kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра

«Что значит быть патриотом ?»

Цель:

- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.

- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.

Оборудование: Интерактивная доска, словари,

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Что значит быть патриотом ?» проходит в форме  интеллектуальной игры.   Работать будем  командами. Попытаемся разобраться в мыслях, чувствах, отношениях  к понятию «Патриот».

- Сегодня работу команд будет объективно оценивать жюри. У вас на столах лежат оценочные листы нашей игры.

I.   Представление  команд.

- Уважаемые гости и жюри, представляю вам команды, принимающие участие в интеллектуальной игре.

Команда «Отан»

Девиз: «На всех одна, для всех едина, и все ж у каждого одна!»

Команда «Досты?»

Девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,

              Всем вам рахмет и низкий вам поклон»

Команда «Созвездие»

Девиз: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! »

1. Задание командам. Составление кластера.

 – Какие ассоциации возникают со словом «патриот» ?

/1 команда- работа с интеракт. доск, 2 команда- у доски, 3 команда-на месте/

Примерные ответы команд:

* Патриот- это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но не обязательно  с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны.

* Патриот в моем понимании- человек, который трудится и социально активен, строит  свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

* Быть патриотом- значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно относиться к природным богатствам.

- А теперь я предлагаю найти понятие «патриот» в словарях.

Работа в  командах.( 1команда- словарь Ожегова, 2 команда- словарь Даля, 3 команда- словарь Ушакова)

- Пока команды работают жюри подводит итоги 1задания по 5 балльной системе. А также во время игры должны определить лучших в командах по номинациям «Самый активный», «Знаток истории».

С.И.Ожегова:

«Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что- нибудь.»

 В. Даля:

«Патриот- тот, кто любит свое отечество,предан своему народу, готов на жертвы и подвиги на имя интересов своей  Родины»

Д. Н.Ушакова:

«Патриот (греч. patriotes- земля) Человек преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.»

Ответы групп по словарю. При ответах команд на интерак. доске высвечиваются понятия /картинки/

Жюри. Итоги 1задания.

- Переходим к следующему этапу эпиграфом которого являются слова Президента страны «Для нас быть  патриотом- значит жить с Казахстаном в сердце.»  Вот теперь вы должны показать в игре как вы знаете  историю нашего государства. Команда должна  быстро ответить на вопрос, подняв  сигнальную карточку.

За правильный  ответ- 1балл.

 2.  Игра команд.

1. Основной закон нашего государства ?/Конституция/

2. Кто является автором кюя «Сары- Арка ?» /Курмангазы Сагырбаев/

3. Кто является  верховным главнокомандующим РК?/Н.А.Назарбаев/

4. Как назывались постоянные урочища для кочевок? /коктеу,кыстау.жайлау,кузеу/

5. «Ленинградцы, дети мои!» автор стихотворения./Жамбыл Жабаев/

6. Назовите авторов текста Гимна?/ Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов/

7. Что означают слова «б?йге»  и «к?кпар»?/название казахских  национальных игр/

8.Назовите древние города Казахстана./Туркестан,Отырар,Тараз/

9. Год закрытия ядерного полигона в Семипалатинске./1991 год/

10. Она сражалась в рядах 54-й стрелковой бригады. Ее подвигу посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева./Алия Молдагулова/

11. Почетное звание присваеиваемое отличившимся в военном деле героизмом,смелостью и доблестью. /батыр/

 Задания группам.

- Приведите примеры патриотизма.

Следущее задание группам. Со словом «патриот» ассоциация.

Патриот- / кто любит то место,где родился и вырос; знает Конституцию РК;  осознает свою роль в жизни государства; интересуется политическими событиями и жизнью республики; готов к защите Родины,ее государственных интересов; отличается культурой поведения и общения; стремиться к совершенству в овладении гос. языком; знает гос. символику; знает историю своей страны и гордится своими предками; охраняет природу и достопримечательности страны./

- Мужество и патриотизм  и единство народа проявилось в Великой Отечественной войне, в интернациональных  войнах. Это мужество и героизм  при выполнении воинского, интернационального  долга в Афганистане.

Пусть двадцать или много лет пройдет,

Лишь время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет,

Давайте помнить воинов  Афгана!

- Сегодня унас в гостях воин- интернационалист – Колов Владимир Анатольевич.

-Предоставляется слово Владимиру  Анатольевичу.

- Сегодняшнюю встречу хочу закончить словами:

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь,

Побед страны большие.

И для себя сумей понять.

С кого пример для жизни брать.

Патриотом нельзя родиться!

Патриотом надо стать!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» »

Интеллектуальная игра

«Что значит быть патриотом ?»

Цель:

- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.

- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.

Оборудование: Интерактивная доска, словари,

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Что значит быть патриотом ?» проходит в форме интеллектуальной игры. Работать будем командами. Попытаемся разобраться в мыслях, чувствах, отношениях к понятию «Патриот».

- Сегодня работу команд будет объективно оценивать жюри. У вас на столах лежат оценочные листы нашей игры.

I. Представление команд .

- Уважаемые гости и жюри, представляю вам команды, принимающие участие в интеллектуальной игре.

Команда «Отан»

Девиз: «На всех одна, для всех едина, и все ж у каждого одна!»

Команда «Достық»

Девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,

Всем вам рахмет и низкий вам поклон»

Команда «Созвездие»

Девиз: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! »

1. Задание командам. Составление кластера .

– Какие ассоциации возникают со словом «патриот» ?

/1 команда- работа с интеракт. доск, 2 команда- у доски, 3 команда-на месте/

Примерные ответы команд:

* Патриот- это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны.

* Патриот в моем понимании- человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

* Быть патриотом- значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно относиться к природным богатствам.

- А теперь я предлагаю найти понятие «патриот» в словарях.

Работа в командах.( 1команда- словарь Ожегова, 2 команда- словарь Даля, 3 команда- словарь Ушакова)

- Пока команды работают жюри подводит итоги 1задания по 5 балльной системе. А также во время игры должны определить лучших в командах по номинациям «Самый активный», «Знаток истории».

С.И.Ожегова:

«Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что- нибудь.»

В. Даля:

«Патриот- тот, кто любит свое отечество,предан своему народу, готов на жертвы и подвиги на имя интересов своей Родины»

Д. Н.Ушакова:

«Патриот (греч. patriotes- земля) Человек преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.»

Ответы групп по словарю. При ответах команд на интерак. доске высвечиваются понятия /картинки/

Жюри. Итоги 1задания.

- Переходим к следующему этапу эпиграфом которого являются слова Президента страны «Для нас быть патриотом- значит жить с Казахстаном в сердце .» Вот теперь вы должны показать в игре как вы знаете историю нашего государства. Команда должна быстро ответить на вопрос, подняв сигнальную карточку.

За правильный ответ- 1балл.

2. Игра команд.

1. Основной закон нашего государства ?/Конституция/

2. Кто является автором кюя «Сары- Арка ?» /Курмангазы Сагырбаев/

3. Кто является верховным главнокомандующим РК?/Н.А.Назарбаев/

4. Как назывались постоянные урочища для кочевок? /коктеу,кыстау.жайлау,кузеу/

5. «Ленинградцы, дети мои!» автор стихотворения./Жамбыл Жабаев/

6. Назовите авторов текста Гимна?/ Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов/

7. Что означают слова «бәйге» и «көкпар»?/название казахских национальных игр/

8.Назовите древние города Казахстана./Туркестан,Отырар,Тараз/

9. Год закрытия ядерного полигона в Семипалатинске./1991 год/

10. Она сражалась в рядах 54-й стрелковой бригады. Ее подвигу посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева./Алия Молдагулова/

11. Почетное звание присваеиваемое отличившимся в военном деле героизмом,смелостью и доблестью. /батыр/

Задания группам.

- Приведите примеры патриотизма.

Следущее задание группам . Со словом «патриот» ассоциация.

Патриот- / кто любит то место,где родился и вырос; знает Конституцию РК; осознает свою роль в жизни государства; интересуется политическими событиями и жизнью республики; готов к защите Родины,ее государственных интересов; отличается культурой поведения и общения; стремиться к совершенству в овладении гос. языком; знает гос. символику; знает историю своей страны и гордится своими предками; охраняет природу и достопримечательности страны./

- Мужество и патриотизм и единство народа проявилось в Великой Отечественной войне, в интернациональных войнах. Это мужество и героизм при выполнении воинского, интернационального долга в Афганистане.

Пусть двадцать или много лет пройдет,

Лишь время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет,

Давайте помнить воинов Афгана!

- Сегодня унас в гостях воин- интернационалист – Колов Владимир Анатольевич.

-Предоставляется слово Владимиру Анатольевичу.

- Сегодняшнюю встречу хочу закончить словами:

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь,

Побед страны большие.

И для себя сумей понять.

С кого пример для жизни брать.

Патриотом нельзя родиться!

Патриотом надо стать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?»

Автор: Кущанова Баянслу Байкушкаровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей «Гражданин воспитывается с детства»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_roditelei_grazhdanin_vospityvaetsia_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "567838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608461556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа по гражданско-патриотическому воспитанию  школьной  детской общественной организации "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-po-ghrazhdansko-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-noi-dietskoi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия ко Дню Независимости 16 декабря "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-niezavisimosti-16-diekabria"
    ["file_id"] => string(6) "227825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440957917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-znanii-na-tsiabie-nasha-moladz-nadzieia"
    ["file_id"] => string(6) "228102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441111727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства