kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как дисциплинировать ребенка на занятиях по дополнительному образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов дополнительного образования, которые помогут понять причины нарушения дисциплины и способы их решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как дисциплинировать ребенка на занятиях по дополнительному образованию»

Психологический семинар

Тема «Почему дети ведут себя так, а не иначе.

Как наладить дисциплину на занятии?»

Материал подготовила педагог-психолог Третьякова Н.А. 2022 год


Учащаемые коллеги! Мы часто сталкиваемся в процессе работы, когда обучающиеся на занятии не умеют себя вести и мешают другим.

Для начала давайте уясним себе, что поведение ребенка регулируется некоторыми законами поведения. Рассмотрим три основные из них.

1 Закон. Дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. Как это проявляется? Давно ведь замечено, что одному из  взрослых ребенок с удовольствием "садится на шею", в то время как при другом  взрослом он ведет себя просто по-ангельски

Почему в одной ситуации ребенок ведет себя по-одному, в другой ситуации (в другое время) - абсолютно по-другому? 

Ответ прост: дети выбирают в тот момент именно такое поведение. Можно его объяснить и детскими впечатлениями, бессознательными мотивами, наследственностью, окружающей средой и воспитанием или чем-нибудь другим. Это будет правомерно. Никто и ничто не может однозначно предопределить то или иное поведение. Люди, условия или события могут лишь предлагать определенное поведение, но эти предложения отвергает или принимает сам ребенок. Выбор есть и у вас: можно действовать привычным "манипулированием", а можно изменить свое поведение, тем самым предоставить право выбора адекватного поведения и самому ребенку.

2 Закон. Любое поведение детей подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни в группе.

И эта "причастность" должна воплощаться в 3 целях (частных задачах) :

* ощущать себя умственно полноценным (интеллектуальная состоятельность);

* уметь строить приемлемые отношения со сверстниками и взрослыми (коммуникативная состоятельность);

* уметь вносить свой вклад в жизнь группы (состоятельность в деятельности).

3 Закон. Нарушая дисциплину, ребёнок осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за нарушением стоит один из четырёх мотивов:

* привлечение внимания;

* борьба за власть;

* месть;

* избегание неудачи.

Зная эти законы мы педагоги можем выстраивать конструктивное взаимоотношение с обучающимися.

Так что же делать? Как наладить дисциплину на занятии?


Хочу поделиться советом!


Инструкция

1

Сделайте четкое разграничение всех этапов занятия. Четкое поэтапное распределение времени на занятии стимулирует обучающихся к более ответственному подходу к процессу обучения.

2

Разнообразьте методы и средства обучения на занятии. Чем интереснее занятие, тем меньше времени остается обучающимся для посторонних действий. Эффективным способом организации плодотворной учебной деятельности является групповая творческая работа.

3

Уважайте личность ребенка. Не допускайте унизительных слов и действий по отношению к слабым обучающимся. Ваша задача – видеть человека в каждом ребенке, пусть он даже и отъявленный хулиган и двоечник. Такие дети, как правило, чувствуя, что к ним относятся с уважением, стараются соответствовать ожиданиям педагога и ведут себя хорошо.

4

Ваши действия как педагога должны иметь четкую направленность и нести смысловую нагрузку. Если обучающиеся заметят, что вы сами не знаете, что дальше делать или чем заниматься на занятии, дисциплина будет утеряна.

5

С детьми 6-9лет  неплохо действуют различные игровые системы наказания: система штрафов, выдача красных карточек и т.п. Необходимо искать различные методы, подходы, способы повышения уровня заинтересованности обучающихся в учебном процессе.

6

Отсутствие дисциплины на занятии у педагога нередко бывает, когда в группе есть неразрешенная конфликтная ситуация, для разрешения которой не всегда достаточно лишь откровенного разговора. Обратитесь за помощью к педагогу-психологу или к другому педагогу, если понимаете, что самостоятельно решить конфликт вы не сможете.

7

Отсутствие дисциплины на занятиях чаще всего наблюдается в подростковых группах, когда ребята вступают в переходный возраст. Для того чтобы на занятии была рабочая атмосфера, мотивируйте ребят на активную деятельность. Запланируйте такие занятия, как занятие - путешествие, интегрированное или дифференцированное занятие.

8

Хорошая дисциплина на занятии часто является следствием хороших взаимоотношений между педагогом и детьми, поэтому относитесь к обучающимся тактично, уважайте их достоинство, и они не позволят себе бестактного поведения.

9

Поддерживайте контакт с родителями. Но обращайтесь за помощью к ним и к администрации  только в экстренных случаях. Таким путем вы сможете добиться хорошего поведения лишь на некоторое время. Если хотите, чтобы дети соблюдали дисциплину на ваших занятиях, налаживайте отношения с ними, станьте им другом, но не переходите черту, когда ребята посчитают, что им все дозволено. Любите детей - они очень хорошо чувствуют это.
10

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И педагогу очень сложно удерживать внимание на теме занятия, особенно если это занятия где приходиться заниматься «кропотливой», малоподвижной деятельностью (вязать, мастерить и т.д).

Как только вы заметили, что дети начали шептаться, отвлекаться, заниматься посторонними делами, смените вид деятельности, пусть ребята немного подвигаются. Дети просто устали сидеть на одном месте в одной позе. Проведите небольшую зарядку.

11

Лучше всего налаживать с детьми контакт в неформальной обстановке. Походы в музеи, кино, выезды на природу, способствуют сближению обучающихся с педагогом. Взрослых, заслуживших авторитет, ребята начинают воспринимать как лидеров и стараются не доставлять им беспокойства.


12

В процессе занятия преподавать должен быть максимально внимательным, быть в курсе всего, что происходит в группе, уметь следить за успехами каждого обучающегося. На занятии необходимо вовлекать в работу как можно больше обучающихся, избегать того, чтобы некоторые из них оставались без внимания.


Удачи вам коллеги!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как дисциплинировать ребенка на занятиях по дополнительному образованию

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "в первый класс - в первый раз "
    ["seo_title"] => string(29) "v-piervyi-klass-v-piervyi-raz"
    ["file_id"] => string(6) "207503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430502500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультация для родителей «Семья и спорт»"
    ["seo_title"] => string(47) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siem_ia_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "377986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484132617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства