Урок в 4 классе МБОУ СОШ №1 ГО «Жатай» по ОРКСЭ. Модуль «Светская этика»
Учитель : Малкович Наталья Дмитриевна
Тема урока: «Патриотизм,патриот. Образцы патриотизма. (Расширение темы «Защитники Отечества»)
Тип урока – Комбинированный (повторение и открытие новых знаний).
ЦЕЛЬ:1.Создать условия для усвоения понятия «патриотизм», «патриот» как необходимого условия в воспитании нравственной личности патриотического воспитания.
Обучающий аспект (обучающие- дидактические) Вывести понятия «патриотизм», «патриот»,усвоить это понятие, сделав его условием оценивания в будущем своего поведения.
Развивающий аспект.Создать условия для формирования навыков работы в группе, для формирования навыков работы с большим объёмом информации, развивать умение выделять главное активизировать словарный запас.; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог. Развивать познавательный интерес к предмету; коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; творческие способности обучающихся.формировать потребность осознанного выбора своего поведения на основе полученных знаний. Формировать умение рассуждать на тему урока с привлечением личного опыта, умение слушать собеседника. Формировать ценностное отношение к « патриоту».
Воспитательный аспект. Воспитывать интерес к изучению истории своей и других стран, чувство патриотизма, гордость за свою Родину; воспитывать любознательность и пытливость в процессе обучения, толерантность. Воспитывать чувство патриотизма на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, вызывающих у младших школьников эмоциональные переживания, воспитывать чувство уважения к человеку – «патриоту» на основе реальных норм-образцов нравственного поведения, прививать навыки доброжелательности, адекватной самооценки.
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ:
- использование современных цифровых технологий – «Презентация»;
- использование нестандартных средств обучения –создание к данному уроку несколькими учениками сообщения в виде электронной «Презентации»,сценических образов. по заданной теме;
- использование частично-поискового и дискуссионного методов обучения;
- использование эмоционально-чувственных средств обучения – отрывок из стихотворения А. С. Пушкина; слайды с портретами знаменитых полководцев России; портреты пионеров - героев;
- использование нестандартных форм оценивания учащихся – оценка товарища путём вручения ему «звезды».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
1)технология проблемно- диалогического обучения
2)технология формирования читательской деятельности
3)технология оценивания учебных достижений
4)метод учебной дискуссии
5)индивидуальные творческие задания
6) использование ИКТ
Планируемые результаты урока.
Личностные:
- Осознание себя патриотом своей страны.
- Воспитание в себе чувства патриотизма.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение реализовывать план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Умение корректировать выполненные задания на уроке под руководством учителя и одноклассников.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
- Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках.
- Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в дискуссии на уроке.
- Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
- Умение слушать и понимать речь других.
- Умение работать в группе и в коллективе.
Предметные:
- Умение давать определение новым понятиям.
- Понимание значения патриотизма в жизни человека и общества;
- Понимание роли исторической личности в формировании нравственных качеств человека.