kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша исследовательская работа основана на изучении вопроса «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у ребёнка к родине». Проведена большая работа по поиску и сбору материалов по теме:

  • чтение литературы;

  • подбор материалов в сети «Интернет»;

  • беседы с учителем, родителями;

  • проведение тематического классного часа;

  • письменный опрос ребят моего класса по данной теме.

    Мы выдвинул гипотезу: предположим, что каждый ребёнок (9-11 лет) нашего региона вместе со своей семьёй будет изучать историю своего народа, то у детей будет возникать чувство патриотизма и ребёнок из гражданина перерастёт в патриота своей родины.

    Цель: на примере истории своей семьи изучать историю и традиции своей родины.

    Задачи:

  • Выяснить определения понятий «гражданин и патриот».

  • Изучение моих предков.

  • Выяснить, кто я?:гражданин или патриот.

  • Определение понятий «гражданин и патриот»

       Понятие «гражданин» пускает свои корни во времена Древней Греции. Само слово в переводе с греческого обозначает «житель города».        В современной жизни слово «гражданин» имеет такое значение: это человек, который является постоянным жителем данной страны (государства), имеет все права, согласно Конституции этого государства, и соблюдает законы страны, которой он является. Гражданин знает свои права и обязанности, имеет право голоса и принимает активное участие в общественной жизни. 

Слово «патриот» также возникло в Древней Греции, но оно имеет другое значение: происходит от греческого слова «патрис», что означает «родина».

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом.

   Сделаю вывод: патриот умеет ценить, беречь и любить свою родину. Проявляет уважение к своей стране, к её прошлому, к памяти предков.

В прошлом учебном году наша семья участвовала в «Музейном марафоне», который ежегодно организовывает Краеведческий музей, который был посвящен Великой Отечественной войне. Творческим заданием мы выбрали рассказ о своём дедушке. Которого по праву можно назвать гражданином и патриотом своей страны.

      Мы хотим рассказать вам об одном очень замечательном человеке. Моём прадедушке, Рожкове Андрее Степановиче. К сожалению, мы его никогда не видела и знаю о нём со слов моей мамы, Мыльниковой Е.Ю.

  1. Рожков Андрей Степанович родился 02.12. 1910 года в городе Рига Латвийская ССР.

  2. Там он благополучно жил со своей семьёй.

    Закончил 7 классов в 1927 году уже в Ульяновской области. Его родители развелись и отец Андрея Степановича волею судьбы оказался в с. Чуфарово, мать вместе с сыном в Нижней Часовне Володарского района Ульяновской области. Дальше Андрей Степанович получил профессию бухгалтер.

  3. В 1932 году призванна службу в 101 строевой полк. В 1933 году уволен в запас сержантом.

  4. Призван по мобилизации Ульяновским ГВК в августе 1941 года в 60 медсамбат – санитарным инструктором. Всю войну он помогал раненым. Дедушка получил контузию под Москвой. Далее нам известно, что Андрей Степанович вместе с частью, в которой проходил службу, в 1943-1944года оказался в Иране.

  5. До войны Андрей Степанович женился. Детей не было.

    В 1946 году он вернулся к семье и устроился старшим бухгалтером в Ульяновскую автоколонну № 36.

  6. В сентябре 1947 года Андрей Степанович был уволен по статье и оказался в тюрьме. Нам стало известно, что виноват был подчиненный дедушки, но у того было трое детей (а у деда тогда детей не было)и мой дедушка всю вину взял на себя. Трудные послевоенные годы, и оставить семью без кормильца мой дедушка просто не мог.

Был амнистирован в 1953 году после смерти И.В. Сталина. За время нахождения в местах лишения свободы жена с ним развелась и забрала все его военные награды.

  1. Мой отец смог восстановить только одну

Дедушка сразу после освобождения устроился на работу; и продел путь от грузчика до помощника заведующего складом. Он имел много благодарностей с записями в трудовую книжку.

  1. Ну а теперь нужно рассказать о том, как возникла наша семья. Мы уже говорили, что родители Андрея Степановича развелись. У его отца – новая семья и там родилась дочь. А вот мать, пока он сидел, оказалась в доме престарелых. Ей просто негде было жить. Сразу дедуля не мог её забрать, просто не было куда. Он её навещал.

  2. В феврале 1955 года прадедушка женился на Пименовой Марии Яковлевне. У неё от первого брака уже было две взрослые дочери ( муж погиб на войне), которых он принял и заботился.

23 августа 1955 года в семье Рожковых появился долгожданный для Андрея Степановича сын – Юрий. Наш дедушка был окружён любовью и заботой. Дедушка буквально носил его на руках. Их семья получила 2х-комнатную квартиру на ул. Трудовая д.4  - посёлок Моторного завода и Андрей Степанович забрал мать к себе.

10.12.1977 года он женился на Эрисовой Ольге Анатольевне. Они жили вместе.

  1. В сентябре 1978 года появилась внучка – Елена. Это наша мама.

  2. В 1999 году родилась семья Мыльниковых. Мама вышла замуж.

  3. В 2000 году появилась на свет я (Аня), а в 2007 я (Полина).

 

 

      Мы уверены, что каждый человек должен знать  своих предков. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего рождения. Так надо спешить узнать свою родословную, надо застать тех прабабушек и прадедушек, которые с удовольствием поведают нам истории своих родных.

Так кто же я – патриот или гражданин? Не всякий гражданин является патриотом. Например, не патриоты это те люди, которые распространяют  чужую культуру и образ жизни, живя у нас в стране. А патриот может не быть гражданином, и не иметь гражданства. Пример, это наши разведчики, которые имеют гражданство другой страны, но работающие для своей Родины.

       Я считаю себя патриотом!

       Из этой исследовательской работы можно сделать вывод, что чувство патриотизма зарождается в семье, где родился и вырос ребёнок, Начинается всё с формирования родственных чувств и любви к своим родителям, бабушке, дедушке  и другим родственникам.  Это первая ступень формирования патриотизма.  Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине – своему городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.  Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал.  

       И в заключение этой работы хочу привести стихотворение о Родине, написанное учителем начальных классов З.Н. Татарчинской из г. Альметьевска.

«МОЯ РОССИЯ»

Горжусь тобой, моя Россия!

Горжусь тобой, моя страна!

Горжусь тобой, ведь мы едины,

И такая ведь одна!

Горжусь тобой, страна родная,

Горжусь величеством твоим,

Твоими добрыми делами

И нравом вечно молодым!

Горжусь лесами и полями,

Степями, пастбищем, лугами.

Горжусь твоей я красотой,

Душою вечно молодой!

Россия, ты всегда едина,

Как птица, ты непобедима.

Ты словно яблоня в цвету,

Тебя, Россия, я люблю!

Люблю я зелень твоих пашен,

Мне даже лютый зверь не страшен,

Которого полно в твоих лесах,

И слёзы радости стоят в моих глазах.

Горжусь тобой я, Родина моя,

Великая, ты Родина – Россия!

Тебя люблю, горжусь тобою я,

Моя страна – могучая Россия!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи" »

Исследовательская работа  «Я гражданин своей семьи» Работу выполнили Семья Мыльниковых Анна – ученица 9 класса Б Полина – ученица 2 класса А МБОУ СШ №62 Ульяновск, 2015

Исследовательская работа «Я гражданин своей семьи»

Работу выполнили

Семья Мыльниковых

Анна – ученица 9 класса Б

Полина – ученица 2 класса А

МБОУ СШ №62

Ульяновск, 2015

Начало работы Наша исследовательская работа основана на изучении вопроса «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у ребёнка к родине». Проведена большая работа по поиску и сбору материалов по теме:

Начало работы

Наша исследовательская работа основана на изучении вопроса «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у ребёнка к родине». Проведена большая работа по поиску и сбору материалов по теме:

  • чтение литературы;
  • подбор материалов в сети «Интернет»;
  • беседы с учителем, родителями;
  • проведение тематического классного часа;
  • письменный опрос ребят моего класса по данной теме.
Гипотеза, цель и задачи

Гипотеза, цель и задачи

  • Мы выдвинул гипотезу: предположим, что каждый ребёнок (9-11 лет) нашего региона вместе со своей семьёй будет изучать историю своего народа, то у детей будет возникать чувство патриотизма и ребёнок из гражданина перерастёт в патриота своей родины.
  •  
  • Цель: на примере истории своей семьи изучать историю и традиции своей родины.
  • Задачи:
  • Выяснить определения понятий «гражданин и патриот».
  • Изучение моих предков.
  • Выяснить, кто я?: гражданин или патриот.
Определение понятий «гражданин и патриот»

Определение понятий «гражданин и патриот»

  • Понятие «гражданин» пускает свои корни во времена Древней Греции. Само слово в переводе с греческого обозначает «житель города». В современной жизни слово «гражданин» имеет такое значение: это человек, который является постоянным жителем данной страны (государства), имеет все права, согласно Конституции этого государства, и соблюдает законы страны, которой он является. Гражданин знает свои права и обязанности, имеет право голоса и принимает активное участие в общественной жизни.
  • Слово «патриот» также возникло в Древней Греции, но оно имеет другое значение: происходит от греческого слова «патрис», что означает «родина».
  • Патриот – человек, проникнутый патриотизмом.
«Музейный марафон»

«Музейный марафон»

  • В прошлом учебном году наша семья участвовала в «Музейном марафоне», который ежегодно организовывает Краеведческий музей, и он был посвящен Великой Отечественной войне. Творческим заданием мы выбрали рассказ о своём прадедушке. Которого по праву можно назвать гражданином и патриотом своей страны.
Награды за участие

Награды за участие

Рассказ о прадеде Мы хотим рассказать вам об одном очень замечательном человеке. Нашем прадедушке , Рожкове Андрее Степановиче . К сожалению, мы его никогда не видела и знаю о нём со слов моей мамы, Мыльниковой Е.Ю.. Рожков Андрей Степанович родился 02.12. 1910 года в городе Рига Латвийская ССР.

Рассказ о прадеде

Мы хотим рассказать вам об одном очень замечательном человеке. Нашем прадедушке , Рожкове Андрее Степановиче . К сожалению, мы его никогда не видела и знаю о нём со слов моей мамы, Мыльниковой Е.Ю..

Рожков Андрей Степанович родился 02.12. 1910 года в городе Рига Латвийская ССР.

Там он благополучно жил со своей семьёй. Закончил 7 классов в 1927 году уже в Ульяновской области. Его родители развелись и отец Андрея Степановича волею судьбы оказался в с. Чуфарово, мать вместе с сыном в Нижней Часовне Володарского района Ульяновской области. Дальше Андрей Степанович получил профессию бухгалтер. В 1932 году призван на службу в 101 строевой полк. В 1933 году уволен в запас сержантом.

Там он благополучно жил со своей семьёй.

Закончил 7 классов в 1927 году уже в Ульяновской области. Его родители развелись и отец Андрея Степановича волею судьбы оказался в с. Чуфарово, мать вместе с сыном в Нижней Часовне Володарского района Ульяновской области. Дальше Андрей Степанович получил профессию бухгалтер.

В 1932 году призван на службу в 101 строевой полк. В 1933 году уволен в запас сержантом.

Призван по мобилизации Ульяновским ГВК в августе 1941 года в 60 медсамбат – санитарным инструктором. Всю войну он помогал раненым. Прадедушка получил контузию под Москвой. Далее нам известно, что Андрей Степанович вместе с частью, в которой проходил службу, в 1943-1944 года оказался в Иране .

Призван по мобилизации Ульяновским ГВК в августе 1941 года в 60 медсамбат – санитарным инструктором. Всю войну он помогал раненым. Прадедушка получил контузию под Москвой. Далее нам известно, что Андрей Степанович вместе с частью, в которой проходил службу, в 1943-1944 года оказался в Иране .

До войны Андрей Степанович женился. Детей не было.  В 1946 году он вернулся к семье и устроился старшим бухгалтером в Ульяновскую автоколонну № 36.

До войны Андрей Степанович женился. Детей не было. В 1946 году он вернулся к семье и устроился старшим бухгалтером в Ульяновскую автоколонну № 36.

В сентябре 1947 года Андрей Степанович был уволен по статье и оказался в тюрьме. Нам стало известно, что виноват был подчиненный прадедушки, но у того было трое детей (а у прадеда тогда детей не было) и наш прадедушка всю вину взял на себя. Трудные послевоенные годы, и оставить семью без кормильца наш прадед просто не мог. Был амнистирован в 1953 году после смерти И.В. Сталина. За время нахождения в местах лишения свободы жена с ним развелась и забрала все его военные награды. Наш дедушка, Рожков Юрий Андреевич, смог восстановить только одну

В сентябре 1947 года Андрей Степанович был уволен по статье и оказался в тюрьме. Нам стало известно, что виноват был подчиненный прадедушки, но у того было трое детей (а у прадеда тогда детей не было) и наш прадедушка всю вину взял на себя. Трудные послевоенные годы, и оставить семью без кормильца наш прадед просто не мог.

Был амнистирован в 1953 году после смерти И.В. Сталина. За время нахождения в местах лишения свободы жена с ним развелась и забрала все его военные награды.

Наш дедушка, Рожков Юрий Андреевич, смог восстановить только одну

Прадедушка сразу после освобождения устроился на работу; и проделал путь от грузчика до помощника заведующего складом. Он имел много благодарностей с записями в трудовую книжку.

Прадедушка сразу после освобождения устроился на работу; и проделал путь от грузчика до помощника заведующего складом. Он имел много благодарностей с записями в трудовую книжку.

Ну а теперь нужно рассказать о том, как возникла наша семья. Мы уже говорили, что родители Андрея Степановича развелись. У его отца – новая семья и там родилась дочь. А вот мать, пока он сидел, оказалась в доме престарелых. Ей просто негде было жить. Сразу дедуля не мог её забрать, просто не было куда. Он её навещал.  В феврале 1955 года прадедушка женился на Пименовой Марии Яковлевне. У неё от первого брака уже было две взрослые дочери ( муж погиб на войне), которых он принял и заботился.  23 августа 1955 года в семье Рожковых появился долгожданный для Андрея Степановича сын – Юрий. Наш дедушка был окружён любовью и заботой. Прадедушка буквально носил его на руках. Их семья получила 2х-комнатную и Андрей Степанович забрал мать к себе.

Ну а теперь нужно рассказать о том, как возникла наша семья. Мы уже говорили, что родители Андрея Степановича развелись. У его отца – новая семья и там родилась дочь. А вот мать, пока он сидел, оказалась в доме престарелых. Ей просто негде было жить. Сразу дедуля не мог её забрать, просто не было куда. Он её навещал. В феврале 1955 года прадедушка женился на Пименовой Марии Яковлевне. У неё от первого брака уже было две взрослые дочери ( муж погиб на войне), которых он принял и заботился. 23 августа 1955 года в семье Рожковых появился долгожданный для Андрея Степановича сын – Юрий. Наш дедушка был окружён любовью и заботой. Прадедушка буквально носил его на руках. Их семья получила 2х-комнатную и Андрей Степанович забрал мать к себе.

10.12.1977 года он женился на Эрисовой Ольге Анатольевне. Они жили вместе.

10.12.1977 года он женился на Эрисовой Ольге Анатольевне. Они жили вместе.

В сентябре 1978 года появилась внучка – Елена. Это наша мама.

В сентябре 1978 года появилась внучка – Елена. Это наша мама.

Наша семья В 1999 году родилась семья Мыльниковых. Мама вышла замуж.  В 2000 году появилась на свет я (Аня), а в 2007 я (Полина).

Наша семья

В 1999 году родилась семья Мыльниковых. Мама вышла замуж.

В 2000 году появилась на свет я (Аня), а в 2007 я (Полина).

Сейчас, обучаясь в школе №62, являемся членами скаутских отрядов «Десятый батальон» «Кристалл»

Сейчас, обучаясь в школе №62, являемся членами скаутских отрядов

«Десятый батальон»

«Кристалл»

Мы уверены, что каждый человек должен знать своих предков. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего рождения. Так надо спешить узнать свою родословную, надо застать тех прабабушек и прадедушек, которые с удовольствием поведают нам истории своих родных.

Мы уверены, что каждый человек должен знать своих предков. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего рождения. Так надо спешить узнать свою родословную, надо застать тех прабабушек и прадедушек, которые с удовольствием поведают нам истории своих родных.

Так кто же я – патриот или гражданин? Не всякий гражданин является патриотом. Например, не патриоты это те люди, которые распространяют чужую культуру и образ жизни, живя у нас в стране. А патриот может не быть гражданином, и не иметь гражданства. Пример, это наши разведчики, которые имеют гражданство другой страны, но работающие для своей Родины.  Я считаю себя патриотом!

Так кто же я – патриот или гражданин? Не всякий гражданин является патриотом. Например, не патриоты это те люди, которые распространяют чужую культуру и образ жизни, живя у нас в стране. А патриот может не быть гражданином, и не иметь гражданства. Пример, это наши разведчики, которые имеют гражданство другой страны, но работающие для своей Родины.

Я считаю себя патриотом!

Из этой исследовательской работы можно сделать вывод, что чувство патриотизма зарождается в семье, где родился и вырос ребёнок, Начинается всё с формирования родственных чувств и любви к своим родителям, бабушке, дедушке и другим родственникам.  Это первая ступень формирования патриотизма.     Горжусь тобой, моя Россия! Россия, ты всегда едина, Горжусь тобой, моя страна! Как птица, ты непобедима. Горжусь тобой, ведь мы едины, Ты словно яблоня в цвету, И такая ведь одна! Тебя, Россия, я люблю! Горжусь тобой, страна родная, Люблю я зелень твоих пашен, Горжусь величеством твоим, Мне даже лютый зверь не страшен, Которого полно в твоих лесах, Твоими добрыми делами И слёзы радости стоят в моих глазах. И нравом вечно молодым! Горжусь тобой я, Родина моя, Горжусь лесами и полями, Великая, ты Родина – Россия! Степями, пастбищем, лугами. Тебя люблю, горжусь тобою я, Горжусь твоей я красотой, Моя страна – могучая Россия! Душою вечно молодой!

Из этой исследовательской работы можно сделать вывод, что чувство патриотизма зарождается в семье, где родился и вырос ребёнок, Начинается всё с формирования родственных чувств и любви к своим родителям, бабушке, дедушке и другим родственникам.  Это первая ступень формирования патриотизма.  

  Горжусь тобой, моя Россия!

Россия, ты всегда едина,

Горжусь тобой, моя страна!

Как птица, ты непобедима.

Горжусь тобой, ведь мы едины,

Ты словно яблоня в цвету,

И такая ведь одна!

Тебя, Россия, я люблю!

Горжусь тобой, страна родная,

Люблю я зелень твоих пашен,

Горжусь величеством твоим,

Мне даже лютый зверь не страшен,

Которого полно в твоих лесах,

Твоими добрыми делами

И слёзы радости стоят в моих глазах.

И нравом вечно молодым!

Горжусь тобой я, Родина моя,

Горжусь лесами и полями,

Великая, ты Родина – Россия!

Степями, пастбищем, лугами.

Тебя люблю, горжусь тобою я,

Горжусь твоей я красотой,

Моя страна – могучая Россия!

Душою вечно молодой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Я гражданин своей семьи"

Автор: Мыльникова Елена Юрьевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства