kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.

Задачи: изучить основные приемы составления композиций.

Гипотеза: комнатные растения способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту.

Ход исследования.

1. Изучить специальную литературу

2. Провести эксперимент.

3. Проанализировать и сравнить полученные результаты.

4.  Сделать выводы.

В ходе изучения литературы ученики выяснили следующее.

1. Комнатные растения с незапамятных  времен сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывая благоприятное, эмоциональное воздействие. Цветы облагораживают людей одним своим видом: красота, разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.

2. Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание угле - кислорода в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды, уменьшают запыленность.

3.  Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе.

На втором этапе Большакова Л. провела следующий эксперимент.

Бабушке на День рождения подарили горшок с примулой. Через некоторое время у бабушки началась одышка. Она поставила горшок с приму­лой в спальню родителей, который находился там в течение меся­ца. В результате у мамы, появились признаки аллергии.

Ученики задумались над тем, какие ком­натные растения оказывают положитель­ное влияние на здоровье людей. Они выяс­нили, что оздоровление воздушной среды помещений состоит в использовании фи­тонцидных свойств летучих выделений растений, применяемых в озеленении интерьеров. На этом основании все растения делятся на группы.

Группа 1. Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибакте­риальной, антивирусной активностью (плющ, каланхоэ перистое, диффенбахия пятнистая, различные виды бегоний, мирт).

Группа 2. Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятель­ность, повышают иммунитет, обладают ус­покаивающими, противовоспалительными действиями (мирт, розмарин, лимон, герань душистая, монстера).

Ученики выяснили, что при выборе комнатных растений желательно ориенти­роваться на схему:

Хорошо,                                                       Плохо,

если растения

успокаивают,                                               колются

повышают иммунитет                                 (розмарин, монстера)

(мирт, лимон)                                                являются ядовитыми

являются фитофильт-                                 (паслен, диффенбахия)

рами (традесканция,                                 

фикус, хлорофитум,                                вызывают аллергию

кактус);                                                    (олеандр, примула)

помогают бороться с микробами

(каланхоэ, бегония)

Школьники также заинтересовались особенностями аранжировки помещений.

Они выяснили, что на выбор аранжировки влияют следующие факторы: удобство и безопасность, целесообразность, декоративность. При создании аранжировки важно соблюдать условия, связанные с температурой помещения, освещенностью, размещением цветов и их композицией.

В результате проделанной работы установлено, что при создании интерьеров могут использоваться отдельно стоящие растения, групповые посадки (в общую емкость), которые оформляются в виде художественной композиции, стационарные и передвижные цветочницы и др.

В итоге учащиеся пришли к выводу, что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку,  живущему в городе.

Результаты исследования были оформлены в виде компьютерной презентации с иллюстрациями, рисунками. В ходе выполнения этого проекта ученики расширили свои знания и представления в области изучаемого предмета, самостоятельно провели эксперимент, сумели систематизировать найденный материал, проанализировать его, сделать вывод и сформулировать полезные рекомендации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?"»

Исследовательская работа   «НУЖНЫ ЛИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?»      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 5»  г.Кстово Нижегородская область  2014-2015  учебный год

Исследовательская работа «НУЖНЫ ЛИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» г.Кстово Нижегородская область 2014-2015 учебный год

Авторы: обучающиеся 3-А класса  МБОУ СШ № 5 г. Кстова  Нижегородской области:   Масленникова Д., Казаева К.,   Севец А., Симонян Г., Кулагин В.,   Каманина Н., Самойлова К.,  Аулов Д., Куликова А., Визгунова А., Морозова В.,  Лисовская Э., Большакова Л.    Руководитель :  Сухова Ольга Николаевна;  учитель начальных классов  первой категории МБОУ СОШ № 5  г. г. Кстова Нижегородской области

Авторы: обучающиеся 3-А класса МБОУ СШ № 5 г. Кстова Нижегородской области: Масленникова Д., Казаева К., Севец А., Симонян Г., Кулагин В., Каманина Н., Самойлова К., Аулов Д., Куликова А., Визгунова А., Морозова В., Лисовская Э., Большакова Л.

Руководитель :

Сухова Ольга Николаевна;

учитель начальных классов

первой категории МБОУ СОШ № 5

г. г. Кстова Нижегородской области

Цель: определить необходимость  размещения комнатных растений  в интерьере.  Задачи:  изучить основные приёмы  составления композиций.  Гипотеза:  комнатные растения  способствуют улучшению  микроклимата в комнате,  создают уют.

Цель: определить необходимость

размещения комнатных растений

в интерьере.

Задачи: изучить основные приёмы

составления композиций.

Гипотеза: комнатные растения

способствуют улучшению

микроклимата в комнате,

создают уют.

Комнатные растения с незапамятных времен сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывая благоприятное, эмоциональное воздействие.  Цветы облагораживают людей одним своим видом: красота, разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.

Комнатные растения с незапамятных времен сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывая благоприятное, эмоциональное воздействие.

Цветы облагораживают людей одним своим видом: красота, разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.

Роль растений в улучшении среды, окружающей человека:

Роль растений в улучшении среды,

окружающей человека:

  • снижают содержание угле - кислорода в воздухе;
  • положительно влияют на микроклимат помещения;
  • повышают влажность и обогащают кислородом помещения;
  • выделяют фитонциды;
  • уменьшают запыленность.
Плохо, Хорошо, если растения  успокаивают  колются повышают иммунитет  вызывают аллергию   являются фитофильтрами являются ядовитыми   помогают  бороться  с микробами

Плохо,

Хорошо,

если растения

успокаивают

колются

повышают

иммунитет

вызывают

аллергию

являются фитофильтрами

являются

ядовитыми

помогают

бороться

с микробами

Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью  Бегония плющ диффенбахия пятнистая мирт

Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью

Бегония

плющ

диффенбахия пятнистая

мирт

Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающими, противовоспалительными действиями  мирт розмарин лимон герань душистая Монстера

Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающими, противовоспалительными действиями

мирт

розмарин

лимон

герань душистая

Монстера

Аранжировка помещений

Аранжировка помещений

Извечная тяга человека к прекрасному проявляется в его желании украсить свой дом цветами, а также в стремлении приблизить к себе хотя бы кусочек живой природы. Растения создают иллюзию контакта с природой, благотворно влияют на центральную нервную систему человека, вызывают приятные эмоции, способствуют отдыху, помогают справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием.

Извечная тяга человека к прекрасному проявляется в его желании украсить свой дом цветами, а также в стремлении приблизить к себе хотя бы кусочек живой природы.

Растения создают иллюзию контакта с природой, благотворно влияют на центральную нервную систему человека, вызывают приятные эмоции, способствуют отдыху, помогают справиться с плохим настроением или стрессовым состоянием.

В последнее время комнатные растения рассматривают как неотъемлемую часть обстановки квартиры, общей аранжировки помещения наряду с картинами и другими декоративными элементами. В этом случае растения расставляют в комнатах, холлах на полу, на столиках и подставках поодиночке или группами — в виде тщательно продуманных композиций.

В последнее время комнатные растения рассматривают как неотъемлемую часть обстановки квартиры, общей аранжировки помещения наряду с картинами и другими декоративными элементами. В этом случае растения расставляют в комнатах, холлах на полу, на столиках и подставках поодиночке или группами — в виде тщательно продуманных композиций.

Молодцы!!!

Молодцы!!!

В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков.   В мире цветов я желала б остаться,  Стать героиней рассказов и сказок,  Чтоб красотой каждый день любоваться,  Слиться с гармонией света и красок.    Лариса Кузьминская

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок. 

Лариса Кузьминская


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?"

Автор: Сухова Ольга Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Исследовательская работа  «Комнатные растения – наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-komnatnyie-rastieniia-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415729307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Исследовательская работа (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovatiel-skaia-rabota-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "104841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402761905"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(59) "piedaghoghichieskii-proiekt-my-znaiem-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852020"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Исследовательская работа "Мой лук" "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovatiel-skaia-rabota-moi-luk"
    ["file_id"] => string(6) "120835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413814583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства