kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я - человек, я - патриот!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5 - 7 классов "Я - человек, я -патриот !" предназначена для социальных педагогов, а также педагогов дополнительного образования, так как является неотъемлемой частью программы развития организации и соответствует ее цели ". всестороннего развития личности ребенка и интеллектуальной недостаточностью для его наиболее успешной социализации" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я - человек, я - патриот!»

Оглавление

  1. Пояснительная записка …………………………………………………. 3

  1. Общая характеристика программы ……………………………………. 6

  2. Сроки реализации программы …………………………………………. 7

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности ………………………………………………. 7

  1. Тематическое планирование …………………………………………….. 9

  2. Содержание программы ………………………………………………….10

  3. Материально-техническое обеспечение ………………………………...13

  4. Список литературы

  1. Список рекомендуемой литературы для педагогов …………………..13

  1. Приложения

  1. Приложение 1…………………………………………………...……….15

  2. Приложение 2 ………………………………………………………….. 16

  3. Приложение 3……………………………………………………..……. 18

  4. Приложение 4…………………………………………………..………. 26

  5. Приложение 5…………………………………………………………... 28















  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Я – человек, Я – патриот!» (далее – Программа) направлена на оказание педагогической поддержки в развитии у детей с умственной отсталостью ценностно-смысловой сферы личности, формированию способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

Нормативно-правовая база:

  • Конституция РФ;

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г.№ 120-ФЗ;

  • Закон «О защите прав ребенка» от 24 июля 1998 № 124-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и наука РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

Целью Программы является создание благоприятных условий для успешной социализации обучающихся, в чем и заключается в первую очередь работа социального педагога.

Дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в наиболее сложных социальных условиях и нуждаются в развитии личностных качеств, способных помочь им сформировать устойчивую жизненную позицию и занять равноправное место в обществе.

Для этого возникла потребность в объединении духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, в чем состоит отличительная черта Программы. Такое воспитание не только знакомит ребенка с общественными нормами поведения, но и информирует о последствиях нарушения данных устоев. От этого зависит как человек будет взаимодействовать с другими людьми, насколько ответственно будет относится к своему будущему, а значит и к своему образованию.

Таким образом, нравственное воспитание (которое совмещает в себе духовно-нравственное и гражданско-патриотическое) является фундаментом для всего образовательного процесса и формирования личности ребенка в целом. В этом и заключается актуальность и социальная значимость Программы.

В доказательство этому можно привести слова К. Д. Ушинского, который писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». С чем трудно не согласиться.

Практическая значимость Программы состоит в умении обучающихся применять приобретенные в процессе внеурочной деятельности знания, умения и навыки, для полноценной повседневной жизни по окончанию основного образования.

Большую часть времени обучающиеся нашего образовательного учреждения находятся в школе-интернате. Именно здесь дети учатся взаимодействовать друг с другом, знакомятся с установленным общественным порядком.

В силу своих ограниченных возможностей, весь контингент обучающихся не способен самостоятельно адаптироваться к новым условиям жизни в обществе, и развить для этого необходимые навыки и умения. Поэтому основная часть работы для достижения нужного результата возлагается на плечи педагогов.

Это ставит перед всем педагогическим коллективом следующие задачи:

  1. Способствовать усвоению и развитию общепринятых норм общения и поведения;

  2. Развивать навыки самообслуживания;

  3. Формировать умения и навыки природосбережения;

  4. Развивать интерес к культуре своей страны, родного языка.

  5. Формировать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины, готовность к защите своего Отечества.

Формы организации внеурочной деятельности:

  • «Круглый стол» - форма коллективной работы в библиотеке;

  • просмотр и обсуждение видеоматериалов;

  • обыгрывание ситуаций;

  • анкетирование,

  • профилактические беседы;

  • конкурсы (чтецов, рассказов, рисунков, песен и стихов);

  • сочинения;

  • викторины;

  • защита проекта;

  • трудовые операции «Школьная форма»;

  • волонтерское движение;

  • участие в акции «Бессмертный полк»;

  • классное мероприятие («День Именин»);

  • общешкольное мероприятие - Урок мужества «В нашей памяти останется», Конкурс агитбригад «Сохраним природу вместе».

Формы контроля:

Для реализации данной программы рекомендуется использовать следующие формы контроля:

  1. Текущий – осуществляется методом наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе занятий.

  2. Промежуточный – динамический мониторинг (Приложение 1, 2), проводится в конце первого полугодия. Выявляет уровень сформированности умений и навыков по следующим показателям: «Культура поведения», «Культура общения», «Культура внешнего вида», «Экологическое воспитание», «Гражданская позиция».

  3. Итоговый – отражение результатов в системе индивидуального динамического мониторинга на конец года.

  1. Общая характеристика Программы

Программа является неотъемлемой частью программы развития организации и соответствует ее стратегической цели: «всестороннего развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью для его наиболее успешной социализации».

Программа включает в себя следующую систему воспитательных занятий:

  1. Духовно-нравственное воспитание:

А) культура поведения

Б) культура общения

В) культура внешнего вида

Г) экологическое воспитание

2. Гражданско-патриотическое воспитание:

А) Мое государство

Б) Русские традиции

Задача педагога научить ребенка самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром через систему общепринятых моральных ценностей.

  1. Сроки реализации Программы

Программа предназначена для обучающихся 5 -7 классов, рассчитана на 3 года обучения по двум направлениям:

  1. Духовно-нравственное (5 – 6 классы)

  2. Гражданско-патриотическое (7 класс)

На протяжении всех 3-х лет обучения занятия проводятся два раза в месяц продолжительностью 40 минут.

В 5 классе теоретическим занятиям отводится 6 часов, и 12 практическим.

В 6 классе: 6 – теоретических занятий и 12 – практических.

В 7 классе: 8 – теоретических, и 10 практических занятий.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

В результате реализации Программы у обучающихся должны быть сформулированы следующие базовые учебные действия (БУД)

Личностные БУД:

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

  • бережно относиться у культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные БУД:

  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

  • принимать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные БУД:

  • использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные БУД:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей);

  • устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в способах решения задач;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении групповых заданий.



  1. Тематическое планирование

Тематический план 1 года обучения



Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Раздел №1

Культура поведения

3

7

10

2

Раздел №2

Культура общения

3

5

8

по духовно-нравственному направлению для 5 класса


Тематический план 2 года обучения

по духовно-нравственному направлению для 6 класса



Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Раздел №3

Внешний вид и порядок

3

6

9

2

Раздел №4

Экологическое воспитание

3

6

9


Тематический план 3 года обучения

по гражданско-патриотическому направлению для 7 класса

Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Раздел №1

Мое государство

5

6

11

2

Раздел №2

Русские традиции

3

4

7

  1. Содержание Программы для 5 класса (1 год обучения)

Духовно-нравственное направление


Раздел. Тема.

Деятельность

Формирование БУД

1.Культура поведения


1.1.Правила поведения

в школе, библиотеке


  1. Анкетирование

«Твое поведение»,

  1. Круглый стол в библиотеке

(конкурс рисунков «Золотая осень»),

  1. Конкурс рассказов

«Я и мой класс»

Познавательные

- познакомить с необходимыми правилами поведения в обществе

Личностные

-развитие нравственных чувств, доброжелательности и отзывчивости

-способность к осмыслению социального окружения

Регулятивные

-развитие внимания, памяти

-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные

- коррекция действий

-оценка своих действий

1.2.Правила поведения

за столом.

  1. Классное мероприятие (чаепитие),

«День именин. Осень. Зима»

  1. Круглый стол в библиотеке

(произведения К.Чуковского

«Муха-Цокотуха»,

«Косточка» Л. Толстого и др.)

1.3. Правила поведения

в общественных местах.

  1. Обыгрывание ситуаций

  2. Анкетирование

«Твое поведение».

2.Культура общения


2.1. «Добро и зло»,

«Правда и ложь» (Роль этих понятий в культуре общения)


  1. Круглый стол в библиотеке

(час чтения притч,

рассказов Толстого,

басен Крылова),

  1. Конкурс песен и стихов о дружбе

Личностные

-развитие нравственных чувств, доброжелательности и отзывчивости

Коммуникативные

-построение речевых высказываний

-умение выражать свои мысли и эмоции точно

Познавательные

- познакомить с необходимыми общепринятыми словарными оборотами

2.2.Школа вежливости.

(«Волшебные слова»)

  1. Классное мероприятие (чаепитие)

«День именин. Весна. Лето.»

  1. Круглый стол в библиотеке

(«Сказки про вежливые слова»)

2.3.Школа грамотности

1) Сочинение «Письмо другу»



Содержание Программы для 6 класса (2 год обучения)

Духовно-нравственное направление


Раздел. Тема.

Деятельность

Формирование БУД

3.Культура внешнего вида

3.1. Роль внешнего вида на восприятие о человека


  1. Круглый стол в библиотеке

(обсуждение сказки

«Аленький цветочек»),

  1. Просмотр видеоматериалов

Познавательные

-познакомить с основными стилями одежды

-объяснить значимость соответствия стиля одежды с определенной ситуацией

Личностные

-знание основных правил культуры внешнего вида

-нравственно-этическое оценивание

Регулятивные

-развитие умения действовать по плану и планировать свою деятельность


3.2. Основные стили одежды

(деловой, классический, спортивный)

  1. Защита проекта «Мой стиль»,

  2. Анкетирование

«Твой стиль одежды»

3.3. Внешний вид школьника.


  1. Круглый стол в библиотеке (произведения К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»),

  2. Трудовая операция

«Школьная форма»

4.Экологическое воспитание


4.1.Бережем природу!


  1. Конкурс агитбригад

«Сохраним природу вместе»

  1. Волонтерское движение (озеленение школьной территории)

Познавательные

- познакомить с правилами поведения в лесу и природосбережению (в быту)

Коммуникативные

- умение работать в группе

Личностные

-развитие нравственных чувств, доброжелательности и ответственности

-формирование правильного восприятия мира

Регулятивные

-планировать свое деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

4.2.Заботимся о братьях наших меньших

  1. Конкурс рассказов

«Мой любимец»,

2) Круглый стол в библиотеке

(А. Чехов «Каштанка»,

Л. Толстой «Котенок» и др.)

3) Конкурс на лучшую кормушку

4.3.Правила поведения в лесу

1) Конкурс рисунков

«Береги природу!»



Содержание Программы для 7 класса (3 год обучения)

Гражданско-патриотическое направление


Раздел. Тема.

Деятельность

Формирование БУД

  1. Мое государство


    1. Символика российского государства (герб, флаг, гимн)



  1. Чтение Гимна РФ наизусть


Познавательные:

- познакомить обучающихся с символикой российского государства, важными событиями истории и праздниками

Коммуникативные

-уметь работать в коллективе, чувствовать ответственность за выполнение своих действий

Регулятивные

-развитие внимания, памяти

- применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные

- развитие нравственных чувств

-формирование гражданской позиции

    1. Мой родной язык

(о русском языке)

  1. Сочинение

«Мой родной язык!»

    1. Что такое Родина?

  1. Конкурс рисунков

«Край родной. Мой Кузбасс».

    1. Знаменательные даты

и праздники

  1. Урок мужества

«В нашей памяти останется»

    1. Мой герой

  1. Волонтерское движение

«Сохраним память»

(уход за памятниками),

  1. Участие в акции

«Бессмертный полк»

  1. Русские традиции


    1. Уклад жизни русского народа.

Русские обычаи.

  1. Круглый стол в библиотеке

(Л. Толстой «Филиппок»,

Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»,

творчество Н. А.Некрасова)

Личностные

-воспитание культуры

Познавательные

-познакомить традициями и творчеством русского народа

Регулятивные

-развитие внимания, памяти

Коммуникативные

-проявлять инициативу в групповой игровой деятельности

    1. Традиционные праздники

  1. Просмотр видеоматериалов

2.3. Памятники УНТ

  1. Викторина «Мое наследие»

2) Общешкольное мероприятие

(«Русские традиции»)



  1. Материально-техническое обеспечение

  • Помещение для занятий (в том числе библиотека)

  • Канцелярские предметы для конкурсов рисунков, творческих работ (проект), оформления стенда для общешкольных мероприятий

  • Телевизор и съемный носитель для просмотра видеоматериалов

  • Оборудование для озеленения школьной территории и уборки памятников

  • Костюмы для общешкольного мероприятия «Русские традиции»

  • Видеокамера для съемок

  1. Список рекомендуемой литературы для педагогов

  1. Архарова Л. И..Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений/Л. И. Архарова.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

  2. Гуткина Л. Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе/Л. Д. Гуткина.-М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  3. Клюева Н. К., Касаткина Ю. В. Учим детей общению/Н. К. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль, «Академия развития», 1997.

  4. Сост. Д. Л. Кредлина. Фольклор и дети: Сборник материалов/Сост. Д. Л. Кредлина.-М.,1994.

  5. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я.Изучение личности учащегося и ученических коллективов/Г.М. Фридман, Т. А. Пушкина, И.Я. Каплунович.-М., 1988.

  6. Васильева-Гангнус Л.. Азбука вежливости/ Васильева-Гангнус Л.- СПб.: Детство – ПРЭСС, 2001г.

  7. Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка)/ Богоусловская Н.Е., Купина Н.А.-Екатеринбург.: «Литур», 2002.

  8. Панкеев И.А.Обычаи и традиции русского народа/ Панкеев И.А.- М.: «Олма-Пресс», 1999г.

  9. Панкеев И.А.Полная энциклопедия быта русского народа. Т.т. 1, 2./ Панкеев И.А.- М.: «Олма-Пресс», 1998г.

  1. Приложения

  1. Приложение 1

  2. Динамический мониторинг

    1. Показатель

    1. Критерий

    1. Результативность

    1. духовно-нравственное

    2. направление

    1. Культура поведения

    1. а) выполнение правил поведения за столом,

    2. в школе, в общественных местах, в библиотеке

    1. всегда – 3б, периодически – 2 б,

    2. не выполняет-0 б.

    1. Культура общения

    1. а) выполнение установленных норм общения

    2. б) использование «волшебных» слов в речи

    3. в) признание вины, способность извиняться

    1. всегда -3б, не всегда -2 б, нет-0б.

    2. использует -3б, не всегда -2б, нет-0б.

    3. самостоятельно – 3б, с помощью взрослого -2б, не способен -0б.

    1. Культура внешнего вида

    1. а) опрятный внешний вид

    2. (трудовая операция «Школьная форма»)

    3. б) способность обслуживать себя самого, ухаживать за своими вещами

    1. самостоятельно – 3б, с помощью взрослого -2б, не способен -0б.

    1. Экологическое воспитание

    1. а) соблюдение правил природосбережения

    1. соблюдает – 3б, не соблюдает – 0 б.

    1. гражданско-патриотическое направление

    1. Гражданская позиция

    1. а) участие в конкурсах, викторинах,

    2. выступление на конференции, защита проекта

    3. б) участие в волонтерском движении

    4. г) участие в проведении общешкольного мероприятия

    1. призовое место – 3 б, участие – 2 б,

    2. не участвует – 0 б.

  3. Приложение 2

  4. Динамический индивидуальный мониторинг

    1. показатель

    1. Критерии

    1. Азанов

    2. Никита

    1. Задиранов

    2. Данил

    1. Иванов

    2. Денис

    1. Клещев

    2. Игорь

    1. Кушнарева

    2. Света

    1. Лузин

    2. Сережа

    1. Мачалюк

    2. Юля

    1. Салаженцев Никита

    1. Тимофеев

    2. Леша

    1. Уватенкова

    2. Аня

    1. Улитина

    2. Юля

    1. Юрин

    2. Дима

    1. полугодие

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. I

    1. II

    1. культура поведения

    1. выполнение правил поведения за столом, в школе, в библиотеке, в общественных местах

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. культура общения

    1. выполнение установленных норм общения

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. использование «волшебных» слов

    1. 0

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. культура внешнего вида

    1. опрятный внешний вид («Школьная форма»)

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. способность обслуживать себя самого, ухаживать за своими вещами

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. эколог.

    2. воспитание

    1. соблюдение правил природосбережения

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. гражданская позиция

    1. участие в конкурсах, викторинах, выступление на конференции, защита проекта

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. участие в волонтерском движении

    1. 2

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 2

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 2

    1. 2

    1. 0

    1. участие в проведении общешкольного мероприятия

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. Результат

    1. С

    1. А

    1. В

    1. С

    1. В

    1. А

    1. В

    1. В

    1. В

    1. А

    1. А

    1. С

  5. Вывод : А – от 27 до 22 баллов, В – от 22 до 18 баллов, С – ниже 18 баллов.

  6. А – умения и навыки сформированы достаточно.

  7. Рекомендации: продолжать профилактическую работу, поддерживать достигнутый уровень, развивать более сложные умения и навыки.

  8. В - умения и навыки сформированы недостаточно.

  9. Рекомендации: интенсивно вести профилактическую работу, закреплять усвоенные умения и навыки на практике, вовлекать в круг более сильных ребят для большей мотивации.

  10. С- умения и навыки слабосформированы, не сформированы.

  11. Рекомендации: вести индивидуальную профилактическую работу, помогать в любой деятельности обучающемуся, контролируя и наставляя его. Регулярно отмечать достижения ребенка. При необходимости задействовать психолога и родителей (законных представителей)

  12. Приложение 3

  13. Результаты анкетирования обучающихся 5 класса «Поступи правильно»

    1. ФИО

    1. Азанов

    2. Никита

    1. Задиранов

    2. Данил

    1. Иванов

    2. Денис

    1. Клещев

    2. Игорь

    1. Кушнарева

    2. Света

    1. Лузин

    2. Сережа

    1. Мачалюк

    2. Юля

    1. Салаженцев Никита

    1. Тимофеев

    2. Леша

    1. Уватенкова

    2. Аня

    1. Улитина

    2. Юля

    1. Юрин

    2. Дима

    1. Месяц

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. 09

    1. 12

    1. Правила поведения в школе

    1. 1. Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу?

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. 2.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс?

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. 3.Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю?

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. 4.Что должны сделать учащиеся после окончания урока?

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. 5. Когда и где обучающийся может принимать пищу?

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. Правила поведения в библиотеке

    1. Как следует вести себя в библиотеке?

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. 2. Как найти нужную литературу?

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. Правила поведения за столом

    1. Если я опоздал к столу …

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. Можно ли разговаривать за столом?

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. в

    1. н

    1. в

    1. За столом можно …

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

    1. н

    1. в

  14. В – верно, Н – неверно.

  15. Приложение 4

  16. Анкетирование «твое поведение»

  17. Правила поведения в школе

  18. 1.Что сначала должен сделать учащийся, придя в школу?

  1. сразу пройти в класс

  2. снять верхнюю одежду, переобуть уличную обувь и пройти в класс

  1. 2.Что должен сделать учащийся, когда учитель входит в класс?

  1. встать

  2. громко поздороваться

  1. 3.Что должен сделать учащийся, чтобы задать вопрос учителю?

  1. поднять руку

  2. дождаться конца урока

  1. 4.Что должны сделать учащиеся после окончания урока?

  1. дождаться разрешения учителя покинуть класс, потом собрать свои вещи и навести порядок на парте

  2. сразу начать собирать свои вещи

  1. 5.Когда и где обучающийся может принимать пищу?

  1. в любое время и в любом месте

  2. во внеурочное время в столовой

  1. Правила поведения в библиотеке

  1. Как следует вести себя в библиотеке

  1. тихо, никого не отвлекать

  2. отвлекать других читателей своими разговорами

  1. 2. Как найти нужную литературу

  1. Обратиться к библиотекарю

  2. искать самостоятельно, перебирая все книги

  1. Правила поведения за столом

  1. Если я опоздал к столу

  1. быстро сяду за стол

  2. извинюсь и сяду за стол

  1. Можно ли разговаривать за столом

  1. конечно, это ведь так интересно

  2. за столом нужно есть молча

  1. 3. За столом можно

  1. свободно сидеть

  2. слегка положить руки за стол

  1. Приложение 5

  2. Результаты работы Программы за первое полугодие 2017-2018 учебного года в 5 классе

  3. Программа является неотъемлемой частью программы развития организации и соответствует ее стратегической цели: «всестороннего развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью для его наиболее успешной социализации».

  4. Задача педагога научить обучающихся взаимодействовать друг с другом, и развить для этого необходимые навыки и умения, помочь им сформировать устойчивую жизненную позицию и занять равноправное место в обществе.

  5. Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2017-2018 учебного года обучающиеся 5 класса изучили раздел духовно-нравственного направления «Культура поведения», что имело следующие результаты:

    1. Раздел. Тема.

    1. Деятельность

    1. Результат

    1. 1.Культура поведения

    2. 1.1.Правила поведения

    3. в школе, библиотеке

    1. Круглый стол

    1. в библиотеке

    2. (конкурс рисунков «Золотая осень»)

    1. Форма организации – Круглый стол помогает усваивать правила поведения в общественных местах, а именно в библиотеке.

    1. Конкурс рассказов

    1. «Я и мой класс»

    1. Развивает творческие способности обучающегося, навыки письма и орфографии.

    2. Развивает речь обучающихся.

    3. Способствует формированию своей позиции.

    4. Способствует теплой атмосферы в классе.

    1. 1.2.Правила поведения

    2. за столом.

    1. Классное мероприятие (чаепитие),

    1. «День именин. Осень. Зима»

    1. Через игровую форму проведения объединяет класс.

    2. Этап чаепития помогает обучающимся усвоить изученные нормы поведении за столом.

    1. Круглый стол

    1. в библиотеке

    2. (произведения К.Чуковского

    3. «Муха-Цокотуха»,

    4. «Косточка» Л. Толстого и др.)

    1. Форма организации – Круглый стол объединяет класс: каждому хочется поделиться своим мнением, поэтому ребята слушают друг друга, не перебивая.

    1. 1.3. Правила поведения

    2. в общественных местах.

    1. Обыгрывание ситуаций

    2. Анкетирование

    1. «Поступи правильно»

    1. Обучающиеся учатся находить верный выход из ситуации, поступать правильно.

    1. 2. Культура внешнего вида

    1. Трудовая операция «Школьная форма»

    1. Ежедневное выполнение операции помогает приучать обучающихся к опрятному внешнему виду и развивает навыки самообслуживания.

  6. Следует обратить внимание, что в индивидуальном динамическом мониторинге выставлялись баллы не только пройденного раздела, а всех. В дальнейшем это покажет разницу результатов до изучения материала Программы и после этого.

  7. Также стоит отметить, что уровень культуры поведения обучающихся 5 класса к завершению обучения по данному разделу стал намного выше, чем на начало учебного года. Об этом можно утверждать по результатам анкетирования обучающихся «Твое поведение», которое проводилось в начале сентября и повторно в конце декабря.

  8. Приложение 6

  9. Сценарий мероприятия

  10. «ДЕНЬ ИМЕНИН»

  11. Цель: воспитывать у обучающихся чувство коллективизма.

  12. Задачи:

  13. - создать праздничную атмосферу;
    - развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
    - воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

  14. Музыкальное сопровождение:

  1. «Когда мои друзья со мной»

  2. «Голубой вагон»

  3. «Каравай»

  4. «Три белых коня»

  5. «Мамонтенок»

  6. Фонограмма частушки

  7. Фонограмма для танца обезьянки

  8. «В лесу родилась елочка»

  9. «Ничего на свете лучше нету»

  1. Ход мероприятия:

  2. Кл. рук-ль:

  3. - Проходят осень и зима, весна и лето.

  4.   В них каждый месяц, без сомненья,

  5.   Нам дарит то,

  6.   Что ждем весь год-

  7.   Чудесный праздник - День рождения!

  8. -Добрый день, класс!!! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить каждого с самым главным днем – Днем Рождения!

  9. - Именинники вниманья!

  10. Сообщить вам рада я

  11. Вас хотят сейчас поздравить

  12. Ваши лучшие друзья.

  13. - И сейчас я предлагаю Вам спеть песню «Когда мои друзья со мной» (Звучит фонограмма, дети поют песню «Когда мои друзья со мной» под караоке.) 

  14. Кл. рук-ль:

  15. - И сейчас ребята, я предлагаю всем нам отправиться в путешествие и погостить у каждого из четырех времен года!!!

  16. А чтобы узнать на чем мы будем добираться, я предлагаю вам отгадать мои загадки и вписать ответы в телеграмму, которую мы отправим по адресу куда и отправимся, это вам тоже нужно будет отгадать.

  1. Листья с веток облетают

  1. Птицы к югу улетают.

  2. «Что за время года?» - спросим.

  3. Нам ответят: «Это … !

  4. (Осень)

  1. Без меня, как ни печально,

  1. Не уехать, не уплыть.

  2. Выражаясь фигурально,

  3. Я могу счастливым быть.

  4. (билет)

  1. Друг за дружкой в ряд

  1. Как друзья они стоят.

  2. Ждут команды: «Ту-у-у!»

  3. И поедут в путь.

  4. (вагоны)

  1. Я стучу, стучу, стучу.

  1. В дальний путь тебя качу.

  2. Мимо леса, мимо гор

  3. Я гоню во весь опор.

  4. А над речкой на мосту

  5. Просигналю вам: «Ту-ту!»

  6. А потом в тумане скроюсь,

  7. Называюсь, скорый …

  8. (поезд)

  1. Две стальные Чудо-Нити

  1. Протянул путеводитель.

  2. Нити свяжут города,

  3. Мчат по нитям поезда.

  4. (рельсы)

  1. Этот дом большой, красивый,

  1. Но никто в нем не живет.

  2. Этот дом для пассажиров.

  3. Каждый здесь свой транспорт ждет.

  4. (вокзал)

  1. Телеграмма:

  2. Дорогая Осень!

  3. Мы бы хотели проведать тебя и пригласить на наш «День именин»! Сейчас мы поедем на вокзал, купим билет, сядем в вагон (чего?) поезда и поедем по рельсам. Жди!!! С уважением 5 класс.

  4. Кл. рук-ль:

  5. -Молодцы! Отправляем телеграмму, пока мы с вами будем добираться Осень ее получит. А сейчас я предлагаю вам спеть куплет песни «Голубой вагон». (Звучит фонограмма, дети поют песню «Голубой вагон» под караоке.) 

  1. Куплет:

  2. Голубой вагон бежит, качается, 
    Скорый поезд набирает ход... 
    Ах, зачем же этот день кончается, 
    Пусть бы он тянулся целый год! 

  3. Припев: 
    Скатертью, скатертью 
    Дальний путь стелется, 
    И упирается прямо в небосклон. 
    Каждому, каждому в лучшее верится... 
    Катится, катится  голубой вагон. 

  1. (Появляется Госпожа Осень)

  2. Осень:

  3. - Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Как добрались?! Я получила вашу телеграмму и очень рада Вас всех видеть!!! Давайте с вами немножко разомнемся?! Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте дружно. Договорились?!

  4. День рожденья - день веселый? ... (Да)

  5.  Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

  6.  С юмором у вас в порядке? ...(Да)

  7.  Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

  8.  Именинников поздравим? ... (Да)

  9.  Или к бабушке отправим? ... (Нет)

  10.  Им подарим шоколадки? ... (Да)

  11.  Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

  12.  С днем рожденья поздравляем!

  13.  И, конечно пожелаем:

  14.  Вырастать всё больше, больше ... (Да)

  15.  Непременно быть потолще! ... (Нет)

  16.  Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)

  17.  И крикливым, и драчливым... (Нет)

  18.  Чтоб родители любили! ... (Да)

  19.  Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

  20.  Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

  21.  Может, хватит поздравлять?

  22.  В игры нам пора играть? ... (Да)

  23. - Так вот давайте поздравим нашего осеннего именинника - Лузина Сережу и поводим вокруг него хоровод! (мальчик встает в круг).

  24. - Итак ребята, давайте по очереди пожелаем Сереже всего самого хорошего (дети поздравляют).

  25. Осень:

  26. - И я хотела бы поздравить Сережу с Днем Рождения! И рассказать тебе о том, что говорят о тебе звезды:

  27. Знак зодиака рожденных 29 ноября – Стрелец. Они получают удовольствие от простых радостей жизни. Эти личности достигают успеха, не жертвуя своими принципами и идеалами. Они любят окружать себя изысканными вещами.

  28. Это борцы истины и справедливости. У этих людей часто меняется настроение. Они обладают взрывным характером, импульсивны. Их счастье зависит от их образа жизни. Добрыми поступками они привлекают к себе Фортуну, а нечестными делами теряют ее расположение.

  29. В Православной церкви 29 ноября почитают память одного из двенадцати апостолов – Левия Матфея.

  30. В народе говорили: «На Матвея и зима потеет». Зачастую в этот день наблюдается оттепель. Но чем сильнее потеплело, тем суровее будет наступающая зима. 29 ноября обычно дует сильный и порывистый ветер. Из-за этого день именовали «Ветродуем».

  31. Кл. рук-ль:

  32. - Ну а теперь давайте водить хоровод!

  33. (Звучит фонограмма «Каравай, каравай!», дети водят хоровод).

  1. На Сережино рожденье 
    Испекли мы каравай.
    Вот такой вышины,
    Вот такой низины,
    Вот такой ужины,
    Вот такой ширины.
    Каравай, каравай, 
    Кого хочешь выбирай.

  1. - Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Осень за такой теплый прием! Ну а нам пора отправляться дальше, а к кому и на чем мы сейчас отгадаем! Готовы?! (Да!) Тогда вперед!

  1. 1. Снег идет…под белой ватой

  2. Скрылись улицы, дома.

  3. Рады снегу все ребята –

  4. Снова к нам пришла …

  5. (зима)

  6. 2. Не легко иногда

  7. Забираться туда,

  8. Но легко и приятно

  9. Прокатиться обратно.

  10. (снежная горка)

  11. 3.Ни машина, ни лошадка,

  12. Деревянная площадка,

  13. А под нею две полоски,

  14. Из металла или доски.

  15. Только по снегу скользят.

  16. По асфальту не хотят.

  17. С горки вниз стремятся сами

  18. Удивительные … (сани)

  1. Он появляется тогда,

  1. Когда замерзнет пруд, река.

  2. На нем так трудно удержаться,

  3. Но любим по нему кататься.

  4. (лед)

  1. Каждый вечер я иду

  1. Рисовать круги на льду.

  2. Только не карандашами,

  3. А блестящими … (коньками)

  1. Он пушистый, серебристый,

  1. Но рукой его не тронь:

  2. Станет капелькою чистой,

  3. Как поймаешь на ладонь. (снег)

  1. Есть лекарство от тоски:

  1. Надеваю две доски,

  2. В руки я беру две палки,

  3. С ветерком играю в салки!

  4. Что же это? Говори же! (лыжи)

  1. Телеграмма:

  2. Дорогая Зима!

  3. Мы бы хотели проведать тебя и пригласить на наш «День именин»! К тебе мы доберемся махом! Скатимся со снежной горки на санках, по льду поедем на коньках и по снегу доедем на лыжах! Жди!!! С уважением 5 класс.

  4. Кл. рук-ль:

  5. -Молодцы! Отправляем телеграмму, и отправляемся в путь, а чтобы нам с вами в пути не было скучно давайте споем второй куплет песни «Три белых коня». (Звучит фонограмма, дети поют песню «Три белых коня» под караоке.) 

  1. 2 куплет:

  1. Зима раскрыла снежные объятья, 
    И до весны все дремлет тут. 
    Только елки в треугольных платьях, 

  2. Только елки в треугольных платьях, 
    Мне навстречу все бегут (3 раза)
    Припев: 
    И уносят меня, и уносят меня 
    В звенящую снежную даль 
    Три белых коня, три белых коня - 
    Декабрь, и январь, и февраль. 

  1. (Появляется Госпожа Зима)

  2. Зима:

  3. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я получила вашу телеграмму и с нетерпением ждала нашей встречи! И вот вы здесь и я очень рада видеть ваши улыбки!

  1. Как солнечный день 
    Как чудесная сказка 
    Пусть жизнь ваша будет 
    Всё время прекрасна! 
    Будьте хорошими, 
    Будьте красивыми, 
    Будьте весёлыми 
    Добрыми, милым

  1. Чтоб счастье и радость в улыбке светились. 
    Чтоб все пожелания осуществились!!! 

  2. Кл. рук-ль:

  3. - А сейчас я предлагаю поздравить наших зимних именинников Диму и Свету и немножко поиграть (дети поздравляют).

  1. Кто в созвездье Козерога

  2. В зимний медленный рассвет

  3. Был рожден людьми и Богом,

  4. Будет счастлив много лет.

  5. Ты прекрасна, спору нет.

  6. Знаем мы, в чем твой секрет.

  7. Если дама Водолей,

  8. Значит, дама всех милей!

  1. Хорошо если идет снег или же лежит на земле. Чем больше снега 7 января, тем благоприятнее будет год.

  1. Если после метелей ( 9 февраля) на снежных сугробах закруглены гребни, а на полях волнами лежит снег, то будет хороший урожай.

  1. Зима:

  2. - Ну а теперь, я предлагаю сыграть в лотерею! В моем мешочке для вас находятся сладкие сюрпризы с пожеланиями, но прежде чем его забрать вам нужно будет кое-что сделать! Готовы?! (да!) Тогда начнем!!!

  3. (дети по очереди достают сладости, завернутые в бумагу с заданиями и выполняют их)

  4. Задания

  1. Поздравить всех С Новым годом от лица президента России.

  2. Встать на стул, присесть как петушок на жердочку и трижды прокричать «Ку-ка-ре-ку!!!» разной интонацией, размахивая «крыльями».

  3. Рассказать страшную историю.

  4. Прочитать стих:

  1. Я маленькая девочка,

  2. Я в садик не хожу.

  3. Купите мне сандалики:

  4. Я замуж выхожу!!!

  1. Спеть куплет из песни «Мамонтенка».

  2. Прочитать трижды скороговорку:

  3. «От топота копыт пыль по полю летит».

  4. Спеть частушку:

  5. Поленился утром Вова

  6. Причесаться гребешком,

  7. Подошла к нему корова.

  8. Причесала языком!

  9. Счастливый билет.

  10. Изобразить танцующую обезьянку.

  11. Прочитать скороговорку:

  12. На опушке в избушке

  13. Живут старушки-болтушки.

  14. У каждой старушки лукошко,

  15. В каждом лукошке кошка.

  16. Спеть куплет песни «В лесу родилась елочка».

  17. Спеть частушку:

  18. С горки ехала Иришка

  19. - Самой быстрою была;

  20. Ира даже свои лыжи

  21. По пути обогнала.

  22. Кл. рук-ль:

  23. - Спасибо тебе, Зима, за такой теплый дружеский прием, но нам пора возвращаться назад!!! Ребята, давайте дружно скажем Зиме «До свидания!!!» (Кричат). Ну а теперь мы отправляем назад в школу в наш класс! А чтобы вы не загрустили давайте споем песню бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету»:

  24. (Звучит фонограмма, класс поет песню)

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
    Нам любые дороги дороги.

  2. Припев:

  3. ла-ла-ла –ла-ла,

  4. ла-ла-ла-ла-ла-ла

  5. Ла-ла-ла-ла-ла,

  6. ла-ла-ла, е-ее-ее.

  1. Кл. рук-ль:

  2. -Ну вот ребята и наш класс! Скажите, вам понравилось наше путешествие?! (Да!) Я очень рада! А теперь прошу всех мыть руки и ко столу.

  1. Приложение 7

  2. Словарь нравственных терминов и понятий

  3. Вежливость – качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Включает в себя: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт.

  4. Верность – стойкость в отношениях с людьми, в исполнении своих обязанностей, вера в человека.

  5. Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости и доблести.

  6. Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение культурой поведения; противоположное вежливости. Грубость, как внешнее проявление неуважительного отношения к людям, выражается в откровенной недоброжелательности к чужим интересам и запросам, в навязывании другим своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в оскорблении достоинства окружающих, в развязности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ, в хулиганских действиях.

  7. Добро – одна из важнейших категорий этики. Вместе со своей противоположностью – злом добро является наиболее обобщенной формой разграничения и противопоставления нравственного и безнравственного. В понятии добро люди выражают свои наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее. С помощью идеи добра люди оценивают социальную практику и действия других людей.

  8. Друг – человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно.

  9. Корысть – выгода, материальная польза.

  10. Культурный человек – это человек с хорошими манерами, умеющий вести себя в обществе и соблюдающий правила этикета.

  11. Ложь – специально искаженное событие, рассказ, неправда.

  12. Манеры – способ действия человека, способность себя держать, внешняя форма поведения и обращения с другими людьми.

  13. Обязанность – требование общества к группе или каждому конкретному человеку в соответствии с той ролью, которую он играет в жизни.

  14. Обида – отрицательная морально-психологическая эмоция на несправедливое отношение, оскорбляющее слово или действие.

  15. Обман – ложное представление или заблуждении человека в чем-то.

  16. Общение – это обмен мыслями, чувствами, навыками между людьми.

  17. Обязанность – требования к поведению и отношениям, которые человек должен выполнять.

  18. Ответственность – обусловленная нравственной свободой способность и готовность человека выполнять, принимать решение, совершать действия, отвечать за них перед собой и другими.

  19. Патриот – человек, преданный интересам какого-нибудь дела.

  20. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

  21. Поведение – все поступки и действия человека, которые он совершает и которые отражают его отношение к людям и к себе.

  22. Подвиг – поступок, требующий напряжения духовных и физических сил, воли, разума.

  23. Правдивость – моральное качество, характеризующее человека, сделавшего для себя правилом говорить истину, не скрывать действительное положение дел.

  24. Право – охраняемые государством свобода личности, условия учебы, работы, жизни, которые государство дает человеку, защищает его.

  25. Режим – распорядок дел, действий.

  26. Родина – место рождения человека, родная страна, с которой связана его жизнь, жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит.

  27. Скромность – моральное качество, характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в данном обществе материальным условиям жизни народа, относится ко всем людям с уважением, проявляет терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам.

  28. Совесть – умение личности производить самоконтроль поведения, потребность поступать в соответствии с требованиями общества.

  29. Терпимость – моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждения, верованиям, привычкам в поведении других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов с точки зрения без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания.

  30. Трудолюбие – моральное качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов. Его проявления – трудовая активность, добросовестность, старание, усердие.

  31. Уважение – признание достоинства личности, почтительное отношение к человеку, способность считаться с его интересами.

  32. Устав – это документ, в котором записаны права и обязанности человека.

  33. Человечность – моральное качество, включающее в себя уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, скромность, честность, искренность.

  34. Честность – моральное качество, включающее правдивость, принципиальность, верность слову, обязательству, искренность.

  35. Чувство – это способность человека ощущать свое состояние и состояние другого человека, испытывать сострадание или ненависть, умение сопереживать горе или радость, осознавать и понимать окружающий мир на основе ощущений и впечатлений.

  36. Чуткость – моральное качество, характеризующее отношение человека к окружающим. Предполагает заботу о нуждах, запросах и желаниях людей; внимательное отношение к их интересам, волнующим их проблемам, мыслям, чувствам; понимание мотивов, которыми руководствовались люди в своем поведении; тактичное отношение к самолюбию, гордости и чувству собственного достоинства окружающих, вежливое обращение со всеми. Связано с уважением, великодушием, скромностью, сочувствием, благородством, доверием.

  37. Чуткость – составная часть культуры поведения. Она исключает грубость, высокомерие, нетерпимость, подозрительность, недоверие к людям.

  38. Этика – наука о нравственности и морали, ее нормах, категориях, закономерностях и развитии.

  39. Этикет – совокупность норм и правил поведения человека в обществе[5].


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я - человек, я - патриот!

Автор: Величко Анастасия Васильевна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Патриотизм, патриот. Образцы патриотизма" (Расширение темы «Защитники Отечества»)"
    ["seo_title"] => string(78) "patriotizmpatriotobraztsypatriotizmarasshirieniietiemyzashchitnikiotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "307318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458309930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я- патриот своей страны!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia_patriot_svoiei_strany_8"
    ["file_id"] => string(6) "434756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509028006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства