kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,

а  человеческое достоинство – силою его  патриотизма».

Н.Г. Чернышевский.

     «Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее   развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

     Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, учреждения культуры, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Основные направления деятельности:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
  • формирование социально-активной позиции учащихся;

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности
  • поэтапности

Реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе  (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине)
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

                                                Формы, методы работы:

1.  Учебная деятельность:

- уроки русского языка и литературы (6, 8,9 классы)

-   уроки  ОБЖ  (8, 10-11 классы)

2. Классные часы:

«Россия в Первой мировой войне»

«Наши дорогие и любимые»

«Главное слово в любом языке – это мама»

«Чтим великий День Победы»

«Государственные награды РФ»

«Герои войны»

«Крым в истории России»

3. Циклограмма традиционных  классных и общешкольных мероприятий

- Урок мужества

- День самоуправления

- День Матер

- День защитников Отечества

- День Победы

     От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень  бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. 

                                                                                    Кто не принадлежит своему Отечеству,

                                                                                    тот не принадлежит и человечеству.          

                                                                                     БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания. »

Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его  патриотизма».

Н.Г. Чернышевский.

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, учреждения культуры, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.



Основные направления деятельности:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции учащихся;

         При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуюсь в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности

  • поэтапности

Реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

  • Моя Родина – Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине)

  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

     Формы, методы работы:

1. Учебная деятельность:

- уроки русского языка и литературы (6, 8,9 классы)

- уроки ОБЖ (8, 10-11 классы)

2. Классные часы:

«Россия в Первой мировой войне»

«Наши дорогие и любимые»

«Главное слово в любом языке – это мама»

«Чтим великий День Победы»

«Государственные награды РФ»

«Герои войны»

«Крым в истории России»

3. Циклограмма традиционных классных и общешкольных мероприятий

- Урок мужества

- День самоуправления

- День Матер

- День защитников Отечества

- День Победы

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны.

Кто не принадлежит своему Отечеству,

тот не принадлежит и человечеству.

БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные аспекты нравственно-патриотического воспитания.

Автор: Фирсова Мария Александровна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства