«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума
«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума
«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума и использование их образовательного потенциала для музыкально - художественного развития дошкольников.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства ребенка, формирует вкусы, поэтому сотрудничество детского сада и Детской школы искусств № 1 имени А.А. Епанчиной мы считаем наиболее актуальными. Цель, которую мы ставим перед собой – это приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры. Здесь решаются такие важные задачи, как:
Обеспечение доступности восприятия произведений современных авторов и классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.
Развитие у детей дошкольного возраста эстетического вкуса.
Приобщение родителей, педагогов дополнительного образования и педагогов дошкольного учреждения к просветительской работе.
Социальная значимость такого сотрудничества направлена на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, на сохранение здоровья и социализацию воспитанников нашего дошкольного учреждения. В рамках реализации плана сотрудничества между организациями постоянно проходят концерты учащихся школы искусств, во время которых дети с увлечением слушают музыкальные произведения и знакомятся с различными музыкальными инструментами. Особенно приятно видеть среди выступающих выпускников или воспитанников нашего детского сада «Ладушки». Большое значение имеют также и экскурсии наших воспитанников Детскую школу искусств № 1 имени А.А. Епанчиной , где они не только знакомятся со зданием, но и выступают с концертами для учащихся школы искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума»
«Музыкальная шкатулка» - как инновационная форма сотрудничества с учреждениями социума и использование их образовательного потенциала для музыкально - художественного развития дошкольников.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства ребенка, формирует вкусы, поэтому сотрудничество детского сада и Детской школы искусств № 1 имени А.А. Епанчиной мы считаем наиболее актуальными. Цель, которую мы ставим перед собой – это приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры. Здесь решаются такие важные задачи, как:
Обеспечение доступности восприятия произведений современных авторов и классической музыки в живом высокохудожественном исполнении.
Развитие у детей дошкольного возраста эстетического вкуса.
Приобщение родителей, педагогов дополнительного образования и педагогов дошкольного учреждения к просветительской работе.
Социальная значимость такого сотрудничества направлена на создание благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта, на сохранение здоровья и социализацию воспитанников нашего дошкольного учреждения. В рамках реализации плана сотрудничества между организациями постоянно проходят концерты учащихся школы искусств, во время которых дети с увлечением слушают музыкальные произведения и знакомятся с различными музыкальными инструментами. Особенно приятно видеть среди выступающих выпускников или воспитанников нашего детского сада «Ладушки». Большое значение имеют также и экскурсии наших воспитанников Детскую школу искусств № 1 имени А.А. Епанчиной , где они не только знакомятся со зданием, но и выступают с концертами для учащихся школы искусств.
Это социальное партнерство стало возможно благодаря сохранению позитивных традиций, заложенных в программах образовательных учреждений. Музыкальный руководитель стремится развить музыкальные способности детей, а учитель музыки научить ребенка уже специальному качественному исполнительству. В основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству. Важным моментом мы считаем заинтересованность родителей инновационной идеей совместной работы. И мы решили организовать такую нетрадиционную форму работы как «Музыкальная шкатулка». На этих вечерах, где собираются учащиеся музыкальной школы, воспитанники детского сада и их родители, создается атмосфера волшебства, таинства, присущего общению человека с музыкой. Неизменным атрибутом таких встреч является использование презентаций, для более полного погружения в содержание произведений искусства. Такие вечера бывают тематическими и посвящены одному композитору и его произведениям. Например, П.И. Чайковскому, его балетам и циклу «Времена года» или «Звуки музыки вокруг нас», где дети слышат музыкальные произведения о природе. Дети услышали, что голоса флейты, свирели и скрипки могут не только передавать печаль и веселье, но и изображать звуки природы.
Включение инструментальной музыки в жизнь детского сада позволяет привить дошкольнику элементы музыкальной культуры и повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.