kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по лесной тропе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – викторина

Тема: «Путешествие по лесной тропе»

     Оборудование:             иллюстрации с изображением

растительности, набор открыток

      «Лекарственные растения», знаки об

 охране природы; Красная книга,

         «Ромашка», жетоны для награждения

  команд за конкурсы «Желуди» и

  «Грибы», карточки с вопросами.

Цель: Выявить степень усвоения знаний по теме «Охрана природы»

Цели:

Предметные: выработать правила поведения на природе;

Метапредметные: коммуникативные : доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

Ход урока.

Учитель:

     - Лес – это источник энергии, лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет             жизни на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будут успешными ни его охрана, ни воспроизводство его богатства.

       Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только хорошо знать и охранять его, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

        Сегодня мы проведем викторину «Путешествие по лесной тропе», выявим лучших знатоков природы. В игре участвуют две команды: «Букет» и «Венок».

        Отправляемся в путь!

              (Ученик читает стихотворение о лесе.)

                                  Нет ничего милее

                                  Бродить и думать здесь.

                                  Излечит, обогреет,

                                  Накормит русский лес.

                                  А будет жажда мучить,

                                 То мне лесовичок

                                 Средь зарослей колючих

                                 Покажет родничок.

                                 Нагнусь к нему напиться-

                                 И видно всё до дна:

                                 Течёт вода-водица-

                                 Вкусна и холодна.

                                 Нас ждут в лесу рябина,

                                 Орехи и цветы,

                                 Душистая малина

                                 На кустиках густых.

                                Ищу грибов поляну

                                Я, не жалея ног,

                                А если я устану-

                                Присяду на пенёк.

                                Лес очень любит пеших-

                                Для них совсем он свой.

                                Здесь где-то бродит леший

                                С зелёной бородой.

                                Жизнь кажется иною

                                И сердце не болит,

                                Когда над головою

                                Как вечность, лес шумит.

1 конкурс «Ромашка»

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

- Первая наша остановка на цветочной поляне.

На лепестках ромашки написаны загадки.

Команда по очереди открывает лепесток,

читают загадку и отгадывают её.

- Белые горошки на зелёной ножке.

                                                                      (Ландыш)

- Лик пахучий, хвост колючий.

            (Роза)

- Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!

                             (Колокольчик)

- Белая корзина, золотое донце.

            (Ромашки)

- Красненькая матрёшка, беленькое сердечко.

                          (Малина)

- Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

      (Одуванчик)

- Злая, как волчица, жжется, как горчица.

            (Крапива)

- Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

                       (Муравьи)

- Кто в году четыре раза переодевается?

         (Земля)

- Стоит Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт –

Всяк поклон отдаёт.

               (Земляника)

Учитель:

- Ребята, о лесных растениях можно говорить долго, потому что почти все лесные растения целебные.

Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

Но, чтобы собрать целебные травы, надо знать правила.

Ученик:

- Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.

Цветки – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной; в начале сокодвижения.

2 конкурс «Наблюдательный»

- Сейчас мы попробуем собрать в лесу лекарственные травы.

(По очереди приглашаются по одному человеку от команды. На доску выставляются рисунки с изображением цветов.)

Задание: играющий смотрит на рисунок некоторое время, а затем отворачивается. Один рисунок убирается. Вспомните, какого цветка не хватает?

(В игре используется набор «Лекарственные растения»: земляника, подорожник, фиалка, адонис (горицвет), пион, ландыш. За правильный ответ – 1 балл.)

3 конкурс «Бурелом»

Учитель:

- Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу. Выбраться сможет та команда, которая правильно ответит и подробно объяснит свой ответ на вопросю

(Вопросы даются, на карточках.

За правильный ответ – 1 балл,

за подробное объяснение – 2 балла).

Вопрос 1. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

                  (На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли)

Вопрос 2. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

                  (Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти)

Вопрос 3. Почему лесоводы иногда называют берёзу «доброй няней ели»?

                  (Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в берёзовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца)

Вопрос 4. Какое значение для деревьев имеет листопад?

Учитель:

- Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи. Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 конкурс «Лесная тропинка»

Учитель:

- Кто правильно пройдёт по «тропинке», узнает, какое предложение зашифровано. В каждом «островке»: вопрос и два предполагаемых ответа. Выбери нужный ответ, обрати внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебя в нужном направлении.

(см. Приложение № 4)

(Зашифровано предложение: «Берегите лес от пожара»)

Учитель:

- Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Существует целая наука, экология, занимающаяся проблемами сохранения природы. Наш следующий конкурс – для капитанов.

5. Конкурс капитанов.

- Команда «Букет». Используя условные знаки, расскажите о влияние человека на природу (см. Приложение № 5)

- Команда «Венок». Используя условные знаки, составьте пищевую цепь (см. Приложение № 6)

Жюри подводит итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по лесной тропе.»



1 класс. Урок – викторина

Тема: «Путешествие по лесной тропе»

Оборудование: иллюстрации с изображением

растительности, набор открыток

«Лекарственные растения», знаки об

охране природы; Красная книга,

«Ромашка», жетоны для награждения

команд за конкурсы «Желуди» и

«Грибы», карточки с вопросами.

Цель: Выявить степень усвоения знаний по теме «Охрана природы»

Цели:

Предметные: выработать правила поведения на природе;

Метапредметные: коммуникативные : доносить свою позицию до других : высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

Ход урока.

Учитель:

- Лес – это источник энергии, лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будут успешными ни его охрана, ни воспроизводство его богатства.

Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только хорошо знать и охранять его, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

Сегодня мы проведем викторину «Путешествие по лесной тропе», выявим лучших знатоков природы. В игре участвуют две команды: «Букет» и «Венок».

Отправляемся в путь!



(Ученик читает стихотворение о лесе.)

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно всё до дна:

Течёт вода-водица-

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если я устану-

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших-

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит,

Когда над головою

Как вечность, лес шумит.

1 конкурс «Ромашка»

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

- Первая наша остановка на цветочной поляне.

На лепестках ромашки написаны загадки.

Команда по очереди открывает лепесток,

читают загадку и отгадывают её.



- Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

- Лик пахучий, хвост колючий.

(Роза)

- Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!

(Колокольчик)

- Белая корзина, золотое донце.

(Ромашки)

- Красненькая матрёшка, беленькое сердечко.

(Малина)

- Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка.

(Одуванчик)

- Злая, как волчица, жжется, как горчица.

(Крапива)

- Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

- Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля)

- Стоит Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт –

Всяк поклон отдаёт.

(Земляника)

Учитель:

- Ребята, о лесных растениях можно говорить долго, потому что почти все лесные растения целебные.

Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит.

Но, чтобы собрать целебные травы, надо знать правила.

Ученик:

- Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.

Цветки – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной; в начале сокодвижения.

2 конкурс «Наблюдательный»

- Сейчас мы попробуем собрать в лесу лекарственные травы.



(По очереди приглашаются по одному человеку от команды. На доску выставляются рисунки с изображением цветов.)



Задание: играющий смотрит на рисунок некоторое время, а затем отворачивается. Один рисунок убирается. Вспомните, какого цветка не хватает?



(В игре используется набор «Лекарственные растения»: земляника, подорожник, фиалка, адонис (горицвет), пион, ландыш. За правильный ответ – 1 балл.)

3 конкурс «Бурелом»

Учитель:

- Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу. Выбраться сможет та команда, которая правильно ответит и подробно объяснит свой ответ на вопросю

(Вопросы даются, на карточках.

За правильный ответ – 1 балл,

за подробное объяснение – 2 балла).

Вопрос 1. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?

(На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли)

Вопрос 2. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

(Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти)

Вопрос 3. Почему лесоводы иногда называют берёзу «доброй няней ели»?

(Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в берёзовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца)

Вопрос 4. Какое значение для деревьев имеет листопад?

Учитель:

- Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи. Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 конкурс «Лесная тропинка»

Учитель:

- Кто правильно пройдёт по «тропинке», узнает, какое предложение зашифровано. В каждом «островке»: вопрос и два предполагаемых ответа. Выбери нужный ответ, обрати внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебя в нужном направлении.

(см. Приложение № 4)

(Зашифровано предложение: «Берегите лес от пожара»)

Учитель:

- Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Существует целая наука, экология, занимающаяся проблемами сохранения природы. Наш следующий конкурс – для капитанов.

5. Конкурс капитанов.

- Команда «Букет». Используя условные знаки, расскажите о влияние человека на природу (см. Приложение № 5)

- Команда «Венок». Используя условные знаки, составьте пищевую цепь (см. Приложение № 6)

Жюри подводит итоги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по лесной тропе.

Автор: Зайкова Ольга Михайловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Лесными тропами"
    ["seo_title"] => string(15) "liesnymitropami"
    ["file_id"] => string(6) "270807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451281093"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Путешествие по лесной тропинке» "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-po-liesnoi-tropinkie"
    ["file_id"] => string(6) "217296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433307159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Занятие "Лесная тропа""
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatie_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "572461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612699040"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "По лесной тропе"
    ["seo_title"] => string(15) "po_lesnoi_trope"
    ["file_id"] => string(6) "575110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615383300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ЗАНЯТИЕ в старшей группе ТЕМА: «Лесная тропа»"
    ["seo_title"] => string(45) "zaniatie_v_starshei_gruppe_tema_lesnaia_tropa"
    ["file_id"] => string(6) "630832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683197533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства