kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Роль социальных факторов в развитии одаренности у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика роли влияния социальных
факторов на развитие одаренного ребенка.
Современный этап развития педагогики и психологии
характеризуется поиском определения природы детской
одаренности и связанных с ней проблем
воспитания.Наиболее важное значение для
социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую
социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если
при рождении ребенок развивается, в основном, в
семье, то в дальнейшем он осваивает все новые и новые
среды — дошкольное учреждение, затем школу,
внешкольные учреждения, компании друзей, и т. д.
Общая характеристика роли влияния социальных
факторов на развитие одаренного ребенка.
Современный этап развития педагогики и психологии
характеризуется поиском определения природы детской
одаренности и связанных с ней проблем
воспитания.Наиболее важное значение для
социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую
социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если
при рождении ребенок развивается, в основном, в
семье, то в дальнейшем он осваивает все новые и новые
среды — дошкольное учреждение, затем школу,
внешкольные учреждения, компании друзей, и т. д.
Исследования подтверждают, что связь между генотипом
ребенка и его окружением наиболее сильна, когда он
маленький и практически полностью ограничен домашней
средой. Когда ребенок взрослеет и начинает выбирать и
строить свое окружение, эта начальная связь ослабевает и
проявляется природная склонность ребенка к
определенному виду деятельности, врожденные
способности, которые могут быть вызваны не
наследственностью и домашним окружением, а социокуль-
турными предпосылками в обществе.
В целом, социально-педагогические исследования свидетельствуют: чем
неблагоприятнее среда, тем большую роль она играет в различиях. Там, где
только ограниченная часть населения может обеспечить своим детям хорошее
образование, от среды зависит очень многое, но в условиях, когда образование
становится общедоступным, вперед выходят наследственные факторы. Именно они
начинают в первую очередь определять будущее человека.
Трудности социальной адаптации, характерные для многих
творческих людей,создают изоляцию и,одновременно,возможность
остаться наедине с собой и своими занятиями и исследованиями.
Для многих талантливых людей характерна диссинхрония
развития: ребенок не играет в игрушки, а рисует схемы, не любит куклы,
но без конца танцует. Гений может решить сложнейшую задачу, но не
может купить билет на самолет, может нарисовать великую картину, но не
может сохранить семью. Неравномерность позволяет больше времени уделить
какому то особенному занятию, отказавшись от социально значимых, но не
интересных или трудных по каким то причинам иных занятий (учеба, заработок,
карьера).Многие талантливые люди с детства страдали от своего
несовершенства, отличности от других, невозможности достичь успеха на
социальном поприще. Развитие талантов помогало им адаптироваться и
компенсировать недостатки. Проблемы во взаимоотношениях с близкими
людьми, трудности в сохранении длительных отношений приводили к
депрессии, отчаянью, эти переживания сублимировались через творчество.
Находясь во власти какой-то идеи, ребёнок может не замечать того, что
ровесники его не понимают или хотят играть в другую игру. Сталкиваясь c
отказом, маленький гений может проявлять импульсивность и агрессию.
Эгоцентризм усугубляется стремлением ребёнка заниматься только любимым
делом.Довольно часто моторная координация юного дарования отстаёт от
развития памяти, речи, мышления и других функций, что также осложняет
взаимодействие с другими детьми, поскольку игры в этом возрасте носят, в
основном, характер манипуляций с предметами.
Чтобы помочь малышу адаптироваться в детском коллективе, необходимо:
– научить его тем играм, которыми увлечены сверстники, придав им особый
смысл, способный заинтересовать ребёнка. Например, юному математику можно
предложить пересчитывать куличи, изготовленные соседями по песочнице.
– обращайте внимание не только на то, что ребёнок делает хорошо, но и на то, в
чём он отстаёт от ровесников. Помогите детям организовать общую игру, в
которой другие дети могли бы чему-то научить вашего малыша. Допустим,
упомянутые выше трудности моторной координации рук смогут быть преодолены
благодаря лепке из пластилина, играм с солдатиками или фигурками животных.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль социальных факторов в развитии одаренности у младших школьников" »

Роль социальных факторов в развитии одаренности. Выполнила: Студентка 1 курса группы ПДН-114 Учайкина Карина

Роль социальных факторов в развитии одаренности.

Выполнила: Студентка 1 курса группы ПДН-114

Учайкина Карина

Общая характеристика роли влияния социальных факторов на развитие одаренного ребенка. Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одаренности и связанных с ней проблем воспитания.Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается, в основном, в семье, то в дальнейшем он осваивает все новые и новые среды — дошкольное учреждение, затем школу, внешкольные учреждения, компании друзей, и т. д.

Общая характеристика роли влияния социальных факторов на развитие одаренного ребенка.

Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одаренности и связанных с ней проблем воспитания.Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается, в основном, в семье, то в дальнейшем он осваивает все новые и новые среды — дошкольное учреждение, затем школу, внешкольные учреждения, компании друзей, и т. д.

Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде — положительный или негативный.

Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде — положительный или негативный.

Исследования подтверждают, что связь между генотипом ребенка и его окружением наиболее сильна, когда он маленький и практически полностью ограничен домашней средой. Когда ребенок взрослеет и начинает выбирать и строить свое окружение, эта начальная связь ослабевает и проявляется природная склонность ребенка к определенному виду деятельности, врожденные способности, которые могут быть вызваны не наследственностью и домашним окружением, а социокуль-турными предпосылками в обществе.

Исследования подтверждают, что связь между генотипом ребенка и его окружением наиболее сильна, когда он маленький и практически полностью ограничен домашней средой. Когда ребенок взрослеет и начинает выбирать и строить свое окружение, эта начальная связь ослабевает и проявляется природная склонность ребенка к определенному виду деятельности, врожденные способности, которые могут быть вызваны не наследственностью и домашним окружением, а социокуль-турными предпосылками в обществе.

В целом, социально-педагогические исследования свидетельствуют: чем неблагоприятнее среда, тем большую роль она играет в различиях. Там, где только ограниченная часть населения может обеспечить своим детям хорошее образование, от среды зависит очень многое, но в условиях, когда образование становится общедоступным, вперед выходят наследственные факторы. Именно они начинают в первую очередь определять будущее человека.

В целом, социально-педагогические исследования свидетельствуют: чем неблагоприятнее среда, тем большую роль она играет в различиях. Там, где только ограниченная часть населения может обеспечить своим детям хорошее образование, от среды зависит очень многое, но в условиях, когда образование становится общедоступным, вперед выходят наследственные факторы. Именно они начинают в первую очередь определять будущее человека.

Трудности социальной адаптации, характерные для многих

творческих людей,создают изоляцию и,одновременно,возможность

остаться наедине с собой и своими занятиями и исследованиями.

Для многих талантливых людей характерна диссинхрония

развития: ребенок не играет в игрушки, а рисует схемы, не любит куклы,

но без конца танцует. Гений может решить сложнейшую задачу, но не

может купить билет на самолет, может нарисовать великую картину, но не

может сохранить семью. Неравномерность позволяет больше времени уделить какому то особенному занятию, отказавшись от социально значимых, но не интересных или трудных по каким то причинам иных занятий (учеба, заработок, карьера).Многие талантливые люди с детства страдали от своего

несовершенства, отличности от других, невозможности достичь успеха на

социальном поприще. Развитие талантов помогало им адаптироваться и

компенсировать недостатки. Проблемы во взаимоотношениях с близкими людьми, трудности в сохранении длительных отношений приводили к

депрессии, отчаянью, эти переживания сублимировались через творчество.

Находясь во власти какой-то идеи, ребёнок может не замечать того, что ровесники его не понимают или хотят играть в другую игру. Сталкиваясь c отказом, маленький гений может проявлять импульсивность и агрессию. Эгоцентризм усугубляется стремлением ребёнка заниматься только любимым делом.Довольно часто моторная координация юного дарования отстаёт от развития памяти, речи, мышления и других функций, что также осложняет взаимодействие с другими детьми, поскольку игры в этом возрасте носят, в основном, характер манипуляций с предметами.

Находясь во власти какой-то идеи, ребёнок может не замечать того, что ровесники его не понимают или хотят играть в другую игру. Сталкиваясь c отказом, маленький гений может проявлять импульсивность и агрессию. Эгоцентризм усугубляется стремлением ребёнка заниматься только любимым делом.Довольно часто моторная координация юного дарования отстаёт от развития памяти, речи, мышления и других функций, что также осложняет взаимодействие с другими детьми, поскольку игры в этом возрасте носят, в основном, характер манипуляций с предметами.

Чтобы помочь малышу адаптироваться в детском коллективе, необходимо: – научить его тем играм, которыми увлечены сверстники, придав им особый смысл, способный заинтересовать ребёнка. Например, юному математику можно предложить пересчитывать куличи, изготовленные соседями по песочнице. – обращайте внимание не только на то, что ребёнок делает хорошо, но и на то, в чём он отстаёт от ровесников. Помогите детям организовать общую игру, в которой другие дети могли бы чему-то научить вашего малыша. Допустим, упомянутые выше трудности моторной координации рук смогут быть преодолены благодаря лепке из пластилина, играм с солдатиками или фигурками животных.

Чтобы помочь малышу адаптироваться в детском коллективе, необходимо:

– научить его тем играм, которыми увлечены сверстники, придав им особый смысл, способный заинтересовать ребёнка. Например, юному математику можно предложить пересчитывать куличи, изготовленные соседями по песочнице.

– обращайте внимание не только на то, что ребёнок делает хорошо, но и на то, в чём он отстаёт от ровесников. Помогите детям организовать общую игру, в которой другие дети могли бы чему-то научить вашего малыша. Допустим, упомянутые выше трудности моторной координации рук смогут быть преодолены благодаря лепке из пластилина, играм с солдатиками или фигурками животных.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация "Роль социальных факторов в развитии одаренности у младших школьников"

Автор: Учайкина Карина Александровна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства