«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»»
Беседа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений.
(мультфильм)
Чем люди могут быть не похожи друг на друга?
(Ответы детей)
Игра «Белый».
Встаньте вкруг спиной к центру. Возьмите листы. Повернитесь лицом в круг. Вы видите какого цвета у Вас и у одноклассников в руках листы. Молча, не сговариваясь, распределитесь каждый по цветам в группы. (Учащегося с белым листом учитель берет за руку)Садитесь на одну половину круга «Жёлтые», а на другую – «Красные». А «Белый» - рядом со мной.
«Белому»:
-Что ты почувствовал, когда понял, что остался один?
-Попадал ли ты в подобные ситуации в жизни?
Группам:
-А вы попадали в подобные ситуации в жизни?
-Что Вы почувствовали?
-А если бы Вы оказались на месте «Белого»?
-Подходит ли он в вашу группу?
Вот так и в жизни. Нам бывает жалко отвергнутых, но мы их не пускаем к себе, потому что слушаем тех, кто авторитетнее.
- А вы хотели бы принять его к себе в группу?
(Ответы детей)
Я хочу, чтобы каждый из Вас задумался о том, что в жизни бывают ситуации, и мы не всегда ставим себя на место того, кто остался один, кто не похож на нас. Надо помнить об этом.
Мы живем в республике, где много разных национальностей, разных религий.
Сейчас мы поработаем в (группах) парах. У каждой пары (группы) положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
«Не делай другому того, от чего больно тебе».
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».
«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».
- Передайте эти мысли своими словами.
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
Даже разные религии говорят нам об одном и том же.
Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
Ответы детей.
Давайте составить с учащимися правила толерантного общения
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Класс – это маленькая семья.
8.Только мое мнение верное.
9. Люди, с ограниченными возможностями должны жить отдельно.
10. Россия - для русских.
11.Мне нет никакого дела до других.
И хотелось бы, чтобы всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. А что же для этого нужно?
Показать детям белый лист бумаги (тот, который был в игре до этого), в середине которого стоит черная точка.
− Вы меня расстроили, очень жаль, что вы увидели только маленькую черную точку, и никто из вас не заметил чистого белого листа.
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.
Я благодарю вас всех вместе и каждого в отдельности за работу.
Закончить хотелось бы так – у каждого из нас есть особенности, способности и таланты. Каждый имеет возможность их выразить. Каждый имеет право и возможность заявить миру о себе. И путь самовыражения тоже выбирает каждый сам. Через отрицание норм общества, через насилие или яркий имидж, а можно через благие дела. Я желаю, что вы смогли найти свой путь в жизни.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(135) "классный час на тему " Как строить отношения с теми, кто на нас не похож." "
["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-na-nas-nie-pokhozh"
["file_id"] => string(6) "174124"
["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424092661"
}
}