Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.
Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.
Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его патриотизма».
Н.Г. Чернышевский.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, учреждения культуры, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.
Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции учащихся;
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине)
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Формы, методы работы:
1. Учебная деятельность:
- уроки русского языка и литературы (6, 8,9 классы)
- уроки ОБЖ (8, 10-11 классы)
2. Классные часы:
«Россия в Первой мировой войне»
«Наши дорогие и любимые»
«Главное слово в любом языке – это мама»
«Чтим великий День Победы»
«Государственные награды РФ»
«Герои войны»
«Крым в истории России»
3. Циклограмма традиционных классных и общешкольных мероприятий
- Урок мужества
- День самоуправления
- День Матер
- День защитников Отечества
- День Победы
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны.
Кто не принадлежит своему Отечеству,
тот не принадлежит и человечеству.
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания. »
Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его патриотизма».
Н.Г. Чернышевский.
«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, учреждения культуры, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.
Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции учащихся;
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина – Россия (расширениепредставлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине)
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Формы, методы работы:
1. Учебная деятельность:
- уроки русского языка и литературы (6, 8,9 классы)
- уроки ОБЖ (8, 10-11 классы)
2. Классные часы:
«Россия в Первой мировой войне»
«Наши дорогие и любимые»
«Главное слово в любом языке – это мама»
«Чтим великий День Победы»
«Государственные награды РФ»
«Герои войны»
«Крым в истории России»
3. Циклограмма традиционных классных и общешкольных мероприятий
- Урок мужества
- День самоуправления
- День Матер
- День защитников Отечества
- День Победы
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны.