Цель работы: определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Задачи: изучить основные приемы составления композиций.
Гипотеза: комнатные растения способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту.
Ход исследования.
1. Изучить специальную литературу
2. Провести эксперимент.
3. Проанализировать и сравнить полученные результаты.
4. Сделать выводы.
В ходе изучения литературы ученики выяснили следующее.
1. Комнатные растения с незапамятных времен сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывая благоприятное, эмоциональное воздействие. Цветы облагораживают людей одним своим видом: красота, разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.
2. Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание угле - кислорода в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды, уменьшают запыленность.
3. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе.
На втором этапе Большакова Л. провела следующий эксперимент.
Бабушке на День рождения подарили горшок с примулой. Через некоторое время у бабушки началась одышка. Она поставила горшок с примулой в спальню родителей, который находился там в течение месяца. В результате у мамы, появились признаки аллергии.
Ученики задумались над тем, какие комнатные растения оказывают положительное влияние на здоровье людей. Они выяснили, что оздоровление воздушной среды помещений состоит в использовании фитонцидных свойств летучих выделений растений, применяемых в озеленении интерьеров. На этом основании все растения делятся на группы.
Группа 1. Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью (плющ, каланхоэ перистое, диффенбахия пятнистая, различные виды бегоний, мирт).
Группа 2. Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающими, противовоспалительными действиями (мирт, розмарин, лимон, герань душистая, монстера).
Ученики выяснили, что при выборе комнатных растений желательно ориентироваться на схему:
Хорошо, Плохо,
если растения
успокаивают, колются
повышают иммунитет (розмарин, монстера)
(мирт, лимон) являются ядовитыми
являются фитофильт- (паслен, диффенбахия)
рами (традесканция,
фикус, хлорофитум, вызывают аллергию
кактус); (олеандр, примула)
помогают бороться с микробами
(каланхоэ, бегония)
Школьники также заинтересовались особенностями аранжировки помещений.
Они выяснили, что на выбор аранжировки влияют следующие факторы: удобство и безопасность, целесообразность, декоративность. При создании аранжировки важно соблюдать условия, связанные с температурой помещения, освещенностью, размещением цветов и их композицией.
В результате проделанной работы установлено, что при создании интерьеров могут использоваться отдельно стоящие растения, групповые посадки (в общую емкость), которые оформляются в виде художественной композиции, стационарные и передвижные цветочницы и др.
В итоге учащиеся пришли к выводу, что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку, живущему в городе.
Результаты исследования были оформлены в виде компьютерной презентации с иллюстрациями, рисунками. В ходе выполнения этого проекта ученики расширили свои знания и представления в области изучаемого предмета, самостоятельно провели эксперимент, сумели систематизировать найденный материал, проанализировать его, сделать вывод и сформулировать полезные рекомендации