kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной работе описан жизненный путь старейшей жительницы села

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Краеведческая научно-практическая конференция

Секция «земляки»









Старейшая жительница Пологрудовского сельского поселения

Ташкевич Степанида Андреевна





Выполнила: Хвощ Алина,

обучающаяся 10 класса

руководитель: Маркелова Л.А.

учитель немецкого языка










2015



Содержание:



Введение…………………………………………………………………..2-3

Раздел 1. Детские годы. Начало трудовой деятельности…………………………………..........................................4-5

Раздел 2. Военные и послевоенные годы ……………………………….5-6

Заключение……………………………………………………………....7

Источники и литература…………………………………………………..8

Приложения…………………………………………………………….9-13














Введение.

В настоящее время в нашем обществе всё чаще происходит так, что люди утрачивают связь с тем местом, где они родились и выросли. Жизненные проблемы, неурядицы так закручивают нас в круговороте дней, что нам некогда оглянуться назад, вернуться, хотя бы в воспоминаниях в своё прошлое. И сегодня, как никогда ранее, о нас нужно говорить: «Иваны, не помнящие своего родства». Мы забываем самое святое, что есть у каждого из нас – свой отчий край, свою малую родину, отсюда мне кажется и бездуховность в нашем обществе. Я считаю, что об этом нужно говорить, поднимать эту проблему. И поэтому очень хочется рассказать о человеке, который, несмотря ни на что, не забыл родных мест, помнит, что именно в этом селе его корни, его историческая родина. Исходя из этого, я определила тему своей работы: «Мои земляки».

Цель работы: изучение жизненного пути старейшей жительницы нашего села Ташкевич Степаниды Андреевны.

Задачи исследования:

-Сделать краткий анализ значения личности в истории.

-Изучить материал о жизни Ташкевич С.А.

-Исторический экскурс в историю малой родины.

-Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому малой родины.

В своей работе я использовала такие методы исследования, как частично-поисковый. Работа связана с историей, этнографией.Основным источником является семейный архив.В работе также использовались воспоминания сторожилов.

Объект исследования – личность Ташкевич С.А.

Предмет исследования – жизненный путь Ташкевич С.А.

Новизна и специфичность работы связаны с ощущением современного человека, окунувшегося в стихию истории и попытавшегося осмыслить связь прошлого и настоящего, рождают желание беречь и сохранять традиции, чутко прислушиваться к слову, дошедшему через века.

Человек и малая родина… Как просто звучит эта фраза, но как сложно порой переплетение судеб человеческих. И сколько людей теряет связь с местом, где появились на свет. Но мне хотелось бы рассказать о человеке, который вот уже 99 лет неразрывно связан с родными местами – селом, в котором я живу. Этот человек – ветеран Великой отечественной войны, ветеран труда Ташкевич Степанида Андреевна. Судьба её интересна и сложна.























Детские годы, начало трудовой деятельности

Есть в Тарском районе недалеко от с. Пологрудово (15км) небольшая деревенька Тимирка. Когда-то давно там жила моя прабабушка, и мы частенько ездили к ней в гости. Вместе с ней я ходила к её подруге Ташкевич Степаниде Андреевне ( её все ласково называют баба Стеша) и они вспоминали свою молодость, смеялись и плакали. Степаниде Андреевне сейчас 99 лет, вдова, ветеран труда и ветеран войны, её муж погиб на фронте, и она больше не вышла замуж, она чувствует себя бодро. И мне захотелось рассказать о ней своим одноклассникам.

Ташкевич (Наумова)Степанида Андреевна родилась в крестьянской семье на хуторе Шараповка Знаменского района Тарского уезда 22 ноября 1915 года. (К сожалению сейчас уже нет этого хутора, но Степанида Андреевна помнит, что там протекала маленькая речушка Шараповка, по всей видимости, и место получила такое название).

Семья была бедная, приходилось много работать не только на зажиточного владельца земли, но и на своем клочке земли. Маленькая Стеша помогала матери по хозяйству. Из детей выжила только она одна.

Получить образование не было возможности, в деревне школы не было. Да и посещать школу она не смогла бы. Семья перебирается в соседний более крупный поселок, с надеждой на улучшение жизни.

В 30-е годы, когда стали появляться первые колхозы., в д.Тимирка (п. Новогеоргиевский образовался в 1897году выходцами из Гомельской и Минской губерний) был организован колхоз «Прямой путь», одним из первых колхозников был отец Степаниды-Наумов Андрей. (4-с.178)

Степанида стала работать вместе с другими девушками на полях и на ферме.

Здесь она знакомиться с молодым колхозником Василием и в 1938 году они регистрируют свой брак в Атирском сельском Совете Знаменского района Тарского округа. Но недолго молодая семья была вместе.

Началась Великая Отечественная война и её муж, Ташкевич Василий Антонович, ушёл на фронт 12 июля 1941 года и не вернулся. В 1943 году 15 мая Степанида Андреевна получила похоронку на мужа. (Приложение 1.2)

Военные и послевоенные годы

Война… Само это слово говорит о беде и горе, о несчастье и слезах. Сколько людей погибло во время этой страшной Великой Отечественной войны! Но, погибая, они знали, что сражаются за свою землю, за своих родных и близких. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. Чем измерить глубину утраты и силу скорби? Даже теперь, сколько лет спустя после победы, матери ждут сыновей, жены-мужей, дети- отцов. Память и надежда. Они живут всегда с нами и в нас.

Степанида Андреевна всю жизнь ждала своего Василия, но так и не дождалась.
Люди военного поколения – особые люди. С фронтов Великой Отечественной они привнесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других.
Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах ветераны. Довоенным мальчикам, юношам памятно время первых пятилеток, отважных перелетов, строек – годы, когда жилось трудно и голодновато. Трудно было и труженикам тыла.
Нелёгкой была жизнь в военное и послевоенное время.

Работала в колхозе, боронила на лошадях, вязала снопы, работала дояркой, телятницей, свинаркой, выполняла любую работу, ведь рабочих рук не хватало.

Так как в деревне кроме стариков и детей мужчин не было, всю тяжелую работу выполняли женщины, им приходилось возить воду с речки на ферму, подвозить на лошадях корм, чистить коровники. В 1941 году у неё родилась дочь, которую она воспитывала одна, так и не выйдя замуж.

До пенсионного возраста трудилась Степанида Андреевна в колхозе, без выходных, не жалуясь на все тяготы судьбы. (Приложение 3)

В 1970 году вышла на заслуженный отдых. Имеет льготы как ветеран Великой Отечественной войны.(приложение 4)

Имеет наградыПриложение 6)

- За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг»

-«Сорок лет Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг»

- «50 лет Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг»

-Удостоверение ветерана войны и ветерана труда (Приложение 5)

Но и будучи на пенсии не сидела, сложа руки. Помогала по хозяйству дочери, воспитывала внуков, правнуков. В настоящее время у неё три внука, семь правнуков и пять праправнуков. Они часто навещают её, она живет в небольшом доме на берегу речки Тимирка. Из окон дома виден лес, речка и когда проезжаешь мимо, то видно как баба Стеша сидит у окна и любуется природой и тоскует по своим родным и близким людям.




















Заключение.

Мне очень повезло, что я живу, там, где родилась и выросла эта замечательная женщина. Очень рада, что мне довелось с ней встретиться и побеседовать. Я, как завороженная слушала его неторопливый рассказ о своей жизни и судьбе. Она столько нового и интересного рассказала о наших чудесных местах: много фамилий людей , о которых я ничего не слышала, много географических названий, сохранившихся до настоящего времени, но в её воспоминаниях они совсем другие, как будто попадаешь в другой век на машине времени и пытаешься узнать родные места, угадываешь их и сравниваешь, какими они были тогда и какие они сейчас. Оказывается, человеческая память способна запечатлеть даже самые мелкие детали, нужно только к ней обратиться и можно заново пережить многие мгновения своей жизни. Обращайтесь и вы к своей памяти, к своей прошлой жизни и вы непременно станете духовно богаче.


















Источники и литература

1.Воспоминания сторожил д.Тимирка

2.Книга Памяти по Омской области

3.Семейный архив Ташкевич С.А.

4.А.Юрьев «Дойти до правды» (Пологрудовское сельское поселение). Омск.2010
























Приложение



1.Извещение о смерти

























2.Запись из книги Памяти









































3. На хрупкие плечи этих женщин легли тяжёлые годы войны









Приложение 4.





























5.Удостоверения ветерана













14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Исследовательская работа

Автор: Маркелова Любовь Александровна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства