kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданин рождается в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Одной из самых актуальных задач современной российской школы является создание единого образовательного пространства в условиях конкретного образовательного учреждения с дальнейшей интеграцией в поликультурное образовательное пространство страны. На пути решения эта задача тесно переплетается с другой, не менее важной: задачей воспитания патриота.
 Наша школа реализует программу общественно-активных школ (ОАШ). Отличительной особенностью модели  ОАШ является обращение её деятельности к сообществу через направления Добровольчество, Партнерство, Демократизация.
 Одной из главных особенностей воспитательной системы нашей школы является то, что весь годовой цикл жизнедеятельности концентрируется вокруг ключевых общешкольных дел. Эти дела носят комплексный характер.
 Миссия ОАШ: добровольное сотрудничество школы, организацией, учреждений, предпринимателей, жителей поселка с целью воспитания активной гражданской позиции у подрастающего поколения и сообщества, решения социальных проблем социума.
 Добровольческое движение в школе появилось в результате изучения запросов сообщества: проблема организации досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни, благоустройство поселка, экологические проблемы и др.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданин рождается в школе. »

Гражданин рождается в школе

Так что такое – патриотом быть?

О добрых чувствах к Родине твердить?

Да нет же! Просто Родину любить,

О чести, правде, долге не забыть!



Одной из самых актуальных задач современной российской школы является создание единого образовательного пространства в условиях конкретного образовательного учреждения с дальнейшей интеграцией в поликультурное образовательное пространство страны. На пути решения эта задача тесно переплетается с другой, не менее важной: задачей воспитания патриота.

Наша школа реализует программу общественно-активных школ (ОАШ). Отличительной особенностью модели ОАШ является обращение её деятельности к сообществу через направления Добровольчество, Партнерство, Демократизация.

Одной из главных особенностей воспитательной системы нашей школы является то, что весь годовой цикл жизнедеятельности концентрируется вокруг ключевых общешкольных дел. Эти дела носят комплексный характер.

Миссия ОАШ: добровольное сотрудничество школы, организацией, учреждений, предпринимателей, жителей поселка с целью воспитания активной гражданской позиции у подрастающего поколения и сообщества, решения социальных проблем социума.

Добровольческое движение в школе появилось в результате изучения запросов сообщества: проблема организации досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни, благоустройство поселка, экологические проблемы и др.

В школе активно работают добровольцы, которые выступают перед жителями местного сообщества, жителями соседних сел с концертными программами («Молодежный караван»). Большая группа добровольцев занимается организацией досуговой деятельности. Прочно вошла в жизнь нашего образовательного сообщества Весенняя Неделя Добра. Опираясь на добровольцев, используем музейную педагогику: создаем экспозиции музея русской старины, восстанавливаем «Музей Боевой и Трудовой славы».

Одно из приоритетных направлений – повышение имиджа школы. Закладываем журналистско-газетную традицию: издаем школьную газету «Истоки».

В школе новая традиция – основываем картинную галерею. Выпускники дарят школе картины, ученики замечательно рисуют и увлекаются фотографией – из этого оформляем выставки репродукций, организовываем вернисажи детских работ, фотовыставки.

В рамках реализации социально-значимых проектов стали прослеживаться новые тенденции поддержки инициатив школьников.

В рамках Партнерства школа тесно сотрудничает с сельским Домом культуры, библиотекой, музыкальной школой, детским садом. Совместно с партнерами проводятся культурно-массовые мероприятия для жителей местного сообщества: концерты, конкурсы, праздники, чествование ветеранов и др.

Объединение всех воспитательных сил поселка, координация совместной деятельности позволяет использовать накопленный опыт для решения принципиально важных проблем: создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Непосредственно на формирование правовой культуры будущих избирателей направлена деятельность программы Демократизация, которая реализуется в трех измерениях: в деятельности учителей и школьников на уроках, в построении ученического самоуправления и в системе управления образовательным учреждением.

На всей территории бывшего СССР каждый, достигший соответствующего возраста, человек обязан был формально участвовать в выборах, хотя, по сути, никакого социального выбора не имел, и от его мнения реально ничего не зависело.

В новых социально-историчеких условиях от гражданской активности и грамотности населения страны, ее народа действительно зависит его судьба. Именно поэтому гражданское воспитание становится чрезвычайно важным. В настоящее время вновь происходит осознание важности воспитания гражданских качеств, личности и понимания того, насколько важную роль в этом на протяжении всей жизни играет образование.

Гражданственность подразумевает, что все граждане, независимо от пола, возраста и социального положения, должны в полной мере пользоваться правами человека на свою защищенность со стороны демократического общества. В то же время каждый человек должен знать вопросы, касающиеся его позиции в обществе, и действовать в течение всей жизни в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон, права и свободы других. То есть понимание гражданственности включает пласт новых, демократических ценностей: свобода, достоинство, честь, ответственность, совесть, толерантность, право и др.

В условиях российской действительности подготовка к жизни означает воспитание чувства персональной ответственности, готовности реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей, а также выработку навыков, с помощью которых каждый сможет реализовать свои личные права и свободы. Потребность общества в воспитании гражданских качеств личности, возможность и необходимость воспитания этих качеств (основ гражданско-правовой культуры) в школьном возрасте определяют актуальность работы по ознакомлению с избирательным правом на уроках обществознания, история, права, экономики, литературы. Безусловно, первое измерение – дело более педагогических технологий, воспитания чувства причастности к собственной жизни, поступкам.

Второе и третье измерение определено как система управления образовательным учреждением. Демократизация осуществляется через привлечение к процессу управления школой учащихся и их родителей. В школе создан Совет школы, права, и обязанности которого закреплены Уставом. Ряд вопросов жизнедеятельности школы решает общешкольный родительский комитет. В школе функционируют и развиваются детские общественные организации: «Ребячья республика» (1-7 кл.) и «Республика «Юность» (8-11 кл.). Представители этих детских организаций являются активными участниками жизни местного сообщества. Опираясь на органы школьного самоуправления в воспитательной работе, практикуются деловые игры «Хочу быть президентом», «Выборы президента», «Будущее России в твоих руках», «Выборы»

Получая реальный опыт гражданской активности в период обучения в нашей школе, каждый учащийся имеет возможность для осознанной реализации своих прав и формирования чувства ответственности за свои поступки.

Хочется верить, что направления модели ОАШ, осуществляемые в нашей школе, помогут дать учащимся не только определенные знания, умения и навыки, но и позволят воспитывать социально ориентированную личность, которая после окончания школы займет свое место в жизни, будет настоящим гражданином Отечества.


А.В.Риккинен, учитель информатики МБОУ Новороссийская СОШ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гражданин рождается в школе.

Автор: Риккинен Анатолий Вильевич

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Трудовое воспитание детей в школе и дома. "
    ["seo_title"] => string(46) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-v-shkolie-i-doma"
    ["file_id"] => string(6) "192381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427455450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Программа "Я гражданин!" "
    ["seo_title"] => string(25) "proghramma-ia-ghrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "148195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419609178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "литературный час на тему "Талант, рождённый эпохой" о творчестве Саина Муратбекова "
    ["seo_title"] => string(89) "litieraturnyi-chas-na-tiemu-talant-rozhdionnyi-epokhoi-o-tvorchiestvie-saina-muratbiekova"
    ["file_id"] => string(6) "216163"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432889064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства