kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны. Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить обучающимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у обучающихся гражданскую позицию, воспитывать патриотические качества.

Просмотр содержимого документа
«Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания»

Чернышёва Лариса Михайловна

ГБОУ СПО «Строгановский колледж» г. Очер, Пермский край

Изучение истории малой родины, как аспект патриотического воспитания.

Ушедшее столетие выполнило свою задачу – углубило знания человечества в самых разных областях его деятельности. В своём развитии оно дошло до пика - культа разума. Стереотипы не должны сковывать мысль сегодняшних студентов при овладении будущими профессиями. Современный мир жесток, люди в большинстве своём равнодушны к несчастиям других, и наши дети, рационально мыслящие, к сожалению, не являются исключением. Перевёрнутая система ценностей заставляет их нарушать моральные и эстетические нормы, принятые в обществе. Задача педагога – воспитывать в обучающихся «человеческие» качества – понимание, терпимость, сопереживание. В условиях кризиса идеалов современного общества важно ориентировать обучающегося на восприятие традиционных для России культурных ценностей.

Кружок или клуб являются более гибкой формой учебно-воспитательной работы, чем урок. Работа клуба направлена на достижение тех же целей, что и урок, но на ином материале. При этом несколько изменяется диапазон учебно-воспитательной деятельности: планирование своей работы обучающимися, выполнение заданий без подробного инструктажа, работа без непосредственной помощи преподавателя, проявление обучающимися самостоятельности, творческой активности при решении поставленных задач – от воспроизведения задач по образцу до поисковых исследовательских действий. В процессе работы накапливается богатый и интересный материал в виде альбомов, докладов, рефератов, исследовательских работ, презентаций, которые можно использовать учебно-образовательном процессе. Всё это становиться достоянием студентов, т.к. они пришли к его пониманию самостоятельно через собственный опыт, мысль, действие, творчество.

Предметом работы клуба является история малой родины, рассматриваемая в общем контексте с развитием страны. Цель работы клуба состоит в том, чтобы привить обучающимся любовь к малой родине, помочь восполнить «белые пятна» в их знаниях о родных местах, сформировать у обучающихся гражданскую позицию, воспитывать патриотические качества. Организация работы способ­ствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического ма­териала, пониманию неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в раз­личных, нередко отдаленных друг от друга районах. Обучающиеся учатся понимать, что общие чер­ты и различия в традициях и культуре страны проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи.

Важнейшими задачами являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патри­отизма, инициа­тивности, самостоятельности, толерантности. Деятельностный подход к обучению предполагает, что обучающиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (компью­терная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т.д.)

Участие в исследовательской работе особенно продуктивно развивает у обучающегося «природные компетенции» - базовые качества личности, которыми человек наделён от природы, а также «приобретённые компетенции» - знания и умения, полученные в процессе обучения и повседневной жизни. В условиях ускоряющегося процесса обновления знаний «компетенция самообразования» становится важнейшим компонентом развития профессиональной компетенции. При оценке результатов деятельности определяются и «исполнительские» компетенции» учащегося. Постоянное общение со сверстниками, педагогами, организациями, жителями города при проведении исследований формирует коммуникативную компетентность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изучение истории малой родины как аспект патриотического воспитания

Автор: Чернышёва Лариса Михайловна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания. "
    ["seo_title"] => string(62) "osnovnyie-aspiekty-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224222"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438603924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства