kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»»

Беседа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений.

(мультфильм)

Чем люди могут быть не похожи друг на друга?

(Ответы детей)

Игра «Белый».

Встаньте вкруг спиной к центру. Возьмите листы. Повернитесь лицом в круг. Вы видите какого цвета у Вас и у одноклассников в руках листы. Молча, не сговариваясь, распределитесь каждый по цветам в группы. (Учащегося с белым листом учитель берет за руку) Садитесь на одну половину круга «Жёлтые», а на другую – «Красные». А «Белый» - рядом со мной.

«Белому»:

-Что ты почувствовал, когда понял, что остался один?

-Попадал ли ты в подобные ситуации в жизни?

Группам:

-А вы попадали в подобные ситуации в жизни?

-Что Вы почувствовали?

-А если бы Вы оказались на месте «Белого»?

-Подходит ли он в вашу группу?

Вот так и в жизни. Нам бывает жалко отвергнутых, но мы их не пускаем к себе, потому что слушаем тех, кто авторитетнее.

- А вы хотели бы принять его к себе в группу?

(Ответы детей)

Я хочу, чтобы каждый из Вас задумался о том, что в жизни бывают ситуации, и мы не всегда ставим себя на место того, кто остался один, кто не похож на нас. Надо помнить об этом.

Мы живем в республике, где много разных национальностей, разных религий.

Сейчас мы поработаем в (группах) парах. У каждой пары (группы) положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.

              «Не делай другому того, от чего больно тебе».

              «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

              «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

              «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

- Передайте эти мысли своими словами.

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.

Даже разные религии говорят нам об одном и том же.

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Ответы детей.

Давайте составить с учащимися правила толерантного общения


  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

  7. Класс – это маленькая семья.

8.Только мое мнение верное.

9. Люди, с ограниченными возможностями должны жить отдельно.

10. Россия - для русских.

11.Мне нет никакого дела до других.

И хотелось бы, чтобы всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. А что же для этого нужно?



Показать детям белый лист бумаги (тот, который был в игре до этого), в середине которого стоит черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

(возможные ответы Точку, черную точку, жирную черную точку)

− Вы меня расстроили, очень жаль, что вы увидели только маленькую черную точку, и никто из вас не заметил чистого белого листа.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.


Я благодарю вас всех вместе и каждого в отдельности за работу.

Закончить хотелось бы так – у каждого из нас есть особенности, способности и таланты. Каждый имеет возможность их выразить. Каждый имеет право и возможность заявить миру о себе. И путь самовыражения тоже выбирает каждый сам. Через отрицание норм общества, через насилие или яркий имидж, а можно через благие дела. Я желаю, что вы смогли найти свой путь в жизни.

(подарить сердечки)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Автор: Мардуева Тамара Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час  «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "224682"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439056688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "классный час  на тему  " Как строить отношения с теми,  кто на нас не похож." "
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-na-nas-nie-pokhozh"
    ["file_id"] => string(6) "174124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424092661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов" "
    ["seo_title"] => string(58) "biesieda-s-uchashchimisia-kalieidoskop-voprosov-i-otvietov"
    ["file_id"] => string(6) "102794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402552539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства