kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мультимедийных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мультимедийных технологий позволяет повысить эффективность преподавания, рационально и экономно использовать время педагога. Мультимедийная презентация - удобный и эффективный способ предоставления информациии с помощью компьютерных программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных технологий на занятиях в учреждении дополнительного образования»

Методическая разработка

«Использование мультимедийных технологий в учреждениях дополнительного образования детей»

Современное общество с каждым годом предъявляет более высокие требования к системе образования. Общество давно осознало неотъемлемую связь повышения качества образования в связи с информатизацией образовательного процесса. Учреждения дополнительного образования детей как носители культуры и знаний не остаются в стороне. Использование информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании позволяет повысить эффективность преподавания, а также экономно и рационально использовать время педагога. Одной из наиболее удачной формой подготовки и представления учебного материала на занятиях является мультимедийная презентация. «Презентация» а переводе с английского языка «представление». Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, яркое изображение, при необходимости звук, по другому сказать те факторы, которые наиболее долго могут удержать внимание обучающихся. Происходит одновременное воздействие на два органа восприятия – зрение(80%) и слух (20%), что позволяет достичь большего эффекта. Следовательно, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой мультимедийной презентации. Работа с этой технологией дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал , исходя из возрастных, психологических особенностей обучающихся. Материал, подготовленный педагогом, преподносится в разнообразной, наглядной и интересной форме, этим самым повышая степень восприятия представленной информации.

Для разработки мультимедийных презентаций используется не только накопленный дидактический материал, но и Интернет-ресурс (достаточно быстрый поиск необходимого материала). Все разрабатываемые мультимедийные презентации педагог использует как дидактический материал к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Школа детской и молодежной журналистики», в качестве обучающего, проверочного материала по определенным темам и разделам программы. Презентационный материал предназначен для обучающихся 11-16 летнего возраста.

Использование информационных технологий обучения позволяет включить обучающихся в активную внеурочную деятельность, направлять на развитие познавательных способностей, возможностей практического применения знаний, умений и навыков.

Благодаря применению информационно-коммуникативных технологий закладываются основы для успешной адаптации и самореализации обучающихся в современном обществе. Педагог всегда находится в творческом поиске, старается совершенствовать накопленный материал, применять новые подходы в своей профессиональной деятельности, то есть постоянно происходит процесс профессионального и личностного роста и самореализации. Все это является залогом для успешного решения задач, необходимых для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  1. Выводы

Преимущества:

Использование в работе педагога мультимедийных технологий позволяет:

- концентрировать внимание обучающихся;

- создание на занятиях эмоционального настроя на дальнейшее успешное освоение программы;

- обеспечивает увеличение информированности подростков;

- грамотно подбирать темп изучения и освоения учебного материала с использованием методов наглядности;

- дает возможность педагогу разнообразить формы занятий;

- объединяет в одном цифровом представлении текст, звук, графику, фото, таблицы, схемы, анимацию.

По сравнению с традиционными формами обучения применение мультимедийных технологий сочетает вербальную и наглядно-чувственную информацию, способствует мотивации обучающихся.

Недостатки:

Однако наравне с перечисленными преимуществами, связанными с возможностью получения актуальной информации имеются и достаточно серьезные недостатки:

- недостаточно хорошие выходы в информационную сеть Интернет (особенно в сельской местности);

- недостаточное материально-техническое обеспечение учреждения дополнительного образования.

Следует также знать, что визуальный информационный канал считается самым мощным, но все же следует помнить, что когда обучающийся записывает часть информации, самостоятельно или в группе «прорабатывает» ее с последующим анализом, то он еще лучше запоминает информацию. Нельзя злоупотреблять излишним включением в занятия мультимедийных технологий. Также не следует увлекаться большим количеством специальных эффектов, если перестараться, то можно снизить тем самым эффективность самой презентации.

Используя в работе мультимедийные технологии нужно помнить:

  1. Презентация должна быть краткой, доступной и целостной.

  2. Продолжительность мультимедийной презентации не должна превышать 10-15 минут. Следовательно и количество слайдов должно быть от 10 до 20, так как на работу с одним слайдом и комментарием к нему отводится приблизительно до 1 минуты.

  3. В слайдах нужно выделять фрагменты текста для смыслового акцента восприятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Родионова Алла Николаевна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства