kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как дисциплинировать ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей п педагогов. В них раскрыты секреты, как научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести счастливую жизнь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как дисциплинировать ребенка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества


Рекомендации для педагогов

Как дисциплинировать ребенка


Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей.

1. Руководство для ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми. Так что необходимо давать им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им.

Лучший способ сделать это – быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка.

2. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили, или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфортном для себя месте. Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.



3. Всегда держать своё слово.

Если вы говорите с ребенком о последствиях его плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

4. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

5. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.

  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.

  • Слушать ребенка.

  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.

  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

6. Причина и следствие: помочь детям учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается вырезать шаблоны, позвольте ему поступить, как он желает. На следующем занятии, когда у всех уже будет по готовой поделке, вы можете сказать, что сожалеете. Но надеетесь, что в следующий раз обучающийся будет выполнять пошагово работу со всеми, и у него все получиться вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

7. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

8. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда обучающийся имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

9. Лишить привилегий

Когда подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

10. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько ребенку лет –шесть или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным педагогом. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Подготовила педагог-психолог Третьякова Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как дисциплинировать ребенка

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мотивация ребенка на успешное обучение"
    ["seo_title"] => string(44) "motivatsiiariebienkanauspieshnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "310657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459082937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Вокальный кружок, как одна из форм внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(130) "vokal-nyi-kruzhok-kak-odna-iz-form-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415283476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Как дисциплинировать ребенка на занятиях по дополнительному образованию"
    ["seo_title"] => string(74) "kak_distsiplinirovat_rebenka_na_zaniatiiakh_po_dopolnitelnomu_obrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "600511"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645100699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда"
    ["seo_title"] => string(73) "pamiatka-roditieliam-dlia-orghanizatsii-zaniatii-po-zadaniiu-loghopieda-1"
    ["file_id"] => string(6) "277970"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453026992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства