Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания
Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания
Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны. Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить обучающимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у обучающихся гражданскую позицию, воспитывать патриотические качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания»
Чернышёва Лариса Михайловна
ГБОУ СПО «Строгановский колледж» г. Очер, Пермский край
Изучение истории малой родины, как аспект патриотического воспитания.
Ушедшее столетие выполнило свою задачу – углубило знания человечества в самых разных областях его деятельности. В своём развитии оно дошло до пика - культа разума. Стереотипы не должны сковывать мысль сегодняшних студентов при овладении будущими профессиями. Современный мир жесток, люди в большинстве своём равнодушны к несчастиям других, и наши дети, рационально мыслящие, к сожалению, не являются исключением. Перевёрнутая система ценностей заставляет их нарушать моральные и эстетические нормы, принятые в обществе. Задача педагога – воспитывать в обучающихся «человеческие» качества – понимание, терпимость, сопереживание. В условиях кризиса идеалов современного общества важно ориентировать обучающегося на восприятие традиционных для России культурных ценностей.
Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы обучающимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление обучающимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач – от воспроизведения задач по образцу до поисковых исследовательских действий. В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов, т.к. они пришли к его пониманию самостоятельно через собственный опыт, мысль, действие, творчество.
Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны. Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить обучающимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у обучающихся гражданскую позицию, воспитывать патриотические качества. Организация работы способствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического материала, пониманию неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах. Обучающиеся учатся понимать, что общие черты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.
Важнейшими задачамиявляются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности. Деятельностный подход к обучению предполагает, что обучающиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)
Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у обучающегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции» учащегося. Постоянное общение со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.