Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие по лесной тропинке"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна - педагог дополнительного образования
2021 год
ВВЕДЕНИЕ
Среди глобальных проблем современности одно из первых мест занимает проблема сохранения лесного покрова нашей планеты. Поэтому необходимо формировать бережное отношение подрастающего поколения к этому главному природному богатству.
Данное мероприятие направлено на привлечение внимания детей к изучению уникальной экологической системы. Игра содержит материал, способствующий формированию познавательного интереса и расширению знаний учащихся младшего и среднего школьного возраста о красоте и богатстве леса.
Игровая форма проведения мероприятия помогает активизировать умственную, творческую деятельность учащихся.
Цели и задачи: расширить знания учащихся о значении леса, его животном и растительном мире;
развитие знаний и кругозора учащихся в процессе игры; воспитание бережного отношения к природе; формирование навыков работы в команде.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход игры:
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши.
Ведущий:Добрый день, уважаемые участники игры!
Наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено самому большому богатству нашей родины – русскому лесу. Неслучайно, ведь 21 марта – Всемирный день защиты лесов. Общая площадь лесов на нашей планете составляет примерно третью часть площади суши. Проблема сохранения леса и его богатств является важнейшей экологической задачей для всех стран мира.
Лес – это сказка,
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоем.
Всегда интересно и радостно быть,
Забыть про невзгоды, обиды забыть.
Лес – это книга,
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет для нас,
И радостней станет от них каждый час.
Ребята, сегодня вас ожидает увлекательное путешествие по лесной тропинке. Пройдя весь путь, вы узнаете много интересного о жизни леса. Вас ждут различные испытания, пройдя которые вы постигните много лесных тайн.
Итак, мы начинаем наше путешествие, но нам необходимо выяснить, что нужно взять с собой в дрогу.
(Ведущий перечисляет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны — «нет»)
Дружно в лес, друзья, пойдем И с собою мы возьмем Берестяную корзинку…(да) Жевательную резинку…(нет) Сапоги блестящие…(да) Бусы настоящие…(нет) Хлеба возьмем мы с маслом…(да) Спичек, костер чтоб не гас…(да) Побольше вилок и ложек…(нет) Ну и, конечно, ножик…(да) Термос еще и чашку…(да) Серую кошку Машку…(нет) Компас в карман положим…(да) И зонт с собою взять можем…(да) Прихватим мы и подушку…(нет) И булочку, и ватрушку…(да) В рюкзак положим везение И радужное настроение! (да)
Ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием и собрались в поход.
ИСПЫТАНИЕ 1
Лес – это, прежде всего много разных деревьев. Я предлагаю вам рассмотреть листочки, и записать названия деревьев.
Названия всех деревьев определены. А теперь я предлагаю вспомнить, как называются разные леса.
ИСПЫТАНИЕ 2
В ребусах спрятались названия лесов, состоящих из определённых деревьев. Разгадайте их.
1.Как называют лес, где растут только дубы? (Дубрава)
2.Как называют лес, где растут только сосны? (Бор)
3.Как называют лес, где растут только берёзы? (Роща)
4.Как называют лес, где растут только хвойные деревья? (Хвойный)
5.Как называют лес, где растут и хвойные и лиственные деревья (Смешанный)
Вы дали правильные ответы, молодцы! Именно по смешанному лесу мы продолжим свой путь. Предлагаю повторять вместе со мной.
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два — грибок, (Наклоны вперед.) Три — грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
ИСПЫТАНИЕ 3
Любим мы в лесу гулять. И грибочки собирать, Да и ягоды в лукошко Собираем понемножку.
Грибов насобирали много. Только вот, мы собирали все грибы подряд. Теперь перед вами стоит задача - определить все грибы в нашем лукошке.
Мы так увлеклись сбором лесных даров, что свернули с нашей тропинки и кажется, заблудились. Что нам делать? Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим, что-нибудь, что нам поможет вернуться на нашу тропинку.
Я вижу впереди муравейник и много ягод земляники. Как вы думаете, они нам помогут найти правильный путь?
( Муравейник всегда находится с южной стороны от дерева или пня, у которого он расположен. А самые спелые ягоды тоже располагаются на южной стороне куста).
Вот мы снова на нашей тропинке. Предлагаю поиграть в игру «Медведь»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идем вразвалочку)
Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет (Достаем мед рукой)
3.Перелетная, серая с полосками, длиннохвостая, без гнезда. (Кукушка)
4.Коротконогий, с раздвоенным хвостом, крестообразным клювом. (Клест)
5.Пестрый, с крепким клювом, трудолюбивый. (Дятел)
6.Яркая, громкоголосая, поет, как будто кто-то играет на флейте. (Иволга)
Ребята, вы уже поняли, как важен лес для человека и природы. Поэтому мы должны относиться к нему бережно.
Мой друг, когда приходишь в лес, Ты - гость, не забывай. В лесу свои законы есть, Ты их не нарушай. И первым правилом, считай, Должна быть тишина, Ещё - порядок, чистота, Она во всём нужна. Шум страшно напугать порой Зверей и птичек может. И хлам, оставленный тобой, Зверьё в пакет не сложит. Свой мусор уноси с собой, И затуши костёр. Растенье с корнем незачем, Срывать – погубишь сорт, А редкое не тронь совсем, Пускай себе растёт. Ведь лес - большой зелёный дом, Его не разрушай, Свои законы в доме том, И ты их уважай!