kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- путешествие " По лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – путешествие «По лесным тропинкам»                                                                                      Цели:

-углубить знания учеников о природе;

-учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

-учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

-развивать внимание, речь;

-закреплять экологические правила;

-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- путешествие " По лесным тропинкам" »


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

г. Ершова Саратовской области»









Игра – путешествие

«По лесным тропинкам»








Подготовила и провела

учитель нач. классов

Макарова О.С.






2013 год



Игра – путешествие «По лесным тропинкам» (Слайд№1)

Цели:

-углубить знания учеников о природе;

-учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

-учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

-развивать внимание, речь;

-закреплять экологические правила;

-воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры:


Праздник открывают два ученика.


Ученик 1.


Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


Ученик 2


Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя!


Учитель.

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах. Мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам. (Слайд№2)

В игре участвуют две команды.


На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ Утята” (под музыку заходят)


Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.


Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри) Берем с собой улыбку и хорошее настроение. В путь! (Слайд№3)

1. Конкурс-приветствие. (Слайд№4)


Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:


Команда “Одуванчик”


Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”


Команда “ “Утята”


Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”


Команды обращаются к членам жюри


Жюри, жюри оценивайте нас,

А мы – достойные для вас.


Учитель.

Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

2. Разминка (по очереди каждой команде).

Какое растение говорит, где оно живёт?

В названии какой птицы 40 букв а?

У какой птицы самый длинный язык?

Что делает ёж зимой?

Какой зверь похож на ежа?

Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

Может ли страус назвать себя птицей?

Из какого дерева делают спички?

Самая маленькая птица лесов?

Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

Двоюродные братья зайцев

У кого уши на ногах?

Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (Слайд№5)


На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка Багаж

Колосья Пион

Коса Зонтик

Кожух Салон



Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.

Как называется нос птицы?

Ребёнок кошки.

Какую траву даже слепые знают?

Какая птица выводит птенцов зимой?

Что случается с пчелой после того, как ужалит?

Курица мужского рода.

Птичий домик?

4. Следующий конкурс

“Гонка за лидером”. (Слайд№6)

Каждая команда должна ответить на 4 вопроса.

Вопросы для 1 команды.

1. Кит – это рыба? (нет, млекопитающее)

2. У какой птицы самый длинный язык? (у дятля,15 см)

3. Родилась в воде, а живет на земле. (лягушка)

4. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки, очищать кожу. Это свойство и дало название растению. (чистотел)

Вопросы для 2 команды.

1. У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

2. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха)

3. Назовите главный источник света на нашей планете. (Солнце)

4. Почему именно с растений начинается цепь питания? (только растения могут самостоятельно производить питательные вещества)


Вопросы болельщикам.


1) На какие группы делится царство растений?

2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?

3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс – конкурс капитанов.


Конкурс называется « Узнай животное» (Слайд№7)

А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником.

(Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

– Подсказка: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.

– Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)

В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

– Подсказка:Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

– Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц)

Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

– Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

– Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)


6. Следующий конкурс. « Ответь на вопрос?» (Слайд№8) Вопросы для 1 команды.

1. Как называется наука о животных? (зоология)

2. Тела бывают естественные и …(искусственные)

3. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Как называется прибор для измерения температуры? (термометр)

5. Верно ли, что: чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее. (нет)

6. Кто так размножается: икра – головастик – взрослое животное. (лягушка или жаба)

7. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

8. Молоком детенышей выкармливают … (звери или млекопитающие)

9. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушата.)

10. Подосиновик, сыроежка, боровик – это какие грибы? (съедобные)

11. Какой лесной зверек сушит на деревьях грибы? (Белка.)

12. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

13. Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

14. Кто на себе свой дом носит? (улитка)

15. На вид неказист, зато голосист. (соловей)

16. Кто меняет молоко на сено? (корова)

17. Сквозь землю прошел красну шапочку нашел. (гриб)

18. Летом – сладкий и зеленый, в зиму – желтый и соленый. (огурец)

19. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги. (подорожник)

20. Красная овечка, белое сердечко. (малина)


Вопросы для 2 команды.

1. Искусственные тела кто создал? (человек)

2. Что зимой страшнее для птиц – голод или холод? (Голод.)

3. Как называется наука, изучающая растения? (ботаника)

4. Как называется прибор для очищения воды? (фильтр)

5. Пользу или вред приносит зимой барсук? (Ни то, ни другое – он спит.)

6. .Верхний плодородный слой земли называется… (почва)

7. Кто так развивается: яйцо – личинка – куколка – взрослая особь? (бабочка)

8. Какие живые существа делают воздух чище? (растения)

9. Что обязательно должен иметь грибник, для сбора грибов и сохранения грибницы? (ножик)

10. Можно ли паука назвать насекомым? (Нет, у него восемь ног.)

11. Какое животное все время проводит под землей? (крот)

12. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

13. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

14. Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

15. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (сова)

16. Зимой и летом одним цветом. (ель)

17. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

18. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

19. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птицы.)

20. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

Вопросы для болельщиков.

1. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает.)

2. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? (кислород)

3. Лед и снег – это вода в каком состоянии? (твердом)

4. Что происходит с водой при нагревании? (она расширяется)

5. Главное свойство почвы – это … (плодородие)

6. Что такое воздух? (смесь газов)

7. Кто так развивается: яйцо – личинка – взрослая особь? (кузнечик)

8. Животные, тело которых покрыто перьями называются … (птицы)

9. Желчный гриб, бледная поганка, мухомор – это какие грибы? (несъедобные)

10. Кто из кукушек кукует – самка или самец? (Самец.)

11. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

12. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)

13. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

14. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

15. Какому насекомому хлопают в ладоши? (комару или моли)

16. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

17. Чудо – юдо - великан на спине везет фонтан. (кит)

18. При какой температуре вода превращается в лед? (при 00)

19. Какая рыба зовется именем человека? (Карп.)

20. Кто на себе свой дом носит? (улитка)


8. Итак настало время проверить домашнее задание. (Слайд№9)


– Вы должны были подготовить сценку про природу.


– Слово предоставляется 1 команде.


1 команда. Сценка “ На лесной опушке”.


Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.


Лапы елок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася – лесник.

Приходите к нему на опушку-

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.


Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают.


Дядя Вася


Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,


Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод…

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Хорошо здесь, в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.


2 команда. Сценка “Ребёнок и мотылёк”.


Девочка


Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем


Мотылёк


Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!


Учитель. Издавна народ замечал, что в природе всё взаимосвязано. Например, по крику дрозда можно сказать, будет ненастье или нет.


Одуванчик закрыл лепестки – будет дождь.

Утром кричит синица – к морозу.

Так появились народные приметы.

10. Следующий конкурс Народные приметы” (Слайд№10)


Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...” (Слайд№11)


Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)




В заключении исполняется песня Солнечный круг”.


Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!


Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


Учитель. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц. (Слайд№12)


Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

. Слово предоставляется членам жюри.


Награждение команд.


Литература:


1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.

2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.

3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.

4. Газета “Начал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра- путешествие " По лесным тропинкам"

Автор: Макарова ОС

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Лесными тропами"
    ["seo_title"] => string(15) "liesnymitropami"
    ["file_id"] => string(6) "270807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451281093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествие по лесной тропе."
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-liesnoi-tropie"
    ["file_id"] => string(6) "247968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647061"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие на тему: «По лесным тропинкам» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-po-liesnym-tropinkam"
    ["file_id"] => string(6) "157923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421670167"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Экологическая игра-путешествие: «По лесным тропинкам»"
    ["seo_title"] => string(53) "ekologicheskaia_igra_puteshestvie_po_lesnym_tropinkam"
    ["file_id"] => string(6) "501060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550935789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства