kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Патриотизм, патриот. Образцы патриотизма" (Расширение темы «Защитники Отечества»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в 4 классе  МБОУ  СОШ №1 ГО «Жатай» по  ОРКСЭ. Модуль «Светская  этика» 

Учитель : Малкович Наталья Дмитриевна

Тема урока: «Патриотизм,патриот. Образцы патриотизма. (Расширение темы «Защитники Отечества»)

Тип урока – Комбинированный (повторение и открытие новых знаний).

ЦЕЛЬ:1.Создать условия для усвоения понятия «патриотизм», «патриот» как необходимого условия в воспитании нравственной личности патриотического воспитания.

Обучающий аспект (обучающие- дидактические) Вывести понятия «патриотизм», «патриот»,усвоить это понятие, сделав его условием оценивания в будущем своего поведения.

Развивающий аспект.Создать условия для формирования навыков работы в группе, для формирования навыков работы с большим объёмом информации, развивать умение выделять главное активизировать словарный запас.; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог. Развивать познавательный интерес к предмету; коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; творческие способности  обучающихся.формировать потребность осознанного выбора своего поведения на основе полученных знаний. Формировать  умение рассуждать на тему урока с привлечением личного опыта, умение слушать собеседника. Формировать ценностное отношение к « патриоту».

 Воспитательный аспект. Воспитывать интерес к изучению истории своей и других стран, чувство патриотизма, гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения, толерантность. Воспитывать чувство патриотизма на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, вызывающих у младших школьников эмоциональные переживания, воспитывать чувство уважения к человеку –  «патриоту» на основе  реальных норм-образцов нравственного поведения, прививать навыки доброжелательности, адекватной самооценки.

                                                МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ:

  • использование современных цифровых технологий – «Презентация»;
  • использование нестандартных средств обучения –создание к данному уроку несколькими учениками сообщения в виде электронной «Презентации»,сценических образов. по заданной теме;
  • использование  частично-поискового и дискуссионного методов обучения;
  • использование эмоционально-чувственных средств обучения – отрывок из стихотворения А. С. Пушкина; слайды с портретами знаменитых полководцев России; портреты пионеров - героев;
  • использование нестандартных форм оценивания учащихся – оценка товарища путём вручения ему «звезды».

                                                                                             ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

1)технология проблемно- диалогического обучения

2)технология формирования читательской деятельности

3)технология оценивания учебных достижений

4)метод учебной дискуссии

5)индивидуальные творческие задания

6) использование ИКТ

                                                                               Планируемые результаты урока.

Личностные:

  1. Осознание себя патриотом своей страны.
  2. Воспитание в себе чувства патриотизма.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
  2. Умение составлять план выполнения заданий на уроке  под руководством учителя.
  3. Умение реализовывать план выполнения заданий на уроке  под руководством учителя.
  4. Умение корректировать выполненные задания на уроке  под руководством учителя и одноклассников.

Познавательные:

  1. Умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
  2. Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.
  3. Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.

Коммуникативные:

  1. Умение участвовать в дискуссии на уроке.
  2. Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.
  3. Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
  4. Умение слушать и понимать речь других.
  5. Умение работать в группе и в коллективе.

           Предметные:

  1. Умение давать определение новым понятиям.
  2. Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества;
  3. Понимание роли исторической личности в формировании нравственных качеств человека.

Просмотр содержимого документа
«"Патриотизм, патриот. Образцы патриотизма" (Расширение темы «Защитники Отечества»)»

А. С. Пушкин Пока свободою горим,  Пока сердца для чести  живы,  Мой друг, отчизне посвятим  Души прекрасные порывы.

А. С. Пушкин

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы.

Патриотизм. Патриот. Образцы патриотизма.

Патриотизм. Патриот.

Образцы патриотизма.

Проблемные вопросы :

Проблемные вопросы :

  • Что такое патриотизм?
  • Кто такой патриот ?
  • Кого можно назвать патриотом ?
  • Могут ли дети проявлять патриотизм?
  • Может ли проявляться патриотизм в мирное время?
  • Могу ли я назвать себя патриотом?
Князь Александр Невский

Князь Александр Невский

Князь Дмитрий Донской

Князь Дмитрий Донской

Князь Дмитрий Пожарский и городской староста Кузьма Минин

Князь Дмитрий Пожарский и

городской староста Кузьма Минин

Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов

Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов

Георгий Константинович Жуков

Георгий Константинович Жуков

Константин Константинович Рокоссовский Иван Александр Степанович Михайлович Конев Василевский

Константин Константинович Рокоссовский

Иван

Александр

Степанович

Михайлович

Конев

Василевский

8 февраля

8 февраля

В 1941 г, когда на Советский Союз , напали войска фашисткой Германии,  тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины. Давайте по очереди назовем известных героев.  Володя Дубинин  Валера Волков  Леня Голиков  Нина Сагайдах  Валя Котик  Марат Казей  Зина Портнова  Лара Михеенко  Галя Комлева

В 1941 г, когда на Советский Союз ,

напали войска фашисткой Германии,

тысячи ребят в красных галстуках

встали вместе со взрослыми на защиту Родины.

Давайте по очереди назовем известных героев.

Володя Дубинин

Валера Волков

Леня Голиков

Нина Сагайдах

Валя Котик

Марат Казей

Зина Портнова

Лара Михеенко

Галя Комлева

Героям Краснодона посвящается!

Героям

Краснодона посвящается!

Олег Кошевой Любовь Шевцова Иван Земнухов Сергей Тюленин Иван Туркенич Дмитрий Огурцов Анатолий Лопухов Ульяна Громова

Олег Кошевой

Любовь Шевцова

Иван Земнухов

Сергей Тюленин

Иван Туркенич

Дмитрий Огурцов

Анатолий Лопухов

Ульяна Громова

Ребята,  почтим минутой молчания память юных героев,  погибших за счастье и свободу Родины,  за счастливое детство на нашей планете.  Как горько нам стоять у обелисков  И видеть там стоящих матерей.  Мы головы свои склоняем низко,  Земной поклон за ваших сыновей

Ребята,

почтим минутой молчания память юных героев,

погибших за счастье и свободу Родины,

за счастливое детство на нашей планете.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей

Помните!  Через века, через года-  Помните!  О тех, кто уже не придёт  Никогда-  Помните!

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда-

Помните!

Патриотизм в наше время.

Патриотизм в наше время.

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова: « патриотизм » – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. « патриот » – это человек, одушевленный патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Толковый словарь русского языка

С.И. Ожегова:

« патриотизм » – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

« патриот » – это человек, одушевленный патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

Проблемные вопросы :

Проблемные вопросы :

  • За что мы любим Родину?
  • Что такое патриотизм?
  • Кто такой патриот?
  • Кого можно назвать патриотом ?
  • Могут ли дети проявлять патриотизм?
  • Может ли проявляться патриотизм в мирное время?
  • Могу ли я назвать себя патриотом?
«…Нет той силы, которая могла бы уничтожить душу народа, любящего свою Отчизну, свою свободу и независимость».

«…Нет той силы, которая могла бы уничтожить душу народа, любящего свою Отчизну, свою свободу и независимость».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Патриотизм, патриот. Образцы патриотизма" (Расширение темы «Защитники Отечества»)

Автор: Малкович Наталья Дмитриевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства