kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

    Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

На уроках литературного чтения по программе Занкова мы изучали рассказ А.И. Куприна «Бедный принц».

         В рассказе «Бедный принц» главный герой – мальчик из дворянской семьи. Для того чтобы современные дети поняли героя и его проблемы, их надо познакомить с жизнью дворян, их бытом, взглядами на воспитание детей, ввести в дворянскую культуру.  Мы только в последнее время стали говорить об этом, понимая, как сегодня нам недостает дворянского представления о долге, чести, достоинстве, умения вести себя в обществе, воспитанности и деликатности. Кто это сможет и должен сегодня объяснить детям, продемонстрировать на убедительных примерах, которые можно найти в произведениях классиков? Конечно, тот, кто занимается воспитанием детей в школе – учитель. Но учитель и сам зачастую не знает о принципах дворянского воспитания, ведь он воспитывался в другие времена. Детям очень трудно понять героя рассказа, мальчика из дворянской семьи, его обиды на взрослых, стремление убежать из дома, сложные отношения к «дурным детям» и к отцу. Само по себе это произведение затрагивает множество нравственных аспектов воспитания в дореволюционной России и заставляет задуматься каждого ученика.

Читая данный рассказ (Литературное чтение 4 класс// В.А. Лазарева, стр. 13), ученики моего класса заинтересовались рождественскими традициями устраивать звезду и вертеп, петь колядки. На внеурочных занятиях «Я - исследователь» мы вместе с учениками решили заняться исследовательской работой по данному вопросу.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник  - это рождественские колядки.

Колядка (от латинского «календы» — название первого дня месяца у древних римлян) — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядоующим  людям угощения, а те им желали всяческого благополучия.

    Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали  заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

         Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

         Во время занятий «Я - исследователь» ученики работали со словарем, искали подходящий материал о Рождестве и рождественских обычаях в библиотеке. Обращались к учителям музыки, основ православной культуры и к родителям.

         Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

         А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Как тиха эта ночь… Как прозрачна она!

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землёй

Христианства божественный свет.

По гласу Божьего веленья

Ведёт нас яркая звезда.

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Прозреньем движимы во всём,

Дары Младенцу мы несём.

Земля, возрадуйся отныне,

Ты о Христе, о Бога Сыне,

Услышь хвалебные слова.

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди и провидцы

И все, кому сей праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

  Все вместе:

Пусть славят сердце и уста

Новорождённого Христа!

А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество.

Ребёнок ли, взрослый - все празднику рады,

И в каждой семье торжество.

Где дети – там ёлка! Богаче,беднее –

Но вся в золотых огоньках.

И сколько восторга, и сколько веселья

В радостных детских сердцах.

К нам пришла коляда,

Накануне Рождества,

Ты добра нам в руку дай,

 А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!

Коляда,коляда,

Открываем все дома,

Все окошки, сундучки,

Даём конфет и пирожки,

Чтобы было благо вам,

Скажи спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд!

Поздравляем с Рождеством,

Мы пришли сюда с добром,

Вы подайте нам немножко,

Пирожочка на дорожку,

Чтобы счастье к вам пришло,

Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем, от печаль!

Колядую, колядую

Я зайду в избу любую,

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Знают взрослые и дети:

Для добра живём на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!

Песня:

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне  Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями-

Радуйся, ой, радуйся земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

Присвятая  Дева сына породила –

Радуйся, ой ,радуйся, земле!

Развесёлый Божий сын,

Божий… нвродился.

А к тебе хозяин, три  праздничка в гости-

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий … народился.

А что первый праздник- Святое рождество,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

А что другой праздник- Святое Крещенье,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый Божий…Сын,

Божий… народился.

А что третий праздник- Василий Великий,

Радуйся, ой  радуйся, земле!

Развесёлый  Божий Сын,

Божий… народился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц». »

Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

На уроках литературного чтения по программе Занкова мы изучали рассказ А.И. Куприна «Бедный принц».

В рассказе «Бедный принц» главный герой – мальчик из дворянской семьи. Для того чтобы современные дети поняли героя и его проблемы, их надо познакомить с жизнью дворян, их бытом, взглядами на воспитание детей, ввести в дворянскую культуру. Мы только в последнее время стали говорить об этом, понимая, как сегодня нам недостает дворянского представления о долге, чести, достоинстве, умения вести себя в обществе, воспитанности и деликатности. Кто это сможет и должен сегодня объяснить детям, продемонстрировать на убедительных примерах, которые можно найти в произведениях классиков? Конечно, тот, кто занимается воспитанием детей в школе – учитель. Но учитель и сам зачастую не знает о принципах дворянского воспитания, ведь он воспитывался в другие времена. Детям очень трудно понять героя рассказа, мальчика из дворянской семьи, его обиды на взрослых, стремление убежать из дома, сложные отношения к «дурным детям» и к отцу. Само по себе это произведение затрагивает множество нравственных аспектов воспитания в дореволюционной России и заставляет задуматься каждого ученика .

Читая данный рассказ (Литературное чтение 4 класс// В.А. Лазарева, стр. 13), ученики моего класса заинтересовались рождественскими традициями устраивать звезду и вертеп, петь колядки. На внеурочных занятиях «Я - исследователь» мы вместе с учениками решили заняться исследовательской работой по данному вопросу.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник - это рождественские колядки.

Колядка (от латинского «календы» — название первого дня месяца у древних римлян) — это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. Хозяева выносили колядоующим людям угощения, а те им желали всяческого благополучия.

    Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

    Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

Во время занятий «Я - исследователь» ученики работали со словарем, искали подходящий материал о Рождестве и рождественских обычаях в библиотеке. Обращались к учителям музыки, основ православной культуры и к родителям.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Как тиха эта ночь… Как прозрачна она!

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землёй

Христианства божественный свет.


По гласу Божьего веленья

Ведёт нас яркая звезда.

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Прозреньем движимы во всём,

Дары Младенцу мы несём.


Земля, возрадуйся отныне,

Ты о Христе, о Бога Сыне,

Услышь хвалебные слова.

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди и провидцы

И все, кому сей праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

Все вместе:

Пусть славят сердце и уста

Новорождённого Христа!


А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество.

Ребёнок ли, взрослый - все празднику рады,

И в каждой семье торжество.


Где дети – там ёлка! Богаче ,беднее –

Но вся в золотых огоньках.


И сколько восторга, и сколько веселья

В радостных детских сердцах.


К нам пришла коляда,

Накануне Рождества,

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!


Коляда ,коляда,

Открываем все дома,

Все окошки, сундучки,

Даём конфет и пирожки,

Чтобы было благо вам,

Скажи спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд!


Поздравляем с Рождеством,

Мы пришли сюда с добром,

Вы подайте нам немножко,

Пирожочка на дорожку,

Чтобы счастье к вам пришло,

Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем, от печаль!


Колядую, колядую

Я зайду в избу любую,

Попрошу хозяйку

Сладостей давай-ка.

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,


И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Вкусное пирожное,

Сладкое мороженое

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!


Ангел нынче к нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Знают взрослые и дети:

Для добра живём на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!


Песня:

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.


Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями-

Радуйся, ой , радуйся земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.


Присвятая Дева сына породила –

Радуйся, ой ,радуйся, земле!

Развесёлый Божий сын,

Божий… нвродился.


А к тебе хозяин, три праздничка в гости-


Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий … народился.


А что первый праздник- Святое рождество,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.


А что другой праздник- Святое Крещенье,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий…Сын,

Божий… народился.


А что третий праздник- Василий Великий,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Божий… народился.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательская работа по рассказу А.И. Куприна «Бедный принц».

Автор: Золотухина Галина Ивановна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства