kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

    Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

На уроках литературного чтения по программе Занкова мы изучали рассказ А.И. Куприна «Бедный принц».

         В рассказе «Бедный принц» главный герой – мальчик из дворянской семьи. Для того чтобы современные дети поняли героя и его проблемы, их надо познакомить с жизнью дворян, их бытом, взглядами на воспитание детей, ввести в дворянскую культуру.  Мы только в последнее время стали говорить об этом, понимая, как сегодня нам недостает дворянского представления о долге, чести, достоинстве, умения вести себя в обществе, воспитанности и деликатности. Кто это сможет и должен сегодня объяснить детям, продемонстрировать на убедительных примерах, которые можно найти в произведениях классиков? Конечно, тот, кто занимается воспитанием детей в школе – учитель. Но учитель и сам зачастую не знает о принципах дворянского воспитания, ведь он воспитывался в другие времена. Детям очень трудно понять героя рассказа, мальчика из дворянской семьи, его обиды на взрослых, стремление убежать из дома, сложные отношения к «дурным детям» и к отцу. Само по себе это произведение затрагивает множество нравственных аспектов воспитания в дореволюционной России и заставляет задуматься каждого ученика.

Читая данный рассказ (Литературное чтение 4 класс// В.А. Лазарева, стр. 13), ученики моего класса заинтересовались рождественскими традициями устраивать звезду и вертеп, петь колядки. На внеурочных занятиях «Я - исследователь» мы вместе с учениками решили заняться исследовательской работой по данному вопросу.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник  - это рождественские колядки.

Колядка (от латинского «календы» — название первого дня месяца у древних римлян) — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядоующим  людям угощения, а те им желали всяческого благополучия.

    Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали  заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

         Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

         Во время занятий «Я - исследователь» ученики работали со словарем, искали подходящий материал о Рождестве и рождественских обычаях в библиотеке. Обращались к учителям музыки, основ православной культуры и к родителям.

         Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

         А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Как тиха эта ночь… Как прозрачна она!

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землёй

Христианства божественный свет.

По гласу Божьего веленья

Ведёт нас яркая звезда.

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Прозреньем движимы во всём,

Дары Младенцу мы несём.

Земля, возрадуйся отныне,

Ты о Христе, о Бога Сыне,

Услышь хвалебные слова.

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди и провидцы

И все, кому сей праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

  Все вместе:

Пусть славят сердце и уста

Новорождённого Христа!

А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество.

Ребёнок ли, взрослый - все празднику рады,

И в каждой семье торжество.

Где дети – там ёлка! Богаче,беднее –

Но вся в золотых огоньках.

И сколько восторга, и сколько веселья

В радостных детских сердцах.

К нам пришла коляда,

Накануне Рождества,

Ты добра нам в руку дай,

 А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!

Коляда,коляда,

Открываем все дома,

Все окошки, сундучки,

Даём конфет и пирожки,

Чтобы было благо вам,

Скажи спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд!

Поздравляем с Рождеством,

Мы пришли сюда с добром,

Вы подайте нам немножко,

Пирожочка на дорожку,

Чтобы счастье к вам пришло,

Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем, от печаль!

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую,

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Знают взрослые и дети:

Для добра живём на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!

Песня:

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне  Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями-

Радуйся, ой, радуйся земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

Присвятая  Дева сына породила –

Радуйся, ой ,радуйся, земле!

Развесёлый Божий сын,

Божий… нвродился.

А к тебе хозяин, три  праздничка в гости-

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий … народился.

А что первый праздник- Святое рождество,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

А что другой праздник- Святое Крещенье,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый Божий…Сын,

Божий… народился.

А что третий праздник- Василий Великий,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц». »

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

На уроках литературного чтения по программе Занкова мы изучали рассказ А.И. Куприна «Бедный принц».

В рассказе «Бедный принц» главный герой – мальчик из дворянской семьи. Для того чтобы современные дети поняли героя и его проблемы, их надо познакомить с жизнью дворян, их бытом, взглядами на воспитание детей, ввести в дворянскую культуру. Мы только в последнее время стали говорить об этом, понимая, как сегодня нам недостает дворянского представления о долге, чести, достоинстве, умения вести себя в обществе, воспитанности и деликатности. Кто это сможет и должен сегодня объяснить детям, продемонстрировать на убедительных примерах, которые можно найти в произведениях классиков? Конечно, тот, кто занимается воспитанием детей в школе – учитель. Но учитель и сам зачастую не знает о принципах дворянского воспитания, ведь он воспитывался в другие времена. Детям очень трудно понять героя рассказа, мальчика из дворянской семьи, его обиды на взрослых, стремление убежать из дома, сложные отношения к «дурным детям» и к отцу. Само по себе это произведение затрагивает множество нравственных аспектов воспитания в дореволюционной России и заставляет задуматься каждого ученика .

Читая данный рассказ (Литературное чтение 4 класс// В.А. Лазарева, стр. 13), ученики моего класса заинтересовались рождественскими традициями устраивать звезду и вертеп, петь колядки. На внеурочных занятиях «Я - исследователь» мы вместе с учениками решили заняться исследовательской работой по данному вопросу.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник - это рождественские колядки.

Колядка (от латинского «календы» — название первого дня месяца у древних римлян) — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядоующим людям угощения, а те им желали всяческого благополучия.

    Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

    Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

Во время занятий «Я - исследователь» ученики работали со словарем, искали подходящий материал о Рождестве и рождественских обычаях в библиотеке. Обращались к учителям музыки, основ православной культуры и к родителям.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Как тиха эта ночь… Как прозрачна она!

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землёй

Христианства божественный свет.


По гласу Божьего веленья

Ведёт нас яркая звезда.

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Прозреньем движимы во всём,

Дары Младенцу мы несём.


Земля, возрадуйся отныне,

Ты о Христе, о Бога Сыне,

Услышь хвалебные слова.

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди и провидцы

И все, кому сей праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

Все вместе:

Пусть славят сердце и уста

Новорождённого Христа!


А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество.

Ребёнок ли, взрослый - все празднику рады,

И в каждой семье торжество.


Где дети – там ёлка! Богаче ,беднее –

Но вся в золотых огоньках.


И сколько восторга, и сколько веселья

В радостных детских сердцах.


К нам пришла коляда,

Накануне Рождества,

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!


Коляда ,коляда,

Открываем все дома,

Все окошки, сундучки,

Даём конфет и пирожки,

Чтобы было благо вам,

Скажи спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд!


Поздравляем с Рождеством,

Мы пришли сюда с добром,

Вы подайте нам немножко,

Пирожочка на дорожку,

Чтобы счастье к вам пришло,

Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем, от печаль!


Колядую, колядую

Я зайду в избу любую,

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,


И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!


Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Знают взрослые и дети:

Для добра живём на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!


Песня:

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.


Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями-

Радуйся, ой , радуйся земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.


Присвятая Дева сына породила –

Радуйся, ой ,радуйся, земле!

Развесёлый Божий сын,

Божий… нвродился.


А к тебе хозяин, три праздничка в гости-


Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий … народился.


А что первый праздник- Святое рождество,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.


А что другой праздник- Святое Крещенье,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий…Сын,

Божий… народился.


А что третий праздник- Василий Великий,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Автор: Золотухина Галина Ивановна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства