kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательное пространство учреждения дополнительного образования.

Приведём описание некоторых из форм работы с родителями, приемлемых к применению в учреждении дополнительного образования. Данные формы могут использоваться как опытными, так и начинающими педагогическими работниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования»

Доклад на тему

«Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования»


Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог вовлекает родителей в образовательное пространство учреждения дополнительного образования. В данном докладе приведена классификация Кротовой Т.В., к.п.н., сотрудника МПГУ, а также использованы Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования. Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. В.Н. Кахикало.. – Атаманская, 2016. – 14 с.


Приведём описание некоторых из форм работы с родителями, приемлемых к применению в учреждении дополнительного образования. Данные формы могут использоваться как опытными, так и начинающими педагогическими работниками.

Как правило, первое общение – заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через информацию (объявления, буклеты, приглашения), которая может размещаться на сайте учреждения, рекламных щитах, передаваться через учителей на классных собраниях и т.п. В такой информации целесообразно отразить полные сведения о предстоящей деятельности творческого объединения, чему обучающийся сможет научиться в результате обучения по дополнительной общеобразовательной программе, какие навыки сможет развить, на какой период обучения рассчитана программа; сведения о педагоге, его уровень квалификации. В буклетах можно представить фотографии готовых работ обучающихся предыдущих лет обучения или выполненные педагогом, демонстрирующие вариативное содержание программы.

Следующим шагом на пути к знакомству с родителями и налаживанию взаимосотрудничества является День открытых дверей. Его можно проводить в летний период (июнь) или в начале учебного года (сентябрь). Готовиться к такому мероприятию необходимо заранее. Следует оформить кабинет готовыми работами разных стилей и техник исполнения. Возможна демонстрация слайдов с фотографиями из жизни объединения (на занятиях, во время воспитательных мероприятий, участия в конкурсах, трудовых поручений). Подготовьте рассказ об учётах достижений, возможности участия в конкурсах различных уровней, формировании портфолио каждого обучающегося (или группы). В день проведения мероприятия расскажите, с какими материалами вы будете работать на занятиях, как будет развиваться обучающийся, посещая занятия (возможно это определит его будущую профессию, поможет развить психологические качества, что положительно скажется на школьном обучении; будет развиваться коммуникабельность, лидерские качества; расширится кругозор; появятся новые друзья; раскроются и будут развиваться творческие способности).

В рамках проведения Дня открытых дверей можно провести мастер-классы с изготовлением элементарных изделий-подарков. Для этого необходимо заранее подготовить соответствующие материалы для изготовления и оформления, образцы работ. Мастер-классы могут проводиться обучающимисяв рамках различных открытых мероприятий. Этапы изготовления изделий и варианты лучше представить на слайдах, возможно применение музыкального оформления.

Родительские собрания проводятся минимум 2 раза в год. Для того чтобы это мероприятие не стало скучным, «обычным», конечно, необходима тщательная подготовка. Сценарий собрания зависит от темы (повестки дня), которая диктуется планами учреждения, директивами других ведомств, предстоящими событиями, в том числе внеплановыми (поездками, праздниками, участиями в различных мероприятиях), а также планами самого педагога. Проведение собрания предваряется оформлением кабинета (в зависимости от темы), подготовкой презентации, видео- и фотоматериала, достижений (грамоты, кубки, подарки). На первом собрании можно вручить памятные сувениры родителям, отражающим специфику деятельности объединения. На этом собрании знакомят с направлениями работы, документами, задачами на учебный год. На итоговом возможно вручение благодарностей за совместную работу. Предъявляются результаты работы, планы на следующий год. Родительские собрания оформляются протоколом. Тщательно продуманное собрание принесёт массу положительных эмоций его участникам, повернёт «лицом» родителей к педагогу и интересам собственных детей.

Совместные поездки на конкурсы – является важной формой работы, где налаживается тесная связь между педагогом и родителями, которые видят его «в деле». Они видят, чему научился их ребёнок, как он контактирует с педагогом, другими детьми, как реагирует на успех и неудачи. Родители, как правило, становятся активными помощниками, переживают за общее дело, проявляют свои педагогические таланты. Часто они откликаются на помощь педагога в подготовке к конкурсам (изготавливают атрибуты, костюмы, помогают с переодеванием, контролируют выход на сцену во время выступлений и т.д.).

Праздники, досуговые мероприятия (соревнования, конкурсы, КВН – массовые мероприятия, в которых могут участвовать как сами обучающиеся, так и совместно с родителями. Праздники проводятся по традиционным датам календаря (8 марта, Новый год и т.д.) или по инициативе педагога (праздник дружбы, праздник творческих идей, праздник талантов). Такие мероприятия сплачивают всех участников, поднимают настроение, открывают новые, порой неожиданныекачества в результате выполнения заданий, участия в сценках, новые интересы и таланты.

Беседы, индивидуальные консультации помогают педагогу и родителям лучше понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребёнка, его увлечениях, личностных качествах, на которые следует обратить внимание. Педагог может поделиться особенностями поведения ребёнка на занятиях, в деятельности. Такое общение позволяет педагогу лучше понять причины возникающих проблем у обучающегося (при изучении нового материала, во взаимодействии со сверстниками). Для эффективности этих форм важны такие качества педагога как тактичность, компетентность, вежливость, заинтересованность.

Родительские вечера – эта форма работы не предполагает присутствия детей на мероприятии. Она позволяет родителям лучше узнать друг друга, педагога, повышает мотивацию к деятельности объединения, учреждения. Вечера предполагают использование широкого спектра тем для обсуждения (они могут быть предложены родителями). Эффективность зависит от подготовки педагога, широты его кругозора, интересов, знаний особенностей, увлечений обучающихся. Желательно присутствие обоих родителей. Могут приглашаться бывшие выпускники учреждения, нынешние родители, в том числе достигшие определённых успехов в жизни благодаря знаниям и навыкам, полученным в учреждении.

Родительские ринги – предполагают обсуждение насущных проблем в воспитании подрастающего поколения. Такие мероприятия сплачивают родителей между собой, порой вырабатывается некая тактика (правила) по решению определённых проблем с детьми. К такому мероприятию педагогу заранее целесообразно подготовить доклад с использованием презентаций, найти вопросы для дискуссий, подобрать раздаточный материал для каждого участника (или группы участников). Родителям во время мероприятия можно предложить метод «незаконченных предложений», анализ ситуаций, творческие задания. Желательно приглашать на такие собрания узких специалистов по теме (врач, психолог, сотрудник ОВД и др.).

Участие в проектной деятельности (семейные проекты по определённым проблемам, творческие проекты) – педагог предлагает родителям и обучающемуся тему проекта в соответствии с конкурсными требованиями. Участники совместно с педагогом разрабатывают план реализации и оформления проекта. Часто получаются интересные и неожиданные результаты в процессе такой деятельности. Обучающиеся учатся навыкам планирования, исследования, статистической обработки, анализа полученных результатов. Родители проникаются интересами ребёнка, делают совместные «открытия», стремятся сделать качественно конкурсные работы, участвуют во всех этапах конкурсов.

Информационно-аналитические формы: экспресс-опрос, анкетирование, «почтовый ящик», шкатулка предложений. Экспресс-опрос - может проводиться с целью изучения мнения, потребностей родителей. Анкетирование – метод исследования, включающий в себя упорядоченный ряд вопросов, часто с вариантами ответов. Можно использовать готовые анкеты либо разработать самостоятельно в соответствии с педагогическими требованиями. «Почтовый ящик» - родителям предлагается написать актуальные для них вопросы в письменном виде с последующим обсуждением на родительских собраниях и других формах.Шкатулка предложений – родители анонимно кладут в шкатулку свои советы, предложения по вопросам воспитания и развития детей.

Наглядно-информационные формы: информационные листы, памятки, плакаты, буклеты, объявления, газеты, информационный уголок, презентации, видеофильмы («Наши достижения», «Отдых в коллективе». Они могут нести в себе разную информацию: о работе объединения, проведении мероприятий, рекомендации по здоровому образу жизни, воспитанию детей и т.д. О некоторых из них уже говорилось выше.

Таким образом, о формах работы с родителями можно говорить много. Каждый педагог имеет свои «секреты» в их подготовке и проведении. Однозначно разнообразные формы помогают педагогу и родителям понять лучше друг друга, взаимодействовать в обучении, развитии и воспитании детей. Родители активно участвуют в разнообразных мероприятиях, проводимых в учреждении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования "Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_v_pomoshch_piedaghoghu_dopolnitiel_nogho_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "406319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491271552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формы и методы работы педагога дополнительного образования с родителями ребёнка"
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_mietody_raboty_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_s_roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "425929"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503405520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума"
    ["seo_title"] => string(80) "muzykalnaia_shkatulka_kak_innovatsionnaia_forma_sotrudnichestva_s_uchrezhdeniiam"
    ["file_id"] => string(6) "504242"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553272904"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства