Артемьева О.И. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
У детей, поступающих в школу, ведущим мотивом является потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.
Однако постепенно это положительное отношение маленьких школьников к учению начинает утрачиваться. Переломным моментом, как правило, является третий класс. Здесь уже многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, их старательность уменьшается. Существенной причиной этих изменений является то, что к III—IV классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность.
Ведущим мотивом становится стремление учащихся найти свое место среди товарищей в классном коллективе. Самой частой причиной недисциплинированного поведения школьников этого возраста, их недоброжелательного отношения к окружающим, возникновения у них отрицательных черт характера является неуспех в учении.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел тягу к знаниям, был успешен. Успешность и учеба на «отлично», на наш взгляд, не одно и то же. Успешный ученик испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью, а тревожный, замученный требованиями и ожиданиями учителей и родителей отличник не может быть отнесен к разряду успешных, так как учеба не приносит ему радости и удовлетворения, всего того что входит в понятие успешности. Для того, чтобы ребенок сумел преодолеть свой страх, неорганизованность и начал испытывать положительные эмоции от процесса обучения необходимо создание правильной мотивации.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу не только интеллектуально готов, но и личностно. Умение ребенка общаться со сверстниками, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Именно это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Если ребенок не желает идти учиться – это результат запугивания школой. (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям.
Единство требований родителей. Непоследовательность в родительских дисциплинарных требованиях (когда один родитель наказывает, а другой поощряет) дает ребенку рычаги манипулирования. При этом нужно помнить, что авторитарный стиль воспитания также как и чрезмерная любовь приводят к отклонениям в развитии ребенка.
4. Постарайтесь правильно организовать режим дня школьника. Режим помогает быть собранным, дисциплинирует ребенка, предотвращает раздражительность, возбудимость и сохраняет трудоспособность ребенка в течении всего дня.
5. Правильно организуйте рабочее место ребенка. Дневной или искусственный свет должен падать на рабочий стол слева, а если ребенок левша, то справа. Не стоит забывать и об эстетической стороне. Приятно заниматься за красивым письменным столом, складывать аккуратно обернутые учебники и тетрадки в стильный, новый портфель. Во многих частных школах обучение идет значительно эффективнее не только из-за профессионализма учителей, но и потому, что материальная база данных заведений позволяет создать более комфортные условия для занятий.
6.Хвалите своего ребенка. Если человеку пять раз сказать, что он «дурак», он поверит. Если у взрослого человека что-то не получается, вряд ли он будет этим заниматься с удовольствием. Так и с ребенком. Двойки, упреки учителей и родителей могут полностью разрушить мотивацию учиться и направить интересы ребенка в другую, далекую от учебы сторону. Будьте терпимы к своим детям, не спешите навешивать на них ярлыки неудачников, ведь каждый ребенок хочет, чтобы им гордились, любили. Итак, мы хотим, чтобы наши дети были успешны.
Список литературы
1.Л.И.Божович, Л.В.Благонадежина Изучение мотивации детей и подростков.-М.: «Педагогика», 1972.-347с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация ребенка на успешное обучение»
Мотивация ребенка на успешное обучение.
Артемьева О.И. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
У детей, поступающих в школу, ведущим мотивом является потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.
Однако постепенно это положительное отношение маленьких школьников к учению начинает утрачиваться. Переломным моментом, как правило, является третий класс. Здесь уже многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, их старательность уменьшается. Существенной причиной этих изменений является то, что к III—IV классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность.
Ведущим мотивом становится стремление учащихся найти свое место среди товарищей в классном коллективе. Самой частой причиной недисциплинированного поведения школьников этого возраста, их недоброжелательного отношения к окружающим, возникновения у них отрицательных черт характера является неуспех в учении.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел тягу к знаниям, был успешен. Успешность и учеба на «отлично», на наш взгляд, не одно и то же. Успешный ученик испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью, а тревожный, замученный требованиями и ожиданиями учителей и родителей отличник не может быть отнесен к разряду успешных, так как учеба не приносит ему радости и удовлетворения, всего того что входит в понятие успешности. Для того, чтобы ребенок сумел преодолеть свой страх, неорганизованность и начал испытывать положительные эмоции от процесса обучения необходимо создание правильной мотивации.
Важно, чтобы ребенок пошел в школу не только интеллектуально готов, но и личностно. Умение ребенка общаться со сверстниками, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Именно это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Если ребенок не желает идти учиться – это результат запугивания школой. (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям.
Единство требований родителей. Непоследовательность в родительских дисциплинарных требованиях (когда один родитель наказывает, а другой поощряет) дает ребенку рычаги манипулирования. При этом нужно помнить, что авторитарный стиль воспитания также как и чрезмерная любовь приводят к отклонениям в развитии ребенка.
Постарайтесь правильно организовать режим дня школьника. Режим помогает быть собранным, дисциплинирует ребенка, предотвращает раздражительность, возбудимость и сохраняет трудоспособность ребенка в течении всего дня.
Правильно организуйте рабочее место ребенка. Дневной или искусственный свет должен падать на рабочий стол слева, а если ребенок левша, то справа. Не стоит забывать и об эстетической стороне. Приятно заниматься за красивым письменным столом, складывать аккуратно обернутые учебники и тетрадки в стильный, новый портфель. Во многих частных школах обучение идет значительно эффективнее не только из-за профессионализма учителей, но и потому, что материальная база данных заведений позволяет создать более комфортные условия для занятий.
Хвалите своего ребенка. Если человеку пять раз сказать, что он «дурак», он поверит. Если у взрослого человека что-то не получается, вряд ли он будет этим заниматься с удовольствием. Так и с ребенком. Двойки, упреки учителей и родителей могут полностью разрушить мотивацию учиться и направить интересы ребенка в другую, далекую от учебы сторону. Будьте терпимы к своим детям, не спешите навешивать на них ярлыки неудачников, ведь каждый ребенок хочет, чтобы им гордились, любили. Итак, мы хотим, чтобы наши дети были успешны.
Список литературы
1.Л.И.Божович, Л.В.Благонадежина Изучение мотивации детей и подростков.-М.: «Педагогика», 1972.-347с.