kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Рождение города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

 

 

  1. Введение.

 

  1. Описание проведения исследования.

а) Как всё начиналось.

б) Строители города.

в)  Первые объекты.

г)  Новый город сегодня.

 

     3. Заключение. Итоги исследования.

 

     4. Использованная литература.

 

     5. Приложение.

      а) Подвижный макет первого микрорайона.

      б) Презентация работы.

      в) Выдержки из сочинений.

 1.    Введение.

 

Актуальность выбранной темы.

 

        Мы – ученики 3 А класса школы №50 города Ульяновска. А живём мы в Новом городе. Мы очень любим свой город, свою школу, свой класс! На уроках окружающего мира мы начали изучать историю рождения всей нашей страны. Русь начиналась с древних веков, развивалась, росла и укреплялась. В современное время продолжается  рост мощи нашей Родины: строятся новые города, заводы;  развиваются наука, техника, производство. Одним из примеров этого является рождение нашего Нового города. Но в учебнике мы ничего не увидели о своём городе. Мы решили провести исследование и узнать как можно больше о родном городе.

        Методы исследования:

- экскурсия, наблюдение;

- чтение, анализ;

     - интервью, встречи;

- практическая работа;

- обработка найденного материала.

  1. Описание проведения исследования.

 

а) Как всё начиналось.

      Сначала мы искали в газетах, книгах, в Интернете материалы о Новом городе.

      История Нового города или района Авиастроителей начинается с рождения огромного авиакомплекса  «Авиастар». Страна нуждалась в пассажирских самолётах, в грузовых авиалайнерах, в современном международном аэропорте. На основании распоряжения Совета Министров СССР №1784-рс от  5 августа 1975 года 1 сентября выпущен приказ Министерства авиационной промышленности №350 ч «О строительстве в городе Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Не случайно выбрали место  для строительства – ровные степи на левом берегу Волги – здесь был простор, удобное место для проведения дорог. Была начата

невиданная по размахам и темпам работа по созданию современного города и промышленного производства.

 

б) Строители города.

     Первыми строителями Нового города были военизированные строительные отряды (стройбаты). Три дома на улице Мелекесской, в народе называемые «Три богатыря», построили как раз для семей военнослужащих, прибывших в Ульяновск. Затем на строительство съехались люди из разных концов бывшего СССР.

     Решили, что начинать нужно с жилья и инженерных сооружений. Под огромным пустырём соорудили «подземный город» - систему проходных каналов. Трубы теплотрассы и всевозможные кабели выложили в подземелье на специальные полки. В этом была уникальность новой стройки. Работу сделали очень качественно, поэтому в Новом городе до сих пор не увидишь разрытые ремонтниками траншеи.

      Проект самого города разрабатывали москвичи. Строительство шло комплексно: жильё возводилось параллельно с корпусами завода, притом  промышленная зона строится восточнее жилого района.

      Мы провели опрос родителей, бабушек и дедушек, чтобы узнать, может,  кто-то был первым строителем нашего города. И нашли! Бабушка Грачёвой Вики - Калинина Нина Яковлевна приехала на стройку, когда ей было 26 лет в 1978 году. Жила она в Правобережье, каждый день ездила на работу – на строительство Нового города. Она участвовала в строительстве  первого дома, потом многих домов, магазинов, школ. Она работала штукатуром-маляром. Из её рассказа мы узнали, что на этом месте было пусто, одни песчаные горы. Когда закипела стройка, картина менялась с каждым днём. На стройке было очень много молодёжи, все работали с задором, с шутками, с песнями. В 1983 году получила 3-х комнатную квартиру и вся семья переехала в Новый город.  

    Бабушка Синикиной Оли работала крановщицей. Дедушка и бабушка Данилова Андрея тоже строили наш город.

 

     Все родители с интересом нам рассказывали о том, как и когда приехали в Новый город. Мы нашли газету тех времён. В них прочитали о действительно слаженной работе строителей нашего города. А ещё мы написали сочинения о связи своей семьи с историей Нового города. Оказалось, что бабушки и дедушки у многих детей нашего класса приехали строить наш город, приехали строить самолёты.  в) Первые объекты.

      Город рос не по дням, а по часам. Первый жилой дом был построен в центре планируемого тогда города. Сейчас это дом №5 на улице 40-летия  Победы. Мы пошли посмотреть на него. Это обыкновенный с виду 9-ти этажный дом, с 15 подъездами. В нём 538 квартир. Мы побеседовали с некоторыми жильцами дома. Интересно нам рассказала  жительница дома Романова Тамара Николаевна. Вначале здесь было общежитие, многие люди прошли через этот дом, потом получали квартиры и переселялись. А ещё мы познакомились с Порфильевым Валерием Владимировичем – он заселился в этом доме одним из первых в 1977 году и живёт до сих пор! За несколько месяцев рядом были построены две пятиэтажки и один высотный дом.        Новый город сегодня.

       Сегодня Новый город – это один из самых красивых городов Поволжья, с современными красивыми домами, с множеством торговых центров, с десятками школ, садиков, колледжей и институтов, с поликлиниками, оздоровительными центрами, с тремя кинотеатрами. У нас  красивые парки и скверы. Сколько деревьев, кустов посажено!  В городе всего две улицы, остальные – широкие проспекты и красивые бульвары. Поставлено много памятников, действует Культурно-выставочный центр «Радуга». Дети могут посещать Центр Детского творчества, Детскую школу искусств, с пользой проводить время на стадионах, в бассейне, в детских клубах.  1.    Заключение. Итоги исследования.

 

      Мы обошли пешком центральную часть Нового города, она занимает площадь всего 7 кв.км. Но в последние годы снова город стал быстро расти – появляются новые микрорайоны, так что скоро площадь увеличится вдвое (из выступления губернатора Ульяновской области С.И.Морозова). А значит, город станет ещё лучше, красивей.

     Мы исследовали историю рождения нашего города и убедились, что у него правильное название – «Новый город». Да, он  - новый, лучший и уникальный! В нём живём мы и рядом с нами – люди, которые построили наш город! Мы любим свой город! Нам  хочется, чтобы история нашего города – города Авиастроителей, не забывалась.                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Рождение города" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»









Исследовательская работа

Рождение города



Авторы: учащиеся 3-а класса

МБОУ СОШ №50

Власенко Надежда,

Колесник Екатерина,

Синикина Ольга,

Грачёва Виктория.

Руководитель: Бултыкова

Татьяна

Александровна





г. Ульяновск

2013 год.








Содержание



  1. Введение.


  1. Описание проведения исследования.

а) Как всё начиналось.

б) Строители города.

в) Первые объекты.

г) Новый город сегодня.


3. Заключение. Итоги исследования.


4. Использованная литература.


5. Приложение.

а) Подвижный макет первого микрорайона.

б) Презентация работы.

в) Выдержки из сочинений.

















  1. Введение.


Актуальность выбранной темы.


Мы – ученики 3 А класса школы №50 города Ульяновска. А живём мы в Новом городе. Мы очень любим свой город, свою школу, свой класс! На уроках окружающего мира мы начали изучать историю рождения всей нашей страны. Русь начиналась с древних веков, развивалась, росла и укреплялась. В современное время продолжается рост мощи нашей Родины: строятся новые города, заводы; развиваются наука, техника, производство. Одним из примеров этого является рождение нашего Нового города. Но в учебнике мы ничего не увидели о своём городе. Мы решили провести исследование и узнать как можно больше о родном городе.

Гипотеза: мы предполагаем, что не зря наш город назвали «Новым», он - новый, лучший и уникальный.

Цель нашего исследования: узнать историю рождения, роста и развития Нового города.


Задачи:

- выяснить, почему возникла необходимость строительства Нового города;

- узнать, с какого дома, с какой школы началась история Нового города; когда, кто стал первым жителем нашего города;

- встретиться с людьми, строившими наш город;

- узнать связь семьи учеников нашего класса с историей Нового города;

- сделать макет первого микрорайона Нового города;

- изучить материалы Интернета, старых газет, журналов о строительстве Нового города;

- провести экскурсию по городу;

- подготовить презентацию своего исследования.


Методы исследования:

- экскурсия, наблюдение;

- чтение, анализ;

- интервью, встречи;

- практическая работа;

- обработка найденного материала.


  1. Описание проведения исследования.


а) Как всё начиналось.

Сначала мы искали в газетах, книгах, в Интернете материалы о Новом городе.

История Нового города или района Авиастроителей начинается с рождения огромного авиакомплекса «Авиастар». Страна нуждалась в пассажирских самолётах, в грузовых авиалайнерах, в современном международном аэропорте. На основании распоряжения Совета Министров СССР №1784-рс от 5 августа 1975 года 1 сентября выпущен приказ Министерства авиационной промышленности №350 ч «О строительстве в городе Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Не случайно выбрали место для строительства – ровные степи на левом берегу Волги – здесь был простор, удобное место для проведения дорог. Была начата

невиданная по размахам и темпам работа по созданию современного города и промышленного производства.


б) Строители города.

Первыми строителями Нового города были военизированные строительные отряды (стройбаты). Три дома на улице Мелекесской, в народе называемые «Три богатыря», построили как раз для семей военнослужащих, прибывших в Ульяновск. Затем на строительство съехались люди из разных концов бывшего СССР.

Решили, что начинать нужно с жилья и инженерных сооружений. Под огромным пустырём соорудили «подземный город» - систему проходных каналов. Трубы теплотрассы и всевозможные кабели выложили в подземелье на специальные полки. В этом была уникальность новой стройки. Работу сделали очень качественно, поэтому в Новом городе до сих пор не увидишь разрытые ремонтниками траншеи.

Проект самого города разрабатывали москвичи. Строительство шло комплексно: жильё возводилось параллельно с корпусами завода, притом промышленная зона строится восточнее жилого района.

Мы провели опрос родителей, бабушек и дедушек, чтобы узнать, может, кто-то был первым строителем нашего города. И нашли! Бабушка Грачёвой Вики - Калинина Нина Яковлевна приехала на стройку, когда ей было 26 лет в 1978 году. Жила она в Правобережье, каждый день ездила на работу – на строительство Нового города. Она участвовала в строительстве первого дома, потом многих домов, магазинов, школ. Она работала штукатуром-маляром. Из её рассказа мы узнали, что на этом месте было пусто, одни песчаные горы. Когда закипела стройка, картина менялась с каждым днём. На стройке было очень много молодёжи, все работали с задором, с шутками, с песнями. В 1983 году получила 3-х комнатную квартиру и вся семья переехала в Новый город.

Бабушка Синикиной Оли работала крановщицей. Дедушка и бабушка Данилова Андрея тоже строили наш город.

Все родители с интересом нам рассказывали о том, как и когда приехали в Новый город. Мы нашли газету тех времён. В них прочитали о действительно слаженной работе строителей нашего города. А ещё мы написали сочинения о связи своей семьи с историей Нового города. Оказалось, что бабушки и дедушки у многих детей нашего класса приехали строить наш город, приехали строить самолёты.



в) Первые объекты.

Город рос не по дням, а по часам. Первый жилой дом был построен в центре планируемого тогда города. Сейчас это дом №5 на улице 40-летия Победы. Мы пошли посмотреть на него. Это обыкновенный с виду 9-ти этажный дом, с 15 подъездами. В нём 538 квартир. Мы побеседовали с некоторыми жильцами дома. Интересно нам рассказала жительница дома Романова Тамара Николаевна. Вначале здесь было общежитие, многие люди прошли через этот дом, потом получали квартиры и переселялись. А ещё мы познакомились с Порфильевым Валерием Владимировичем – он заселился в этом доме одним из первых в 1977 году и живёт до сих пор! За несколько месяцев рядом были построены две пятиэтажки и один высотный дом.

А в 150-ти метрах, напротив первого дома была построена первая школа – это школа №17. Мы пришли в эту школу и взяли интервью у директора школы Тибеу Натальи Юрьевны: «В 1980 году 1 апреля школа приняла первых своих учеников, их было всего 5 человек. А уже на 1 сентября пришло 500 учеников. Первым директором был Полувытнов Николай Фёдорович. Число детей выросло до 2000! Потом стали открываться другие школы.

Чтобы лучше представить себе как выглядел первый микрорайон в Новом городе, мы решили сделать макет. У нас получилось не очень-то хорошо, но нам стало понятно, что строить город на пустом месте было гораздо труднее!

Нам стало интересно, когда была построена наша школа – школа №50? Мы отправились в школьный музей. Здесь бережно хранятся атрибуты школьной жизни: флаги, барабан, горн. Мы посмотрели альбомы, фотографии о жизни школы в первые годы своей работы. Платонова Нина Серафимовна бережно хранит всё, что оставили бывшие первые ученики. Наша школа открылась 1 сентября 1984 года. Вокруг уже были построены жилые дома, дети ходили в 17 школу, которая была переполнена. Директор нашей школы Симонова Надежда Владимировна рассказала, что здесь учились почти 2500 детей! Школа работала в 3 смены! Нашу школу закончили родители Грачёвой Вики, Синикиной Оли, Мукиной Даши, Аксёнова Славы, Меховникова Жени, Широкой Вики.

Из рассказов бабушек мы узнали, что хотя кругом шло строительство, город был чистый, аккуратный. Сразу после сдачи дома сажали деревья, разбивали клумбы, асфальтировали тротуары, строили детские площадки. Ведь детей тогда было очень много, так, что не успевали строить садики, школы – все они были переполнены.

А тем временем в период с 1977 по 1980 годы был запущен первый пусковой комплекс и производство самолёта Ан-124 «Руслан».

В 1983 году был построен испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск - Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома – одна из самых длинных в России – 5100м. 30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан». Первый пассажирский самолёт Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года.

Родители, бабушки и дедушки Старостина Кирилла, Аббязовой Лилии, Горшковой Тани, Меховникова Жени, Аксёнова Славы внесли свой вклад в строительство самолётов. Дедушка Славы – Макаров Евгений Викторович работал сварщиком. За добросовестный труд был награждён грамотами, благодарностями. О нём было напечатано в заводской газете «Старт», его фотография была помещена на Доске почёта, он занесён в Книгу почёта завода.


г) Новый город сегодня.

Сегодня Новый город – это один из самых красивых городов Поволжья, с современными красивыми домами, с множеством торговых центров, с десятками школ, садиков, колледжей и институтов, с поликлиниками, оздоровительными центрами, с тремя кинотеатрами. У нас красивые парки и скверы. Сколько деревьев, кустов посажено! В городе всего две улицы, остальные – широкие проспекты и красивые бульвары. Поставлено много памятников, действует Культурно-выставочный центр «Радуга». Дети могут посещать Центр Детского творчества, Детскую школу искусств, с пользой проводить время на стадионах, в бассейне, в детских клубах.

В 1992 году Ульяновский авиапромышленный комплекс имени Д.Ф.Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар», а позднее в ЗАО «Авиастар – СП». Предприятие продолжает развиваться, подписываются новые контракты на строительство самолётов. Кроме того, в промышленной зоне построено много различных предприятий, на которых работает население Нового города.



  1. Заключение. Итоги исследования.


Мы обошли пешком центральную часть Нового города, она занимает площадь всего 7 кв.км. Но в последние годы снова город стал быстро расти – появляются новые микрорайоны, так что скоро площадь увеличится вдвое (из выступления губернатора Ульяновской области С.И.Морозова). А значит, город станет ещё лучше, красивей.

Мы исследовали историю рождения нашего города и убедились, что у него правильное название – «Новый город». Да, он - новый, лучший и уникальный! В нём живём мы и рядом с нами – люди, которые построили наш город! Мы любим свой город! Нам хочется, чтобы история нашего города – города Авиастроителей, не забывалась. Поэтому у нас зародились такие предложения:

- открыть музей истории Нового города, пока живы свидетели такой грандиозной стройки;

- увековечить память легендарных строителей города и авиационно-промышленного комплекса – соорудить стелу или памятник;

- на первом доме установить памятную доску;

- отремонтировать тротуары, подъездные пути к первому дому – они уже устарели;

А ещё мы решили, что будем беречь свой город: свою школу, дома, площадки, парки.

























4. Использованная литература.



  1. Географическое краеведение. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. «Корпорация технологий продвижения». Ульяновск, 2007.

  2. http: // thenewtown.narod.ru/img/lenkomstar.jpg

  3. http: // thenewtown.narod.ru/history.html

  4. http: //ru.wikipedia.org/wiki/


































Выдержки из сочинений учащихся 3 класса А.



Аксенов В.: «…Моя мама и я родились в Новом городе… Одним из строителей УАПК был мой дедушка. В 1977 году он был принят на работу в теплосиловой цех электросварщиком. А в 1986 году был переведён в цех 189 и назначен бригадиром….»

Власенко Н.: «Наша семья приехала в Новый город в начале 1990 года. Моя мама стала работать врачом, а папа водителем».

Аббязова Л.: «Папа приехал в город после Армии в 1987 году. В это время город ещё не был достроен. Стройка шла круглые сутки! Мама приехала в 1992 году и пошла работать на завод. Она работала сборщиком деталей из композиционных изделий – это детали на крыло самолёта. Сложная, но интересная работа, заключалась в выкладке деталей из стеклоткани на специальную форму. Потом деталь отправляли в печи. Получались жаро и морозоустойчивые пластиковые детали. Вот почему самолёты лёгкие и прочные. За время работы мамы на заводе в воздух поднялось 20 самолётов! Я горжусь, что мама внесла свой вклад в строительство самолётов».

Краснов Г.: «Когда строился Новый город, мои родители были ещё совсем маленькие. Родители моей мамы приехали в 1980 году. Дедушка сразу начал работать на заводе «Авиастар». Родители моего папы приехали в Новый город в 1981 году. Папе тогда было 2 года. Дедушка работал водителем, а бабушка в организации «Авиастар-продукт»….В дальнейшем я тоже хочу внести свой вклад в развитие Нового города».

Колесник Е.: «Мой папа приехал со своими родителями из Тульской области в 1977 году. Сначала они жили на Верхней Террасе. Дедушка строил Авиационный комплекс, бабушка работала в научно-исследовательском институте. В 1987 году переехали в Новый город. После Армии папа стал работать на строительстве корпусов УАПК».

Грачёва В.: «Наша семья переехала жить в Новый город 30 лет назад. Тогда были только две школы – 17-ая и 20-ая. Было очень мало домов, везде была сплошная стройка. Моя бабушка Нина работала штукатуром, и она приняла участие в строительстве многих объектов Нового города. Моя мама училась сначала в 17-ой школе, потом в 20 школе, а когда построили нашу – 50-ую школу, перешла учиться сюда. Она вспоминает, что школьники тоже помогали благоустраивать город – сажали деревья, кустарники, делали клумбы и разводили цветы…Самым любимым праздником нашей семьи всегда был День Авиастроителей».

Шарафутдинов Б.: «…Мои родители тоже приехали помочь в грандиозной стройке. Папа работал водителем, мама – в детском саду нянечкой…».

Старостин К.: «Мой папа приехал в Новый город в 1988 году. Он устроился на завод в отдел лазерных технологий слесарем по изготовлению крыла самолёта. Мама работала в универмаге «Заволжский», где проработала 20 лет».

Фадеев М.: «Мои родители приехали в 1991 году… Здесь родились мой брат и я….Больше всего я люблю заниматься на прекрасном стадионе «Старт», там я занимаюсь футболом».

Бурмистров А.: «Когда начинался строиться Новый город, мой дедушка приехал работать электросварщиком. Он принимал участие в строительстве завода и многих домов…»

Прокопенко Е.: «Из моей семьи только я - коренной житель Нового города. Папа приехал из Казани, его пригласили играть в футбол за команду «Старт».

Хотя кругом ещё шла стройка, физкультуре и спорту уделялось большое внимание – строили спортивные площадки, устанавливали инвентарь, создавали спортивные команды».

Синикина О.: «Дед приехал в 1985 году работать на заводе. Бабуля приехала в 1986 году, она работала крановщицей, строила дома, школы, садики, больницы. Они познакомились и поженились. Здесь родились моя мама, я, моя сестра».

Данилов А.: «Когда я начал выяснять историю моей семьи, оказалось, что я из семьи строителей. Родители папы приехали из Ростовской области строить Новый город. Родители мамы жили в Ульяновске, тоже были строителями».

Меховников Е.: «Первым из нашей семьи приехал мой дедушка Женя, это было 37 лет назад в 1976 году. Он работал на Авиастаре мастером производственного обучения. Он обучал людей из разных городов для работы на производстве самолётов. Мои мама и дядя учились в нашей школе№50. Сейчас мои бабушка и дедушка на пенсии, мама работает в поликлинике, я учусь в 3 классе в школе№50».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа "Рождение города"

Автор: Бултыкова Татьяна Александровна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Исследовательская работа учащихся 8 класса "С чего начинается Родина..." "
    ["seo_title"] => string(82) "issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchikhsia-8-klassa-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "137382"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417345339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская  работа "Лингвистический аспект в изучении топонимики родного края" "
    ["seo_title"] => string(93) "issliedovatiel-skaia-rabota-linghvistichieskii-aspiekt-v-izuchienii-toponimiki-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "220304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434574511"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц». "
    ["seo_title"] => string(66) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-rasskazu-a-i-kuprina-biednyi-prints"
    ["file_id"] => string(6) "175981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424347315"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" "
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-ghrazhdanin-svoiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "232710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902777"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства