Исследовательская работа на тему "Лук-зелёный друг"
Исследовательская работа на тему "Лук-зелёный друг"
Исследовательская работа ученицы 1 класса по выращиванию зелёного лука в комнатных условиях.
Часто мы слышим: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами?Оказывается,самый простойспособ - зелёный лук.
А можно ли вырастить лук дома или в школе?Вот я и мой классный руководитель решили вырастить ради витаминовлук в нашем классе, а заодно и узнать, какими полезнымисвойствами он обладает.
В ходе работы был проведен эксперимент по выявлению условий успешного проращивания зелёного лука.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Лук-зелёный друг" »
МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимовича
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ЛУК — ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
Выполнила:
Куспанова Доминика
ученица 1 «В» класса
Руководитель:
Верстюк Юлия Александровна
учитель начальных классов
2015 год
Оглавление
I Введение ……………………………………………………………… 3
II Основная часть…………………………………………………………
Откуда пришёл к нам лук?
Полезные свойства лука.
Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Результаты опроса учеников.
III Заключение ……………………………………………………… 8
Источники ……………………………………………………………….. 9
Приложение.
Введение
Почему я решила узнать, чем полезен лук?
Пришла весна. Весной у любого человека наступает авитаминоз. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами?Оказывается,самый простой способ - зелёный лук.
А можно ли вырастить лук дома или в школе?Вот я и мой классный руководитель решили вырастить ради витаминовлук в нашем классе, а
заодно и узнать, какими полезнымисвойствами он обладает.
Цель моего исследования: условия выращивания зеленого лука.
Задачи:
Узнать, откуда пришёл к нам лук.
Определить полезные свойства лука.
Выявить отношение к луку учащихся.
Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
Подобрать необходимые материалы.
Вырастить лук.
Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, поставленного в тени.
Объект исследования: выращивание лука в комнатных условиях.
Предмет исследования: лук.
Методы: изучить литературу, провести эксперимент, опрос, наблюдать, анализировать.
План работы:
Найти информацию о выращивании зелёного лука.
Посадить лук.
Ухаживать за посадками.
Оформить результаты эксперимента.
II Основная часть.
Откуда к нам пришел репчатый лук.
Репчатый лук - одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий - разнообразные его изображения.
В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.
В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.
И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.
.
Полезные свойства лука.
Лук – это полезный овощ. Почему говорят, что лук полезен для здоровья? В наше время ученые обнаружили, что летучие вещества лука - фитонциды - губительны для многих болезнетворных и гнилостных бактерий. Почему появляются слезы, когда мы его чистим? Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи они тоже закрыты, только сухими золотистыми чешуйками. Чем толще это золотистое покрывало, тем дольше хранится лук, тем крепче спят детки. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить свое потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Например, достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Так же рекомендуют есть сырой лук при авитаминозах и для профилактики гриппа.
В зелени лука содержится много полезных веществ, особенно витамина С. 100 г зеленого лука удовлетворят суточную потребность человека в этом витамине. Свежий лук улучшает пищеварение и способствует лучшей усвояемости питательных веществ.
Лук оказывает противовоспалительное действие, возбуждает аппетит, является приправой к салатам, винегретам, ко всем мясным, рыбным блюдам. Недаром народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время .
Эксперимент начали 15/01/2015, а закончили 17/02/2015.
Для проведения эксперимента мы подготовили:
Пластиковые стаканы для посадки в воду.
Воду.
Лук разного размера.
Головки лука мы аккуратно обрезали ножом сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились.
Посадка в воду:
Наполнили стакан водой.
Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
Поставили на подоконник и в шкаф.
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.
Наблюдения.
Наблюдая за тем, как растёт лук, мы заметили:
Лук на подоконнике
Лук в шкафу
1.
Лук растет быстрее.
Медленный рост.
2.
Цвет стрел имеет ярко зелёный цвет.
Цвет стрел жёлтого цвета.
3.
Первые листья лучше не обламывать, может приостановиться рост зелени.
4.
Некоторые луковицы не дали ни зелени, ни корешков.
5.
Чем больше луковица, тем больше зелени.
Результаты опроса учащихся.
Пока мы наблюдали за луковыми посадками, решили опросить учеников класса, о том, что они знают о луке. Мною был проведён опрос среди учащихся класса. Им, а их было 13 человек, я задавала следующие вопросы:
№
Вопросы
Да
Нет
1.
Любите ли вы зелёный лук?
10
3
2.
Считаете ли вы его полезным для человека?
11
2
3.
Сможет ли лук прорасти в тёмном месте, например, в шкафу?
1
12
Я выяснила, что все ученики любят лук. Особенно вкусными считают пёрышки зелёного лука. Почти все считают лук очень полезным, потому что в нем много витаминов, он убивает микробы, помогает от гриппа, от насморка. Многие усомнились в том, что лук сможет прорасти в темном месте.
Результаты анкетирования.
Вывод:
Лук – источник витаминов, фитонцидов.
Лук можно вырастить как дома, так и в школе.
Для быстрого роста луку необходимы:свет, тепло, вода.
Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.
Заключение
Мне удалось в зимний период получить хороший урожай зелёного лука. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.
Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук, посаженный в воду, поставленный на подоконник растёт лучше, чем в тени, подтвердилась.
Ребята нашего класса заметили наши посадки, им очень понравилась идея и многие тоже решили вырастить лук на своих подоконниках.
Моя бабушка была очень рада полученному урожаю. Мы вместе посадили дома зеленый лук и ждем с нетерпением, когда он даст свои ростки.
Вывод:
Лук – источник витаминов, фитонцидов.
Лук можно вырастить как дома, так и в школе.
Для быстрого роста луку необходимы:свет, тепло, вода.