Как заинтересовать маленького школьника учебой? Как научить его учиться? На самом деле всё не так и сложно. Хорошо, если у Вашего ребёнка есть желание и стремление быть не хуже других, если он не боится переспрашивать и просит объяснить заново непонятный для него материал.
Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:
старайтесь во всём помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите восполнить пробел;
дайте возможность ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;
постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребёнок просит помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него.
Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.
Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.
Я предлагаю несколько практических советов по развитию мотивации ребенка.
Развивая мотив достижений, постоянно ориентируйте ребенка на самооценку и самостоятельную деятельность:
после выполнения им какого-либо дела спросите: «Ты удовлетворен результатом?»;
вместо того чтобы давать какую-нибудь оценку, скажите ребенку: «Ты сегодня хорошо справился с работой»;
обсудите вместе достижения и промахи ребенка;
постоянно интересуйтесь отношением ребенка к процессу и результату совместной деятельности.
Чаще ставьте ребенка в ситуацию выбора цели:
расскажите о программе действий с вариантами выбираемых задач;
предложите ребенку самому выбрать уровень сложности заданий;
предложите выбрать способ достижения цели.
Помогайте ребенку ставить реалистичные цели:
попробуйте вместе выбирать достижимые цели, постепенно их усложняя;
если видите, что ребенок ставит нереалистичные цели, предложите ему альтернативу;
попросите ребенка записывать в отдельную тетрадь цели и задачи, которые он ставит перед собой на день, неделю;
обсудите с ребенком, как он будет работать над достижением своих целей.
Помогайте ребенку быть ответственным за удачи и промахи. Если он делает ошибку, обсудите это, предложив ему самому провести анализ выполняемой работы.
Помогайте ребенку увидеть связь между его усилиями и результатом труда:
после выполнения задания попросите ребенка рассказать, что было особенно трудным, и как он с этим справился;
обсудите причины не только успехов, но и неудач;
старайтесь избегать скоропалительных выводов о причинах успехов и неудач ребенка.
6. Создайте ситуацию для достижения успеха:
выбирайте такие задания, при выполнении которых ребенок чаще достигал бы успеха, чем терпел неудачу;
при возникновении трудностей у ребенка при выполнении задания разбейте его на более мелкие части.
Критические замечания делайте на фоне положительного, отмечая действия, дела, а не личность как таковую. Удачи в воспитании подрастающего поколения, уважаемые родители!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Как заинтересовать маленького школьника учебой? Как научить его учиться? На самом деле всё не так и сложно. Хорошо, если у Вашего ребёнка есть желание и стремление быть не хуже других, если он не боится переспрашивать и просит объяснить заново непонятный для него материал.
Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:
старайтесь во всём помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите восполнить пробел;
дайте возможность ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;
постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребёнок просит помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него.
Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.
Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.
Я предлагаю несколько практических советов по развитию мотивации ребенка.
Развивая мотив достижений, постоянно ориентируйте ребенка на самооценку и самостоятельную деятельность:
после выполнения им какого-либо дела спросите: «Ты удовлетворен результатом?»;
вместо того чтобы давать какую-нибудь оценку, скажите ребенку: «Ты сегодня хорошо справился с работой»;
обсудите вместе достижения и промахи ребенка;
постоянно интересуйтесь отношением ребенка к процессу и результату совместной деятельности.
Чаще ставьте ребенка в ситуацию выбора цели:
расскажите о программе действий с вариантами выбираемых задач;
предложите ребенку самому выбрать уровень сложности заданий;
предложите выбрать способ достижения цели.
Помогайте ребенку ставить реалистичные цели:
попробуйте вместе выбирать достижимые цели, постепенно их усложняя;
если видите, что ребенок ставит нереалистичные цели, предложите ему альтернативу;
попросите ребенка записывать в отдельную тетрадь цели и задачи, которые он ставит перед собой на день, неделю;
обсудите с ребенком, как он будет работать над достижением своих целей.
Помогайте ребенку быть ответственным за удачи и промахи. Если он делает ошибку, обсудите это, предложив ему самому провести анализ выполняемой работы.
Помогайте ребенку увидеть связь между его усилиями и результатом труда:
после выполнения задания попросите ребенка рассказать, что было особенно трудным, и как он с этим справился;
обсудите причины не только успехов, но и неудач;
старайтесь избегать скоропалительных выводов о причинах успехов и неудач ребенка.
6. Создайте ситуацию для достижения успеха:
выбирайте такие задания, при выполнении которых ребенок чаще достигал бы успеха, чем терпел неудачу;
при возникновении трудностей у ребенка при выполнении задания разбейте его на более мелкие части.
Критические замечания делайте на фоне положительного, отмечая действия, дела, а не личность как таковую. Удачи в воспитании подрастающего поколения, уважаемые родители!