Интеллектуальная игра
«Что значит быть патриотом ?»
Цель:
- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.
- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.
Оборудование: Интерактивная доска, словари,
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Что значит быть патриотом ?» проходит в форме интеллектуальной игры. Работать будем командами. Попытаемся разобраться в мыслях, чувствах, отношениях к понятию «Патриот».
- Сегодня работу команд будет объективно оценивать жюри. У вас на столах лежат оценочные листы нашей игры.
I. Представление команд.
- Уважаемые гости и жюри, представляю вам команды, принимающие участие в интеллектуальной игре.
Команда «Отан»
Девиз: «На всех одна, для всех едина, и все ж у каждого одна!»
Команда «Досты?»
Девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем вам рахмет и низкий вам поклон»
Команда «Созвездие»
Девиз: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! »
1. Задание командам. Составление кластера.
– Какие ассоциации возникают со словом «патриот» ?
/1 команда- работа с интеракт. доск, 2 команда- у доски, 3 команда-на месте/
Примерные ответы команд:
* Патриот- это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны.
* Патриот в моем понимании- человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.
* Быть патриотом- значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно относиться к природным богатствам.
- А теперь я предлагаю найти понятие «патриот» в словарях.
Работа в командах.( 1команда- словарь Ожегова, 2 команда- словарь Даля, 3 команда- словарь Ушакова)
- Пока команды работают жюри подводит итоги 1задания по 5 балльной системе. А также во время игры должны определить лучших в командах по номинациям «Самый активный», «Знаток истории».
С.И.Ожегова:
«Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что- нибудь.»
В. Даля:
«Патриот- тот, кто любит свое отечество,предан своему народу, готов на жертвы и подвиги на имя интересов своей Родины»
Д. Н.Ушакова:
«Патриот (греч. patriotes- земля) Человек преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.»
Ответы групп по словарю. При ответах команд на интерак. доске высвечиваются понятия /картинки/
Жюри. Итоги 1задания.
- Переходим к следующему этапу эпиграфом которого являются слова Президента страны «Для нас быть патриотом- значит жить с Казахстаном в сердце.» Вот теперь вы должны показать в игре как вы знаете историю нашего государства. Команда должна быстро ответить на вопрос, подняв сигнальную карточку.
За правильный ответ- 1балл.
2. Игра команд.
1. Основной закон нашего государства ?/Конституция/
2. Кто является автором кюя «Сары- Арка ?» /Курмангазы Сагырбаев/
3. Кто является верховным главнокомандующим РК?/Н.А.Назарбаев/
4. Как назывались постоянные урочища для кочевок? /коктеу,кыстау.жайлау,кузеу/
5. «Ленинградцы, дети мои!» автор стихотворения./Жамбыл Жабаев/
6. Назовите авторов текста Гимна?/ Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов/
7. Что означают слова «б?йге» и «к?кпар»?/название казахских национальных игр/
8.Назовите древние города Казахстана./Туркестан,Отырар,Тараз/
9. Год закрытия ядерного полигона в Семипалатинске./1991 год/
10. Она сражалась в рядах 54-й стрелковой бригады. Ее подвигу посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева./Алия Молдагулова/
11. Почетное звание присваеиваемое отличившимся в военном деле героизмом,смелостью и доблестью. /батыр/
Задания группам.
- Приведите примеры патриотизма.
Следущее задание группам. Со словом «патриот» ассоциация.
Патриот- / кто любит то место,где родился и вырос; знает Конституцию РК; осознает свою роль в жизни государства; интересуется политическими событиями и жизнью республики; готов к защите Родины,ее государственных интересов; отличается культурой поведения и общения; стремиться к совершенству в овладении гос. языком; знает гос. символику; знает историю своей страны и гордится своими предками; охраняет природу и достопримечательности страны./
- Мужество и патриотизм и единство народа проявилось в Великой Отечественной войне, в интернациональных войнах. Это мужество и героизм при выполнении воинского, интернационального долга в Афганистане.
Пусть двадцать или много лет пройдет,
Лишь время врачевать умеет раны.
Давайте помнить тех, кто не придет,
Давайте помнить воинов Афгана!
- Сегодня унас в гостях воин- интернационалист – Колов Владимир Анатольевич.
-Предоставляется слово Владимиру Анатольевичу.
- Сегодняшнюю встречу хочу закончить словами:
Страны ты патриотом будь.
Легендой выстлан был наш путь.
Историю ты не забудь,
Побед страны большие.
И для себя сумей понять.
С кого пример для жизни брать.
Патриотом нельзя родиться!
Патриотом надо стать!