ТЕМА: Я имею право!   Класс 5 «А» классный руководитель Коркунова Н П

Цель: 1.Познакомить с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка.

           2.Показать, как государство заботится о детях.

           3.Учить анализировать, выделять главное.

           4.Развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Оборудование: Альбомные листы, карандаши, клубок ниток, диск с музыкой, карточки с пословицами, интерактивное оборудование.

Ход: Ведущий: Здравствуйте, ребята! 20ноября отмечается Всемирный день прав ребенка.

Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле- Организация Объединенных Наций(ООН)? Ваши права записаны в очень серьезном документе  -«Конвенции о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.  Конвенцию  подписали 150 стран мира (Казахстан в их числе) и стали государствами – участниками, а это значит: они согласны претворять в жизнь все положения Конвенции.

Участники читают стихотворение:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный? (пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь- президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

 

Ребята, как вы поняли, кто самый главный в стране?

А кого мы можем назвать ребенком?

Сколько лет длится детство?

В самой первой статье о правах ребенка РК записано: «Ребенок – лицо, не достигшее 18-ти-летнего возраста…».

18 лет детства! За это время с человеком происходит много изменений.

Отгадайте загадку:

И долга, и коротка,

А один одному не верит.

Всяк  сам по себе мерит.              (Жизнь)

Сегодня мы подробно остановимся на статье 6 из Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет неотъемлемое  право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка».

Рождение ребенка для любой семьи- это большой праздник. И с первых минут жизни государство начинает заботиться о малыше.

Охраняется его здоровье; мама получает пособие по уходу за ребенком. От рождения и до окончания школы ребенок наблюдается медицинскими работниками. Современная медицина достигла больших успехов:  сейчас выхаживают младенцев, рожденных массой менее 1 кг.20-30 лет назад такие дети не выживали.

Но так, ребята, не везде. Во многих странах мира дети голодают, не учатся в школах. А судьба новорожденного в древности была еще печальнее.

Рассказывает учитель или подготовленные ученики:

В Древнем Риме этот праздник мог быть омрачен выбором отца. Если он поднимал младенца, которого клали перед ним на землю, то считалось, что отец признал его своим законным ребенком. Но он мог и отвергнуть его, тогда новорожденного выбрасывали. Право выбросить ребенка, продать его или даже убить целиком принадлежало отцу семейства. Но и здесь существовали неписаные правила. Детей – уродов, например, выбрасывали, потому что их рождение считалось зловещим знамением.

Примерно так же обстояло дело в Древней Греции. Если отец отказывался от ребенка, то его оставляли на произвол судьбы у дверей храма. Этим правилом пользовались обычно бедняки, особенно если рождалась девочка. «Если родился мальчик – оставь его, а если девочка – выкини», - таковы подлинные слова из письма I века до н.э. мужа своей жене.

Только в древней Спарте участь новорожденных  решала специальная комиссия старцев.  Если ребенок рождался с физическими дефектами, его просто сбрасывали со скалы в глубокое ущелье.

Жизнь любого человека – это большая ценность. В народе существует много пословиц  и поговорок. Какие вы знаете?

Детям раздаются карточки с пословицами.  (Читают и объясняют смысл)

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Живи просто, доживешь до ста.

Казахские пословицы:

Реку можно остановить, а жизнь – никогда.

На свежем воздухе долго быть – долгую жизнь прожить.

Человек стареет, а жизнь молодеет.

 

В жизни любого человека есть определенные этапы: детство, юность, зрелость, старость. Вы переживаете лучший этап жизни – детство.

Сейчас на листке бумаги вы нарисуете самые важные этапы своей небольшой жизни. (Дети рисуют 5-8 минут под песню М.Боярского «Остров детства»)

По окончании работы желающие комментируют свои рисунки.

 

Есть хорошее изречение: «Дети – гости настоящего, хозяева будущего, связующая нить с прошлым».

Сейчас мы с вами пофантазируем. Возьмем клубочек ниток. Нить будет символизировать  вашу жизнь, протянем ее в будущее. Каждый из вас будет разматывать клубочек и будет говорить о том, каким вы представляете себя в будущем.

Любой из нас хочет прожить долго и счастливо.

В какой стране мира люди живут дольше всего?

В Японии, средний возраст женщин 80-82 года, мужчин 70-75 лет.

От чего зависит продолжительность жизни?

Составим кластер. На доске пишут мелом факторы, влияющие на продолжительность жизни:

 

 

 Вредные привычки                                                                                       Профессия

Здоровье                                                                                                                      Экология

ЗОЖ                                                                                                                              Питание

Гены

 

 

 

 

 

 

 

VII. А сейчас мы рассмотрим различные ситуации из жизни детей и литературных героев. На столах у вас листочки со статьями из Конвенции о правах ребенка.
Статья 7.Каждый ребенок имеет право на имя при рождении.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями.

Статья 24. Ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Статья 37. Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию.

Работа в группах. Каждой группе дается ситуация. Прочитать, обсудить коллективно, какое право нарушено.

 

1.В молодой семье родился ребенок. Родители, бабушки и дедушки никак не могут дать имя малышу. Не сходятся во мнении. Ребенку уже месяц, а имени все нет. Какое право нарушено?

2.Из сказки Андерсена «Гадкий утенок»:

«Так прошел первый день, затем стало еще хуже . Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему: Хоть бы кошка утащила тебя, несчастного урода !А мать прибавляла: «Глаза бы мои на него не глядели!» Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала корм, толкала ногою».

3.Ребенок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно  заболел гриппом родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребенка понизился слух.

4.На каникулах девочка Оля уехала к бабушке ,в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени ребенку уделяют мало.

От каждой группы выступает один ученик.

VIII.Рефлексия.

-В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

-Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

-Кто в Древнем Риме решал судьбу новорожденного?

-С какими статьями Конвенции о правах ребенка познакомились?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий Я имею право »



« Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің № 18 орта мектеп « ММ

ГУ « Средняя школа № 18 отдела образования акимата гоорода Костаная »


























Классный час в рамках правовой декады

«Я имею право!»



Класс: 5 «А»

Классный руководитель:

Коркунова Н П















Костанай, 2011



Я имею право

Класс 5 «А» классный руководитель Коркунова Н П

Цель:

1.Познакомить с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка.

2.Показать, как государство заботится о детях.

3.Учить анализировать, выделять главное.

4.Развивать чувство самоуважения, способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Оборудование: Альбомные листы, карандаши, клубок ниток, диск с музыкой, карточки с пословицами, интерактивное оборудование.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 20ноября отмечается Всемирный день прав ребенка.

Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле- Организация Объединенных Наций(ООН)? Ваши права записаны в очень серьезном документе -«Конвенции о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран мира (Казахстан в их числе) и стали государствами – участниками, а это значит: они согласны претворять в жизнь все положения Конвенции.

Участники читают стихотворение:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный?

(пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь- президент.


Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!


Ребята, как вы поняли, кто самый главный в стране?

А кого мы можем назвать ребенком?

Сколько лет длится детство?

В самой первой статье о правах ребенка РК записано: «Ребенок – лицо, не достигшее 18-ти-летнего возраста…».

18 лет детства! За это время с человеком происходит много изменений.

Отгадайте загадку:

И долга, и коротка,

А один одному не верит.

Всяк сам по себе мерит. (Жизнь)

Сегодня мы подробно остановимся на статье 6 из Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка».

Рождение ребенка для любой семьи- это большой праздник. И с первых минут жизни государство начинает заботиться о малыше.

Охраняется его здоровье; мама получает пособие по уходу за ребенком. От рождения и до окончания школы ребенок наблюдается медицинскими работниками. Современная медицина достигла больших успехов: сейчас выхаживают младенцев, рожденных массой менее 1 кг.20-30 лет назад такие дети не выживали.

Но так, ребята, не везде. Во многих странах мира дети голодают, не учатся в школах. А судьба новорожденного в древности была еще печальнее.

Рассказывает учитель или подготовленные ученики:

В Древнем Риме этот праздник мог быть омрачен выбором отца. Если он поднимал младенца, которого клали перед ним на землю, то считалось, что отец признал его своим законным ребенком. Но он мог и отвергнуть его, тогда новорожденного выбрасывали. Право выбросить ребенка, продать его или даже убить целиком принадлежало отцу семейства. Но и здесь существовали неписаные правила. Детей – уродов, например, выбрасывали, потому что их рождение считалось зловещим знамением.

Примерно так же обстояло дело в Древней Греции. Если отец отказывался от ребенка, то его оставляли на произвол судьбы у дверей храма. Этим правилом пользовались обычно бедняки, особенно если рождалась девочка. «Если родился мальчик – оставь его, а если девочка – выкини», - таковы подлинные слова из письма I века до н.э. мужа своей жене.

Только в древней Спарте участь новорожденных решала специальная комиссия старцев. Если ребенок рождался с физическими дефектами, его просто сбрасывали со скалы в глубокое ущелье.

Жизнь любого человека – это большая ценность. В народе существует много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Детям раздаются карточки с пословицами. (Читают и объясняют смысл)

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Живи просто, доживешь до ста.

Казахские пословицы:

Реку можно остановить, а жизнь – никогда.

На свежем воздухе долго быть – долгую жизнь прожить.

Человек стареет, а жизнь молодеет.


В жизни любого человека есть определенные этапы: детство, юность, зрелость, старость. Вы переживаете лучший этап жизни – детство.

Сейчас на листке бумаги вы нарисуете самые важные этапы своей небольшой жизни. (Дети рисуют 5-8 минут под песню М.Боярского «Остров детства»)

По окончании работы желающие комментируют свои рисунки.


Есть хорошее изречение: «Дети – гости настоящего, хозяева будущего, связующая нить с прошлым».

Сейчас мы с вами пофантазируем. Возьмем клубочек ниток. Нить будет символизировать вашу жизнь, протянем ее в будущее. Каждый из вас будет разматывать клубочек и будет говорить о том, каким вы представляете себя в будущем.

Любой из нас хочет прожить долго и счастливо.

В какой стране мира люди живут дольше всего?

В Японии, средний возраст женщин 80-82 года, мужчин 70-75 лет.

От чего зависит продолжительность жизни?

Составим кластер. На доске пишут мелом факторы, влияющие на продолжительность жизни:



Вредные привычки Профессия

Здоровье Экология

ЗОЖ Питание

Гены








VII. А сейчас мы рассмотрим различные ситуации из жизни детей и литературных героев. На столах у вас листочки со статьями из Конвенции о правах ребенка.
Статья 7.Каждый ребенок имеет право на имя при рождении.

Статья 9. Ребенок имеет право жить со своими родителями.

Статья 24. Ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Статья 37. Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию.

Работа в группах. Каждой группе дается ситуация. Прочитать, обсудить коллективно, какое право нарушено.


1.В молодой семье родился ребенок. Родители, бабушки и дедушки никак не могут дать имя малышу. Не сходятся во мнении. Ребенку уже месяц, а имени все нет. Какое право нарушено?

2.Из сказки Андерсена «Гадкий утенок»:

«Так прошел первый день, затем стало еще хуже . Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему: Хоть бы кошка утащила тебя, несчастного урода !А мать прибавляла: «Глаза бы мои на него не глядели!» Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала корм, толкала ногою».

3.Ребенок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно заболел гриппом родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребенка понизился слух.

4.На каникулах девочка Оля уехала к бабушке ,в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени ребенку уделяют мало.

От каждой группы выступает один ученик.

VIII.Рефлексия.

-В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

-Когда отмечается Всемирный день прав ребенка?

-Кто в Древнем Риме решал судьбу новорожденного?

-С какими статьями Конвенции о правах ребенка познакомились?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
сценарий Я имею право

Автор: Коркунова Нина Петровна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час: "имею право на права""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_imieiu_pravo_na_prava"
    ["file_id"] => string(6) "430697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507018428"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий викторины по обществознанию " Имею право" 7-8 кл."
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii_viktoriny_po_obshchiestvoznaniiu_imieiu_pravo_7_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "459301"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519471312"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока-коференции " Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotkaurokakofierientsiipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "261949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства