kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему: "Как помочь ребенку учиться" Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми; • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся; • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений «Не успел родиться – пора учиться» - гласит народная мудрость. Это на самом деле так и есть. С самых первых дней появления на свет человек учится и обучение длится до глубоких седин. Только не в школе за партой, а учит - сама жизнь. Обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. А так же это очень напряженный период, т.к. школа ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Возрастает и объем нагрузок. Именно эта нагрузка является наиболее утомительной. Хочу обратить ваше внимание на то, что современный ребенок уже не тот, каким был несколько лет назад, и школа не та, она перестраивается, совершенствуется. И требования к знаниям и умениям учащихся в современной жизни возрастают. С поступлением в школу изменяется не только распорядок жизни ребенка, но уклад всей семьи: всё подчиняется учебе, школе. Успеваемость ребенка во многом зависит от родителей и именно Вы в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Ваше участие в процессе обучения очень важно в первую очередь для Вашего ребёнка. Оно помогает в развитии школьных успехов детей. Именно Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, Вам хорошо известны все его сильные и слабые места. И это является главным оружием вас - родителей. «Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили). Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость овладения ими определенными универсальными учебными навыками. Хотя общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, усидчивости, памяти, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности. Так же многие родители знают по своему опыту, что со временем, начиная со второго класса, у некоторых учащихся интерес к учебе пропадает. Почему это происходит? Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий и запоминания изученного материала, да и материал с каждым годом усложняется. Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям. Необходимо научить его хорошо учиться! Большинство детей справляется с растущими требованиями, а у некоторых возникают пробелы в знаниях, хотя они и стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься» и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить новый материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки. Ведь «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт. Учёба - это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств. Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в следующих направлениях: 1. родители организуют режим дня; 2. проверяют домашнее задание; 3. приучают детей к самостоятельности; 4. организуют внеурочную деятельность ребёнка. Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Главная задача родителей: помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать и на уроке. Необходимо правильно организовать рабочее место ученика: 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3. Очень важен темп работы. Надо заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. Работают хорошо те, кто работают быстро. Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы: 1 класс – 1 час 2 класс – 1-1,5 часа 3 класс – 1,5 – 2 часа 4 класс – 1,5 – 2 часа Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. 4. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: какая бы погода ни была, какие бы ни шли телепередачи, чей бы день рождения ни отмечался -Уроки должны быть выполнены и выполнены хорошо!- Контролировать выполнение домашних заданий надо постоянно - следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания. Затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. И только в крайнем случае прямо показать, где ошибка. 5. Контроль со стороны родителей должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать. Восточная мудрость гласит: «Если ты дашь кому – нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда». Для самостоятельной работы научите ребёнка пользоваться правилами, алгоритмами, справочниками… 6. Ежедневное чтение книг. Умение читать имеет большое значение для успешного обучения. Иногда ребенок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее прочитать. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу. 7. Правильно организовать досуг детей. 8. Огромное значение имеет: рациональное питание, организованный сон, ложиться спать в 21.00. или в 21.30. Иначе не выспавшийся ребенок вряд ли будет хорошим и примерным учеником. 9. Важны для ребёнка и занятия внеурочной деятельностью – это кружковая деятельность, занятия в спортивных секциях. Всё это дисциплинирует и учит правильно распределять время. 10. Необходимо учесть и пребывание на свежем воздухе (не менее 2 часов). 11. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Поэтому в процессе воспитания детей многое зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. Возьмите за правило: первое время вместе с ребенком, а затем контролируя его, пока он привыкнет делать сам, каждый вечер проверять – все ли находится в ранце. Это научит его соблюдать порядок в ранце. Приучайте ребенка к ответственности и аккуратности во всём - будь это выполнение дом. заданий, работа в тетради …. Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать с терпением, трудом и улыбкой. Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе, у каждого свой потенциал. Все делайте и обсуждайте, объясняйте вместе – мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при скоординированной деятельности педагогов и Вас уважаемые родители. Никогда не надо забывать, что каждый ребенок уникален! Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому – то помогать взрослеть!

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" »


Родительское собрание на тему:

"Как помочь ребенку учиться"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной

учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  • расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

  • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

  • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

«Не успел родиться – пора учиться» - гласит народная мудрость. Это на самом деле так и есть. С самых первых дней появления на свет человек учится и обучение длится до глубоких седин. Только не в школе за партой, а учит - сама жизнь.

Обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. А так же это очень напряженный период, т.к. школа ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Возрастает и объем нагрузок. Именно эта нагрузка является наиболее утомительной. Хочу обратить ваше внимание на то, что современный ребенок уже не тот, каким был несколько лет назад, и школа не та, она перестраивается, совершенствуется. И требования к знаниям и умениям учащихся в современной жизни возрастают.

С поступлением в школу изменяется не только распорядок жизни ребенка, но уклад всей семьи: всё подчиняется учебе, школе. Успеваемость ребенка во многом зависит от родителей и именно Вы в состоянии существенно помочь своим детям преуспеть в учебе. Ваше участие в процессе обучения очень важно в первую очередь для Вашего ребёнка. Оно помогает в развитии школьных успехов детей. Именно Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, а значит, Вам хорошо известны все его сильные и слабые места. И это является главным оружием вас - родителей.

«Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» (Ш.А.Амонашвили).

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость овладения ими определенными универсальными учебными навыками. Хотя общая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, произвольного внимания, усидчивости, памяти, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут трудности.

Так же многие родители знают по своему опыту, что со временем, начиная со второго класса, у некоторых учащихся интерес к учебе пропадает. Почему это происходит?

Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий и запоминания изученного материала, да и материал с каждым годом усложняется.


Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям. Необходимо научить его хорошо учиться!

Большинство детей справляется с растущими требованиями, а у некоторых возникают пробелы в знаниях, хотя они и стараются.

Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься» и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить новый материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки.
Ведь «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт. Учёба - это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств.
Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в следующих направлениях: 
1. родители организуют режим дня;

2. проверяют домашнее задание;

3. приучают детей к самостоятельности;

4. организуют внеурочную деятельность ребёнка.

Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Главная задача родителей: помочь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать и на уроке.

Необходимо правильно организовать рабочее место ученика:
1.Оно должно быть постоянным.

2. Никто не должен мешать ученику.

3. Очень важен темп работы. Надо заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. Работают хорошо те, кто работают быстро. Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:

1 класс – 1 час

2 класс – 1-1,5 часа

3 класс – 1,5 – 2 часа

4 класс – 1,5 – 2 часа

Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

4. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

какая бы погода ни была, какие бы ни шли телепередачи , чей бы день рождения ни отмечался -Уроки должны быть выполнены и выполнены хорошо!-

Контролировать выполнение домашних заданий надо постоянно - следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания. Затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. И только в крайнем случае прямо показать, где ошибка.

5. Контроль со стороны родителей должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс

надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать.

Восточная мудрость гласит: «Если ты дашь кому – нибудь рыбу, он поест один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, он будет сыт всегда». Для самостоятельной работы научите ребёнка пользоваться правилами, алгоритмами, справочниками…

6. Ежедневное чтение книг. Умение читать имеет большое значение для успешного обучения. Иногда ребенок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее прочитать. Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу.

7. Правильно организовать досуг детей.

8. Огромное значение имеет: рациональное питание, организованный сон, ложиться спать в 21.00. или в 21.30. Иначе не выспавшийся ребенок вряд ли будет хорошим и примерным учеником.

9. Важны для ребёнка и занятия внеурочной деятельностью – это кружковая деятельность, занятия в спортивных секциях. Всё это дисциплинирует и учит правильно распределять время.

10. Необходимо учесть и пребывание на свежем воздухе (не менее 2 часов).

11. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения.

Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Поэтому в процессе воспитания детей многое зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Возьмите за правило: первое время вместе с ребенком, а затем контролируя его, пока он привыкнет делать сам, каждый вечер проверять – все ли находится в ранце. Это научит его соблюдать порядок в ранце.

Приучайте ребенка к ответственности и аккуратности во всём - будь это выполнение дом. заданий, работа в тетради ….

Трудности и неудачи учения необходимо преодолевать с терпением, трудом и улыбкой.

Методы должны быть едины. Не сравнивайте детей и их успехи в школе, у каждого свой потенциал.

Все делайте и обсуждайте, объясняйте вместе – мамы и папы, бабушки и дедушки.

Мы убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при скоординированной деятельности педагогов и Вас уважаемые родители.

Никогда не надо забывать, что каждый ребенок уникален!

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому – то помогать взрослеть!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться"

Автор: Мушкалова Ольга Геннадьевна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект родительского собрания на тему"Детские страхи" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-dietskiie-strakhi"
    ["file_id"] => string(6) "111226"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407240175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект родительского собрания "Садимся за уроки" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-sadimsia-za-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "159333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421870929"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства